Типы обрАзовательных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Типы обрАзовательных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 23. Типы образовательных организаций
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 23. Типы образовательных организаций
Готовое решение: Какие виды отпусков полагаются педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретная продолжительность ежегодного отпуска у педагога дополнительного образования зависит от вида отпуска, типа образовательной организации, а в некоторых случаях - от особенностей здоровья обучающихся, с которыми работает такой педагог.
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретная продолжительность ежегодного отпуска у педагога дополнительного образования зависит от вида отпуска, типа образовательной организации, а в некоторых случаях - от особенностей здоровья обучающихся, с которыми работает такой педагог.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 23. Типы образовательных организаций
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 23. Типы образовательных организаций
"СП 252.1325800.2016. Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования"
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 17.08.2016 N 573/пр)
(ред. от 20.12.2024)5 Требования к организации сети, типы и виды дошкольных образовательных организаций
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 17.08.2016 N 573/пр)
(ред. от 20.12.2024)5 Требования к организации сети, типы и виды дошкольных образовательных организаций
Статья: Оптимизация правового статуса научно-педагогических работников в контексте обеспечения технологического суверенитета государства
(Куренев Д.С., Дитковская К.Д.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Более того, в отношении педагогического работника вуза в Законе N 273-ФЗ не установлен какой-либо специальный правовой статус, его особенности (например, по сравнению с правовым статусом школьного учителя). В частности, обязанность по осуществлению научной деятельности отражена только в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. При этом соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным правовым актом вуза с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. Общий же правовой статус педагогического работника, вне зависимости от типа образовательной организации, в трудовых отношениях с которой он состоит, включает в себя осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности в качестве права, но не обязанности педагогического работника.
(Куренев Д.С., Дитковская К.Д.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Более того, в отношении педагогического работника вуза в Законе N 273-ФЗ не установлен какой-либо специальный правовой статус, его особенности (например, по сравнению с правовым статусом школьного учителя). В частности, обязанность по осуществлению научной деятельности отражена только в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. При этом соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным правовым актом вуза с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. Общий же правовой статус педагогического работника, вне зависимости от типа образовательной организации, в трудовых отношениях с которой он состоит, включает в себя осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности в качестве права, но не обязанности педагогического работника.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. Частью 9 ст. 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <1> предусмотрено, что для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. Частью 9 ст. 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <1> предусмотрено, что для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ).
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Учреждения дополнительного образования школьников являются инновационным типом образовательных учреждений, которые имеют свои задачи и особенности в едином образовательном пространстве.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Учреждения дополнительного образования школьников являются инновационным типом образовательных учреждений, которые имеют свои задачи и особенности в едином образовательном пространстве.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 07.06.2025 N 144-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Нормирование рабочего времени педагогических работников имеет специфику. На законодательном уровне устанавливается продолжительность рабочего времени, включающего преподавательскую, воспитательную и другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени. Продолжительность рабочего времени педагогов определяется количеством часов в неделю, а педагогическая (учебная) нагрузка в зависимости от типа образовательного учреждения в часах в неделю или в учебном году. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Нормирование рабочего времени педагогических работников имеет специфику. На законодательном уровне устанавливается продолжительность рабочего времени, включающего преподавательскую, воспитательную и другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени. Продолжительность рабочего времени педагогов определяется количеством часов в неделю, а педагогическая (учебная) нагрузка в зависимости от типа образовательного учреждения в часах в неделю или в учебном году. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
Готовое решение: Какие требования предъявляются к пожарной безопасности в образовательных учреждениях
(КонсультантПлюс, 2025)Подкласс и класс объекта влияют на требования, которым он должен соответствовать. Требования эти содержатся в большом количестве актов, поэтому рекомендуем уточнить требования именно для вашего объекта по нормам и правилам пожарной безопасности. В актах следует искать указания на тип учреждения (образовательное) и на класс, подкласс функциональной пожарной опасности. Например, если у вас дошкольная образовательная организация, необходимо установить требования, предъявляемые к объектам класса Ф1 и подкласса Ф1.1.
(КонсультантПлюс, 2025)Подкласс и класс объекта влияют на требования, которым он должен соответствовать. Требования эти содержатся в большом количестве актов, поэтому рекомендуем уточнить требования именно для вашего объекта по нормам и правилам пожарной безопасности. В актах следует искать указания на тип учреждения (образовательное) и на класс, подкласс функциональной пожарной опасности. Например, если у вас дошкольная образовательная организация, необходимо установить требования, предъявляемые к объектам класса Ф1 и подкласса Ф1.1.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового контроля через призму практики его осуществления в сфере образования
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует согласиться с Д.М. Мошковой, что для каждого типа образовательной организации характерны определенные финансовые операции и расходы, подлежащие контролю, что и определяет специфику финансового контроля деятельности образовательных организаций в целом. Так, например, предметом финансового контроля деятельности казенных учреждений выступает финансовая деятельность, которая направлена на исполнение бюджетной сметы, а финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений направлен на выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности <11>.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует согласиться с Д.М. Мошковой, что для каждого типа образовательной организации характерны определенные финансовые операции и расходы, подлежащие контролю, что и определяет специфику финансового контроля деятельности образовательных организаций в целом. Так, например, предметом финансового контроля деятельности казенных учреждений выступает финансовая деятельность, которая направлена на исполнение бюджетной сметы, а финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений направлен на выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности <11>.
Ситуация: Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на обучение, в том числе за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательная организация создается только как некоммерческая организация (это может быть учреждение, АНО). Организационно-правовая форма и тип образовательной организации указываются в ее названии (п. 1 ст. 123.4, п. 1 ст. 123.21 ГК РФ; п. 18 ст. 2, ч. 5 ст. 23 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательная организация создается только как некоммерческая организация (это может быть учреждение, АНО). Организационно-правовая форма и тип образовательной организации указываются в ее названии (п. 1 ст. 123.4, п. 1 ст. 123.21 ГК РФ; п. 18 ст. 2, ч. 5 ст. 23 Закона N 273-ФЗ).
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)образовательные организации всех типов (ч. 2, 3, 4 ст. 23 Закона об образовании);
(КонсультантПлюс, 2025)образовательные организации всех типов (ч. 2, 3, 4 ст. 23 Закона об образовании);
Статья: Обзор изменений Трудового кодекса с 1 сентября 2025 года
(Светлова И.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)Продолжительность рабочего времени педагогов определяется количеством часов в неделю, а учебная нагрузка, в зависимости от типа образовательного учреждения, в часах в неделю или в учебном году. Кроме этого, согласно положениям статьи 333 ТК РФ педагогам установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
(Светлова И.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)Продолжительность рабочего времени педагогов определяется количеством часов в неделю, а учебная нагрузка, в зависимости от типа образовательного учреждения, в часах в неделю или в учебном году. Кроме этого, согласно положениям статьи 333 ТК РФ педагогам установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.