Типовой регламент фоив
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой регламент фоив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании частично недействующим п. 9.10 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку предписание оспариваемого пункта о наделении руководителя ФНС России правом на утверждение положения о территориальном налоговом органе в соответствии с типовым положением о территориальном налоговом органе, утвержденным приказом Минфина России, основано на Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, не противоречит им, так как содержит в себе отсылочную норму к п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452, и к Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329. Суд отклонил довод общества о несоответствии оспариваемой нормы подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России, устанавливающему, что Министр финансов Российской Федерации утверждает положения о структурных подразделениях министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных министерству, поскольку оспариваемая норма корреспондирует положениям п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, не изменяет правового регулирования в сфере организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Суд отметил, что во исполнение подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2014 N 61н утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании частично недействующим п. 9.10 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку предписание оспариваемого пункта о наделении руководителя ФНС России правом на утверждение положения о территориальном налоговом органе в соответствии с типовым положением о территориальном налоговом органе, утвержденным приказом Минфина России, основано на Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, не противоречит им, так как содержит в себе отсылочную норму к п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452, и к Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329. Суд отклонил довод общества о несоответствии оспариваемой нормы подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России, устанавливающему, что Министр финансов Российской Федерации утверждает положения о структурных подразделениях министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных министерству, поскольку оспариваемая норма корреспондирует положениям п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, не изменяет правового регулирования в сфере организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Суд отметил, что во исполнение подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2014 N 61н утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов должны осуществляться в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме (ч. 1.1);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов должны осуществляться в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме (ч. 1.1);
Статья: Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма путем стандартизации на национальном уровне
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Предложения по внедрению унифицированных прав и обязанностей субъектов национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в рамках деятельности координационных органов и межведомственных рабочих групп. Единообразие подходов к внутренней организации и взаимодействию федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают два Типовых регламента, утвержденные соответственно Постановлениями Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 и от 19 января 2005 г. N 30. В соответствии с ними ФОИВ могут создавать правительственные координационные и совещательные органы, а также межведомственные рабочие группы (далее - МРГ). Цели создания последних ограничены двумя позициями: подготовка документов межведомственного значения и исполнение поручений Президента РФ. Роль МРГ излишне ограничена. Действующие регламенты ФОИВ, как правило, повторяют формулировки указанных типовых документов в части состава и целей создания координационных органов и рабочих групп, несмотря на возможность включать и иные положения по неурегулированным вопросам. Так, довольно распространена практика создания МРГ для совместного противодействия преступности, но в регламентах Росфинмониторинга и правоохранительных органов данная цель создания МРГ не указана.
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Предложения по внедрению унифицированных прав и обязанностей субъектов национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в рамках деятельности координационных органов и межведомственных рабочих групп. Единообразие подходов к внутренней организации и взаимодействию федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают два Типовых регламента, утвержденные соответственно Постановлениями Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 и от 19 января 2005 г. N 30. В соответствии с ними ФОИВ могут создавать правительственные координационные и совещательные органы, а также межведомственные рабочие группы (далее - МРГ). Цели создания последних ограничены двумя позициями: подготовка документов межведомственного значения и исполнение поручений Президента РФ. Роль МРГ излишне ограничена. Действующие регламенты ФОИВ, как правило, повторяют формулировки указанных типовых документов в части состава и целей создания координационных органов и рабочих групп, несмотря на возможность включать и иные положения по неурегулированным вопросам. Так, довольно распространена практика создания МРГ для совместного противодействия преступности, но в регламентах Росфинмониторинга и правоохранительных органов данная цель создания МРГ не указана.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Федеральные органы исполнительной власти представляют в Росводресурсы результаты исследований и иные материалы, необходимые для включения в схемы, в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30, по запросам Росводресурсов.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Федеральные органы исполнительной власти представляют в Росводресурсы результаты исследований и иные материалы, необходимые для включения в схемы, в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30, по запросам Росводресурсов.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Указание на то, относится ли деятельность закупочной комиссии к объектам проверки, может содержаться также в ведомственных регламентах.
(КонсультантПлюс, 2025)Указание на то, относится ли деятельность закупочной комиссии к объектам проверки, может содержаться также в ведомственных регламентах.
Статья: О взаимодействии Росгвардии и МВД России в сфере обеспечения общественной безопасности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Из анализа Постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" следует, что Росгвардия выступает как элемент механизма государства, сущность отношений которого состоит в централизации управления, где упорядочение управленческих отношений происходит сверху вниз, от управляющего к управляемому. Федеральная служба находится в субординационном отношении к Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Из анализа Постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" следует, что Росгвардия выступает как элемент механизма государства, сущность отношений которого состоит в централизации управления, где упорядочение управленческих отношений происходит сверху вниз, от управляющего к управляемому. Федеральная служба находится в субординационном отношении к Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Статья: Некоторые проблемы административного регулирования в сфере миграционной политики
(Муленко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<1> См.: Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: Моногр. М.: Nota Bene, 2010. С. 13.
(Муленко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<1> См.: Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: Моногр. М.: Nota Bene, 2010. С. 13.
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует отметить, что до принятия в 2012 Правительством Российской Федерации Постановления "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" <163> рассмотрение обращений граждан признавалось государственной услугой и, соответственно, административные регламенты федеральных органов исполнительной власти предусматривали рассмотрение обращений граждан именно как оказание государственной услуги. В этой связи ранее действовавшие административные регламенты признаны утратившими силу <164>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует отметить, что до принятия в 2012 Правительством Российской Федерации Постановления "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" <163> рассмотрение обращений граждан признавалось государственной услугой и, соответственно, административные регламенты федеральных органов исполнительной власти предусматривали рассмотрение обращений граждан именно как оказание государственной услуги. В этой связи ранее действовавшие административные регламенты признаны утратившими силу <164>.