Тко Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Тко Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Исковое заявление о взыскании задолженности по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к акционерному обществу... о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к акционерному обществу... о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.06.2025 по делу N А33-5645/2023
Требование: О взыскании задолженности, неустойки по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем само по себе наличие в территориальной схеме места накопления ТКО - по адресу: Красноярский край, Богучанский муниципальный район, с. Богучаны, ул. Центральная, 10 не свидетельствует об оказании истцом услуг именно ответчику.
Требование: О взыскании задолженности, неустойки по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем само по себе наличие в территориальной схеме места накопления ТКО - по адресу: Красноярский край, Богучанский муниципальный район, с. Богучаны, ул. Центральная, 10 не свидетельствует об оказании истцом услуг именно ответчику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении освобождения от НДС при оказании региональным оператором услуг по обращению с ТКО в Красноярском крае.
(Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 03-07-07/130061)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ операции по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
(Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 03-07-07/130061)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ операции по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Статья: Как следует определять ответственного за появление несанкционированной свалки?
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)30 мая 2023 года Конституционный Суд РФ уточнил пределы ответственности органов местного самоуправления за несанкционированные свалки на землях, не находящихся в их собственности. Слушание дела о проверке конституционности ст. 3.3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 16 - 18 Правил обращения с ТКО по жалобе муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского района Красноярского края", а также ст. 10 и 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9, п. 1 и 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по жалобе Администрации Новосибирского района Новосибирской области состоялось 4 апреля 2023 года.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)30 мая 2023 года Конституционный Суд РФ уточнил пределы ответственности органов местного самоуправления за несанкционированные свалки на землях, не находящихся в их собственности. Слушание дела о проверке конституционности ст. 3.3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 16 - 18 Правил обращения с ТКО по жалобе муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского района Красноярского края", а также ст. 10 и 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9, п. 1 и 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по жалобе Администрации Новосибирского района Новосибирской области состоялось 4 апреля 2023 года.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)39) постановление N 27-П - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области";
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)39) постановление N 27-П - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области";
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)<23> Например, дела о несанкционированных свалках на неразграниченных землях. Более подробно об этих делах можно посмотреть, напр.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40; Баженова О.И. Анализ Постановления КС РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9 и п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также п. 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Местное право. 2023. N 5. С. 39 - 54.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)<23> Например, дела о несанкционированных свалках на неразграниченных землях. Более подробно об этих делах можно посмотреть, напр.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40; Баженова О.И. Анализ Постановления КС РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9 и п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также п. 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Местное право. 2023. N 5. С. 39 - 54.
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)<18> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.05.2023 N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 2023. 31 мая.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)<18> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.05.2023 N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 2023. 31 мая.
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<4> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" (далее - Постановление КС РФ N 27) // СЗ РФ. 2023. N 23 (ч. II). Ст. 4273.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<4> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" (далее - Постановление КС РФ N 27) // СЗ РФ. 2023. N 23 (ч. II). Ст. 4273.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды: некоторые проблемные аспекты
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)<16> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)<16> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Осторожный разворот: Конституционный Суд РФ о месте местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти
(Шахов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шахов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<87> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 года N 27-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области. Обзор судебной практики применения правовой позиции, изложенной в данном Постановлении см.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<87> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 года N 27-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области. Обзор судебной практики применения правовой позиции, изложенной в данном Постановлении см.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40.