Типовой контракт на капитальный ремонт
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт на капитальный ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным требование в извещении о проведении открытого конкурса подтвердить опыт работ с линейными объектами, если предмет закупки связан с объектом, являющимся его технологической частью, пусть даже зарегистрированным в ЕГРН (например, если предмет контракта - капремонт моста)
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным требование в извещении о проведении открытого конкурса подтвердить опыт работ с линейными объектами, если предмет закупки связан с объектом, являющимся его технологической частью, пусть даже зарегистрированным в ЕГРН (например, если предмет контракта - капремонт моста)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике""Ответчик по контракту осуществлял капитальный ремонт административного здания изолятора временного содержания, которое, исходя из абзаца одиннадцатого статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ, по своему определению не относится к объектам электросетевого хозяйства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Типовые условия контракта на капремонт утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066. Данные Типовые условия включите в соответствующей части в проект контракта при осуществлении закупок на выполнение работ по капремонту объекта капитального строительства.
(КонсультантПлюс, 2025)Типовые условия контракта на капремонт утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066. Данные Типовые условия включите в соответствующей части в проект контракта при осуществлении закупок на выполнение работ по капремонту объекта капитального строительства.
Нормативные акты
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ): Нарушения при применении типовых условий контрактов на выполнение работ
(КонсультантПлюс, 2025)Признали нарушением, когда заказчик включил в проект контракта на капитальный ремонт пункт типового условия в сокращенном виде
(КонсультантПлюс, 2025)Признали нарушением, когда заказчик включил в проект контракта на капитальный ремонт пункт типового условия в сокращенном виде
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)контракта на капремонт, заключенного фондом капремонта субъекта РФ за счет средств субсидии, взносов на капремонт, - формирует фонд капремонта субъекта РФ (20-значный буквенно-цифровой код);
(КонсультантПлюс, 2025)контракта на капремонт, заключенного фондом капремонта субъекта РФ за счет средств субсидии, взносов на капремонт, - формирует фонд капремонта субъекта РФ (20-значный буквенно-цифровой код);
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик уменьшить стоимость работ по договору подряда на сумму неустойки, начисленной подрядчику
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и подтверждается материалами дела, на основании решения аукционной комиссии от 17.05.2010 N ЭА037/10 между больницей (заказчиком) и обществом "Стройтехникс" (подрядчиком) заключен государственный контракт, по условиям которого подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить в течение двух месяцев с момента заключения контракта капитальный ремонт кровли и ливневой канализации здания пищеблока больницы в соответствии с документацией об аукционе, а заказчик - принять и оплатить результаты работ.
Вправе ли заказчик уменьшить стоимость работ по договору подряда на сумму неустойки, начисленной подрядчику
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и подтверждается материалами дела, на основании решения аукционной комиссии от 17.05.2010 N ЭА037/10 между больницей (заказчиком) и обществом "Стройтехникс" (подрядчиком) заключен государственный контракт, по условиям которого подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить в течение двух месяцев с момента заключения контракта капитальный ремонт кровли и ливневой канализации здания пищеблока больницы в соответствии с документацией об аукционе, а заказчик - принять и оплатить результаты работ.
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В 2025 г., если возникли независящие от сторон обстоятельства, которые мешают исполнить контракт на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, срок его исполнения можно изменить (продлить) также на основании и в порядке, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680. К комплексным контрактам оно применяется в части строительства, реконструкции, капремонта (Письмо Минстроя России от 27.06.2022 N 29368-ИТ/09). Условия контрактов, которые не являются государственными или муниципальными, можно изменить по ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (Информационное письмо Минфина России от 12.07.2022 N 24-01-07/66840).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В 2025 г., если возникли независящие от сторон обстоятельства, которые мешают исполнить контракт на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, срок его исполнения можно изменить (продлить) также на основании и в порядке, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680. К комплексным контрактам оно применяется в части строительства, реконструкции, капремонта (Письмо Минстроя России от 27.06.2022 N 29368-ИТ/09). Условия контрактов, которые не являются государственными или муниципальными, можно изменить по ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (Информационное письмо Минфина России от 12.07.2022 N 24-01-07/66840).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Например, при закупке "работ по капитальному ремонту ОКС (за исключением линейного объекта)", указанных в поз. 10 приложения к ПП РФ N 2571, участник закупки может представить исполненный контракт/договор на выполнение работ по капитальному ремонту ОКС. В таком случае это должен быть контракт/договор, заключенный по Закону N 44-ФЗ или по Закону N 223-ФЗ. Если участник закупки выполнял капитальный ремонт ОКС, принадлежащего физическому лицу, он не сможет подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям представлением такого договора. Но это не означает, что он не сможет поучаствовать в рассматриваемой закупке, ведь он может подтвердить наличие у него:
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Например, при закупке "работ по капитальному ремонту ОКС (за исключением линейного объекта)", указанных в поз. 10 приложения к ПП РФ N 2571, участник закупки может представить исполненный контракт/договор на выполнение работ по капитальному ремонту ОКС. В таком случае это должен быть контракт/договор, заключенный по Закону N 44-ФЗ или по Закону N 223-ФЗ. Если участник закупки выполнял капитальный ремонт ОКС, принадлежащего физическому лицу, он не сможет подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям представлением такого договора. Но это не означает, что он не сможет поучаствовать в рассматриваемой закупке, ведь он может подтвердить наличие у него:
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)г) аванс в размере не более 50% с правом дополнительного авансирования не более 70% можно установить в 2025 г., если предусмотрено казначейское сопровождение в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капстроительства госсобственности РФ с ценой более 600 млн руб., если работы в объеме, соответствующем ранее выплаченному авансу, выполнены и документально подтверждены и оплата санкционирована в порядке, утвержденном Минфином России (п. п. 1, 2 Постановления N 638, пп. "б" п. 18 Положения N 1496);
(КонсультантПлюс, 2025)г) аванс в размере не более 50% с правом дополнительного авансирования не более 70% можно установить в 2025 г., если предусмотрено казначейское сопровождение в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капстроительства госсобственности РФ с ценой более 600 млн руб., если работы в объеме, соответствующем ранее выплаченному авансу, выполнены и документально подтверждены и оплата санкционирована в порядке, утвержденном Минфином России (п. п. 1, 2 Постановления N 638, пп. "б" п. 18 Положения N 1496);
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контракту на капремонт спортзала, заключенному МБУ и финансируемому за счет специального казначейского кредита, если его цена увеличена.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-12/4389)Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контракту на капремонт спортзала, заключенному МБУ и финансируемому за счет специального казначейского кредита, если его цена увеличена.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-12/4389)Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контракту на капремонт спортзала, заключенному МБУ и финансируемому за счет специального казначейского кредита, если его цена увеличена.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом положениями подпункта "в" пункта 6 Правил 2019 было предусмотрено, что при казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта и договоры (контракты, соглашения) включаются условия об обязанности юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договору (контракту), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом положениями подпункта "в" пункта 6 Правил 2019 было предусмотрено, что при казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта и договоры (контракты, соглашения) включаются условия об обязанности юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договору (контракту), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что изменение (продление) сроков исполнения строительного контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также не является основанием для продления контракта на осуществление строительного контроля по указанным основаниям. Это связано с тем, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно изменять контракты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия. Строительный контроль строительством не является (Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 24-03-08/82118).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что изменение (продление) сроков исполнения строительного контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также не является основанием для продления контракта на осуществление строительного контроля по указанным основаниям. Это связано с тем, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно изменять контракты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия. Строительный контроль строительством не является (Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 24-03-08/82118).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Контракты (договоры), предметом которых выступают работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не могут быть приняты к оценке при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Контракты (договоры), предметом которых выступают работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не могут быть приняты к оценке при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.