Тко 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Тко 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приостановление оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)...Обществом признан факт приостановления оказания услуг по Договору в отношении данных мест сбора и накопления ТКО с 13.05.2019. Оказание Обществом Компании услуг по обращению с ТКО в иных местах сбора и накопления ТКО предметом Договора не охватывается, в связи с чем вопрос о наличии оснований получения Обществом оплаты за июнь 2019 года в рамках заявленного Обществом договорного требования рассмотрен быть не может. Отказ в иске в той части также является правомерным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Обществом признан факт приостановления оказания услуг по Договору в отношении данных мест сбора и накопления ТКО с 13.05.2019. Оказание Обществом Компании услуг по обращению с ТКО в иных местах сбора и накопления ТКО предметом Договора не охватывается, в связи с чем вопрос о наличии оснований получения Обществом оплаты за июнь 2019 года в рамках заявленного Обществом договорного требования рассмотрен быть не может. Отказ в иске в той части также является правомерным..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оказание услуг до заключения договора
(КонсультантПлюс, 2025)Возражая против иска [о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с ТКО - ред.], ответчик сослался на... [то, что - ред.] в период с 01.04.2019 по 31.07.2019 по адресам мест накопления отходов УПФР [ответчика - ред.]... вывод ТКО осуществлялся только 19.07.2019.
(КонсультантПлюс, 2025)Возражая против иска [о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с ТКО - ред.], ответчик сослался на... [то, что - ред.] в период с 01.04.2019 по 31.07.2019 по адресам мест накопления отходов УПФР [ответчика - ред.]... вывод ТКО осуществлялся только 19.07.2019.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<5> Колонка редактора // Твердые бытовые отходы. 2019. N 6. С. 1.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<5> Колонка редактора // Твердые бытовые отходы. 2019. N 6. С. 1.
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)<6> См.: Хорошавин А.В. Практика реализации РОП в России: достижения и проблемы // Твердые бытовые отходы. 2019. N 2. С. 16 - 21.
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)<6> См.: Хорошавин А.В. Практика реализации РОП в России: достижения и проблемы // Твердые бытовые отходы. 2019. N 2. С. 16 - 21.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Анализ платежных документов по жилым домам, произведенный в рамках проверки, показал, что региональным оператором выставлена плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 г. по февраль 2020 г., при этом региональным оператором не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Анализ платежных документов по жилым домам, произведенный в рамках проверки, показал, что региональным оператором выставлена плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 г. по февраль 2020 г., при этом региональным оператором не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности).
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Так, истекает срок, в течение которого объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения ТКО.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Так, истекает срок, в течение которого объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения ТКО.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)18. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения комментируемой части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 18 введена Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 214-ФЗ).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)18. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения комментируемой части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 18 введена Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 214-ФЗ).
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Следует также учитывать, что юридические лица могут самостоятельно осуществлять раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию либо заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО (Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ).
(КонсультантПлюс, 2025)Следует также учитывать, что юридические лица могут самостоятельно осуществлять раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию либо заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО (Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<243> Утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 396 "О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" // Собрание законодательства РФ. 2019. N 15 (часть IV). Ст. 1763.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<243> Утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 396 "О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" // Собрание законодательства РФ. 2019. N 15 (часть IV). Ст. 1763.
Статья: Участие стейкхолдеров в проектном финансировании программ по обращению с ТКО: законодательный и экономический аспекты
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)В статье автор рассматривает наиболее актуальные законодательные и экономические аспекты реализации инвестиционных проектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляемых методом проектного финансирования. В настоящее время в России сложилась крайне сложная ситуация в сфере обращения с ТКО. Первый год (2019 г.) реализации Федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО" показал, что исполнение расходов федерального бюджета по данному проекту составило всего лишь 5,5%, а частные инвестиции привлечь не удалось. Был проанализирован метод проектного финансирования как один из наиболее востребованных во всем мире механизмов реализации и финансирования крупных инфраструктурных, в том числе и экологических проектов. Исследованы основные модели реализации инфраструктурных проектов в сфере обращения с ТКО в России. Проведен сравнительный анализ участия стейкхолдеров в реализации проектов по обращению с ТКО в концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП. Проанализирован мировой опыт оценки экономической целесообразности участия в проектном финансировании для различных участников проектов в сфере ТКО. Выявлены основные особенности оценки эффективности проекта, осуществляемого методом проектного финансирования. Сделан вывод о необходимости создания системы сбора и предоставления статистической информации об отрасли обращения с ТКО, необходимости использования различных форм проектного финансирования, создания стимулов для частных инвесторов (налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии) в данной сфере.
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)В статье автор рассматривает наиболее актуальные законодательные и экономические аспекты реализации инвестиционных проектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляемых методом проектного финансирования. В настоящее время в России сложилась крайне сложная ситуация в сфере обращения с ТКО. Первый год (2019 г.) реализации Федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО" показал, что исполнение расходов федерального бюджета по данному проекту составило всего лишь 5,5%, а частные инвестиции привлечь не удалось. Был проанализирован метод проектного финансирования как один из наиболее востребованных во всем мире механизмов реализации и финансирования крупных инфраструктурных, в том числе и экологических проектов. Исследованы основные модели реализации инфраструктурных проектов в сфере обращения с ТКО в России. Проведен сравнительный анализ участия стейкхолдеров в реализации проектов по обращению с ТКО в концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП. Проанализирован мировой опыт оценки экономической целесообразности участия в проектном финансировании для различных участников проектов в сфере ТКО. Выявлены основные особенности оценки эффективности проекта, осуществляемого методом проектного финансирования. Сделан вывод о необходимости создания системы сбора и предоставления статистической информации об отрасли обращения с ТКО, необходимости использования различных форм проектного финансирования, создания стимулов для частных инвесторов (налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии) в данной сфере.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Фактические данные. Если вышеуказанные решения не содержат необходимой информации для обоснования стоимости услуг по ТКО, уменьшение можно произвести на основе фактических данных о расходах лица, управляющего МКД, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому (так, при переходе на новую систему обращения с ТКО с 2020 года берутся данные за 2019 год).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Фактические данные. Если вышеуказанные решения не содержат необходимой информации для обоснования стоимости услуг по ТКО, уменьшение можно произвести на основе фактических данных о расходах лица, управляющего МКД, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому (так, при переходе на новую систему обращения с ТКО с 2020 года берутся данные за 2019 год).