Тип опасного производственного объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Тип опасного производственного объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2024 N 88-1242/2024 (УИД 87RS0005-01-2022-000753-55)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности провести экспертизу промышленной безопасности, оборудовать дождевую канализацию.
Обстоятельства: Прокурор указал, что по результатам проверки, установлено, что Ответчику принадлежит склад ГСМ, который относится к категории ОПО, соответствующий 3 классу опасности. В нарушение требований законодательства в отношении входящих в состав ОПО зданий и сооружений экспертиза промышленной безопасности не проводилась, экспертное заключение о соответствии требованиям промышленной безопасности этих сооружений не получено.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом не дана оценка заключению специалиста ООО "Эксперт", по мнению которого спорные объекты не требуют проведения экспертизы промышленной безопасности, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку при установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств по делу, в том числе факта эксплуатации опасного производственного объекта, соответствующего типу объекта 3 класса опасности, заключение специалиста, содержащего субъективную оценку и выводы относительно необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности, не свидетельствуют об ошибочности вывода суда и неправильном применении норм материального права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Документация по промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Многообразие объектов регулирования предусматривает и разнообразие соответствующей документации. Во-первых, некоторые виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию и уведомлению. Наличие определенных документов предусматривается для опасных производственных объектов, применяемых на них технических устройств, зданий и сооружений, технологических процессов, видов выполняемых работ, работников. И здесь важно различать правовой статус объектов, поскольку зачастую проблема возникает в разграничении объектов, например, ОПО от зданий и сооружений и от технических устройств (например, когда речь идет о трубопроводах). Кроме того, законодатель предусматривает разработку документации, обеспечивающей промышленную безопасность в целом. Требования к перечню разрабатываемой документации могут конкретизироваться в зависимости от типа опасного производственного объекта, вида применяемого на нем оборудования, технологии и профессии (квалификации) работников.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Таким образом, в определении правового статуса дымовых труб котельной необходимо отталкиваться от правового статуса самой котельной: относится ли котельная к объектам капитального строительства, к объектам недвижимости, отнесена ли котельная к категории ОПО и по какому признаку (признакам) котельная идентифицирована в качестве ОПО, какие тип ОПО, наименование ОПО присвоены в соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формой свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471. Ориентироваться необходимо прежде всего на проектную и техническую документацию (паспорт, декларации, свидетельства, сертификаты соответствия) котельной, а при наличии и на проектную и техническую документацию дымовых труб. От возможности отнесения объектов к той или иной категории зависят формы оценки соответствия таких объектов требованиям законодательства, основания и порядок их проведения. Не все дымовые трубы котельных подпадают под требования законодательства в области промышленной безопасности (не только из-за отсутствия оснований отнесения самой котельной к категории ОПО, но и из-за отсутствия признаков опасности дымовых труб, установленных приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, и отсутствия их участия в технологическом процессе на ОПО), соответственно, информация о таких дымовых трубах не должна вноситься в сведения, характеризующие ОПО, а сами они не должны становиться объектом экспертизы промышленной безопасности. Однако это не означает, что дымовые трубы выпадают из правового поля и становятся бесконтрольными в части оценки их безопасности. Формы оценки соответствия дымовых труб, не подпадающих под требования законодательства в области промышленной безопасности, определяются иным законодательством (законодательством о техническом регулировании, о градостроительной деятельности, о теплоснабжении и безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок). При этом дымовые трубы могут оцениваться на предмет соблюдения требований законодательства как отдельно, так и в составе котельной.

Нормативные акты

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)
установить порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, а также определить порядок действия работников (в том числе покидания опасной зоны) при возникновении аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 15.09.2023)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
е) обоснование количества и типов вспомогательного оборудования, в том числе грузоподъемного оборудования, транспортных средств и механизмов;