Тко Пермский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Тко Пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.09.2025 по делу N 66а-1096/2025 (УИД 59OS0000-01-2025-000213-94)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 29.05.2025, которым признаны не действующими в части постановления правительства Пермского края от 28.11.2019 N 874-п, от 25.11.2020 N 896-п, от 29.11.2021 N 940-п, от 24.11.2022 N 992-п, приказы Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 28.11.2023 N 31-02-1-4-2219, от 28.11.2024 N 31-02-1-4-3134 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Поступившие на запрос суда первой инстанции ответы из Министерства промышленности и торговли Пермского края, АО "ПРО ТКО", ООО "Новогор-Прикамье", ПАО "Пермэнергосбыт" фактическое использование здания в целях, установленных статьей 378.2 НК РФ не подтверждают.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 29.05.2025, которым признаны не действующими в части постановления правительства Пермского края от 28.11.2019 N 874-п, от 25.11.2020 N 896-п, от 29.11.2021 N 940-п, от 24.11.2022 N 992-п, приказы Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 28.11.2023 N 31-02-1-4-2219, от 28.11.2024 N 31-02-1-4-3134 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Поступившие на запрос суда первой инстанции ответы из Министерства промышленности и торговли Пермского края, АО "ПРО ТКО", ООО "Новогор-Прикамье", ПАО "Пермэнергосбыт" фактическое использование здания в целях, установленных статьей 378.2 НК РФ не подтверждают.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2025 N 17АП-11889/2023-ГКу по делу N А50-6619/2023
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Таким образом, истолковав вышеуказанные нормы права применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив в соответствии с требованиями, предусмотренными нормами статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела сторонами доказательства, суд апелляционной инстанции признает недоказанным факт оказания региональным оператором товариществу услуг по обращению с ТКО в спорный период и решение Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2023, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (мотивированное решение от 19.10.2023) подлежащим отмене на основании части 3 статьи 270 АПК РФ.
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Таким образом, истолковав вышеуказанные нормы права применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив в соответствии с требованиями, предусмотренными нормами статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела сторонами доказательства, суд апелляционной инстанции признает недоказанным факт оказания региональным оператором товариществу услуг по обращению с ТКО в спорный период и решение Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2023, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (мотивированное решение от 19.10.2023) подлежащим отмене на основании части 3 статьи 270 АПК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Взыщет ли оператор плату за вывоз ТКО с потребителя, который не указан в территориальной схеме обращения с отходами как источник их образования
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в том числе акты сдачи-приемки оказанных услуг, маршрутные журналы, сведения системы "Глонасс", а также доступные сведения, размещенные на официальном сайте муниципального образования "город Пермь" о реестре мест накопления ТКО Дзержинского района г. Перми, руководствуясь вышеприведенными нормами права, а также пунктом 2.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что контейнерная площадка, с источником образования "СНТ "Электровозник", отсутствует. Доказательств направления в спорный период проекта договора на обращение с ТКО по юридическому адресу товарищества истцом не представлено.
Взыщет ли оператор плату за вывоз ТКО с потребителя, который не указан в территориальной схеме обращения с отходами как источник их образования
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в том числе акты сдачи-приемки оказанных услуг, маршрутные журналы, сведения системы "Глонасс", а также доступные сведения, размещенные на официальном сайте муниципального образования "город Пермь" о реестре мест накопления ТКО Дзержинского района г. Перми, руководствуясь вышеприведенными нормами права, а также пунктом 2.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что контейнерная площадка, с источником образования "СНТ "Электровозник", отсутствует. Доказательств направления в спорный период проекта договора на обращение с ТКО по юридическому адресу товарищества истцом не представлено.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Пермского края о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 07.06.2024)- совершенствования системы управления обращения с отходами производства и потребления (опыт организации системы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления, проведения работ по рекультивации полигонов по захоронению твердых коммунальных отходов);
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 07.06.2024)- совершенствования системы управления обращения с отходами производства и потребления (опыт организации системы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления, проведения работ по рекультивации полигонов по захоронению твердых коммунальных отходов);
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.07.2025 N АПЛ25-128
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.04.2025 N АКПИ25-28, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании абз. 2 пп. "а" п. 5, пп. "б" п. 8, абз. 1 п. 31, п. 32 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2023 N 1390, п. 40 приложения N 7 и приложения N 8 к Правилам>В обоснование своего требования административные истцы ссылались на то, что они вынуждены применять нормативы накопления, принятые на основании оспариваемых норм приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 25 октября 2024 г. N 24-04-01-04-309 "О нормативах накопления твердых коммунальных отходов для домовладений, расположенных на территории Пермского края" (на одного проживающего в жилых помещениях в многоквартирных домах 219,4 кг/год и 1,7642 куб. м/год).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.04.2025 N АКПИ25-28, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании абз. 2 пп. "а" п. 5, пп. "б" п. 8, абз. 1 п. 31, п. 32 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2023 N 1390, п. 40 приложения N 7 и приложения N 8 к Правилам>В обоснование своего требования административные истцы ссылались на то, что они вынуждены применять нормативы накопления, принятые на основании оспариваемых норм приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 25 октября 2024 г. N 24-04-01-04-309 "О нормативах накопления твердых коммунальных отходов для домовладений, расположенных на территории Пермского края" (на одного проживающего в жилых помещениях в многоквартирных домах 219,4 кг/год и 1,7642 куб. м/год).