Тест гипотетического монополиста



Подборка наиболее важных документов по запросу Тест гипотетического монополиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Категории "цифровая платформа" и "цифровой товарный рынок" для целей конкурентного права
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)
Применительно к продуктовым границам товарных рынков, когда товар реализуется посредством цифровых платформ, возникают следующие вопросы: могут ли устанавливаться продуктовые границы товарного рынка, если товар поставляется бесплатно? может ли применяться тест гипотетического монополиста при бесплатном товаре? как определить продуктовые границы товарных рынков применительно к владельцам цифровых платформ?
Статья: Острые проблемы конкуренции цифровых платформ на примере исследования поисковых систем
(Бурлакова Ю.Р.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)
В случае с "нулевой ценой" остро встает вопрос метода определения границ рынка. Тест гипотетического монополиста (SSNIP) неприменим. Какой же выход из этой ситуации? В публичной дискуссии многие в качестве альтернативы приводят тест гипотетического снижения качества (SSNDQ). Одним из ранних дел, в котором суд вышестоящей инстанции указал на ошибочность применения SSNIP-теста, было дело Qihoo v. Tencent. Верховный народный суд Китая указал, что даже небольшое увеличение цены с нулевой отметки будет непоказательным для целей SSNIP-теста, так как в любом случае является значительным и изменит принцип работы рассматриваемой бизнес-модели <6>. Для целей SSNDQ-теста в расчет были приняты следующие факторы: характеристики продукта, функционал, качество, сложность приобретения продукта и т.д.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов