Территориальные органы ФНС
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальные органы ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Ведение ЕГРЮЛ и исправление ошибок в нем
(КонсультантПлюс, 2025)...технической ошибкой является несоответствие сведений, включенных в записи ЕГРЮЛ (электронный носитель), и сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем на государственную регистрацию (бумажный носитель), и только при соблюдении указанных условий территориальные органы ФНС России в соответствии с пунктом 10 Приказа N 165н вносят изменения в сведения ЕГРЮЛ в порядке, установленном пунктом 11 Приказа N 165н.
(КонсультантПлюс, 2025)...технической ошибкой является несоответствие сведений, включенных в записи ЕГРЮЛ (электронный носитель), и сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем на государственную регистрацию (бумажный носитель), и только при соблюдении указанных условий территориальные органы ФНС России в соответствии с пунктом 10 Приказа N 165н вносят изменения в сведения ЕГРЮЛ в порядке, установленном пунктом 11 Приказа N 165н.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры о взыскании и обеспечении взыскания обязательных платежей: Плательщик налога (взносов) взыскивает проценты за незаконную блокировку счета или нарушение срока ее отмены
(КонсультантПлюс, 2025)блокировка произведена другой инспекцией, но территориальные органы ФНС России образуют единую систему и убытки возмещаются из федерального бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)блокировка произведена другой инспекцией, но территориальные органы ФНС России образуют единую систему и убытки возмещаются из федерального бюджета
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности увольнения материально ответственного лица
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении некоторых категорий материально ответственных лиц вам может потребоваться выполнить дополнительные действия. Например, зачастую такие материально ответственные лица, как заместитель руководителя организации, главный бухгалтер, имеют доверенности на право представления интересов организации, например, в территориальном органе ФНС России, в СФР. В этом случае вам нужно будет забрать у такого работника доверенность и известить соответствующие органы и организации об отмене доверенности этого работника (пп. 2 п. 1 ст. 188, п. 1 ст. 189 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении некоторых категорий материально ответственных лиц вам может потребоваться выполнить дополнительные действия. Например, зачастую такие материально ответственные лица, как заместитель руководителя организации, главный бухгалтер, имеют доверенности на право представления интересов организации, например, в территориальном органе ФНС России, в СФР. В этом случае вам нужно будет забрать у такого работника доверенность и известить соответствующие органы и организации об отмене доверенности этого работника (пп. 2 п. 1 ст. 188, п. 1 ст. 189 ГК РФ).
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
Нормативные акты
Готовое решение: Как ликвидируется некоммерческая организация
(КонсультантПлюс, 2025)Отличие заключается лишь в том, что при ликвидации НКО, на которые распространяется Закон о некоммерческих организациях, документы, необходимые для ликвидации, подаются в Минюст России или его территориальный орган. А те НКО, на которые данный Закон не распространяется, подают документы в территориальный орган ФНС России.
(КонсультантПлюс, 2025)Отличие заключается лишь в том, что при ликвидации НКО, на которые распространяется Закон о некоммерческих организациях, документы, необходимые для ликвидации, подаются в Минюст России или его территориальный орган. А те НКО, на которые данный Закон не распространяется, подают документы в территориальный орган ФНС России.
Готовое решение: Какой порядок присвоения ОГРНИП
(КонсультантПлюс, 2025)ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Он присваивается территориальными органами ФНС России при госрегистрации физлица в качестве ИП.
(КонсультантПлюс, 2025)ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Он присваивается территориальными органами ФНС России при госрегистрации физлица в качестве ИП.
Готовое решение: Как рассчитываются и уплачиваются пени по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)адресованы непосредственно плательщику или неопределенному кругу лиц. Полагаем, что к последним приравниваются разъяснения, направленные в качестве ответа на конкретные запросы плательщиков и опубликованные в различных справочных правовых системах и СМИ, а также разъяснения Минфина России, направленные ФНС России для руководства и исполнения. Рекомендуем уточнить этот вопрос в вашей инспекции. Также рекомендуем самостоятельно обращаться в Минфин России или ФНС России (их территориальные органы) с письменными запросами о предоставлении интересующих вас разъяснений по применению налогового законодательства и действовать в соответствии с адресованным непосредственно вам ответом, поскольку ранее Минфин России указывал, что только такие разъяснения освобождают плательщика от начисления пеней (Письмо от 24.07.2019 N 03-02-08/55114);
(КонсультантПлюс, 2025)адресованы непосредственно плательщику или неопределенному кругу лиц. Полагаем, что к последним приравниваются разъяснения, направленные в качестве ответа на конкретные запросы плательщиков и опубликованные в различных справочных правовых системах и СМИ, а также разъяснения Минфина России, направленные ФНС России для руководства и исполнения. Рекомендуем уточнить этот вопрос в вашей инспекции. Также рекомендуем самостоятельно обращаться в Минфин России или ФНС России (их территориальные органы) с письменными запросами о предоставлении интересующих вас разъяснений по применению налогового законодательства и действовать в соответствии с адресованным непосредственно вам ответом, поскольку ранее Минфин России указывал, что только такие разъяснения освобождают плательщика от начисления пеней (Письмо от 24.07.2019 N 03-02-08/55114);
Готовое решение: Как создать сельскохозяйственный потребительский кооператив
(КонсультантПлюс, 2025)Вам потребуется составить устав, провести общее собрание и принять на нем решение о создании такого кооператива, после чего подать заявление о госрегистрации вместе с другими документами в территориальный орган ФНС России по месту нахождения кооператива.
(КонсультантПлюс, 2025)Вам потребуется составить устав, провести общее собрание и принять на нем решение о создании такого кооператива, после чего подать заявление о госрегистрации вместе с другими документами в территориальный орган ФНС России по месту нахождения кооператива.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Уполномоченным органом по требованиям Российской Федерации является Федеральная налоговая служба России (ФНС России) <1>. Территориальные органы ФНС России обращаются в суды с заявлениями о признании должника банкротом от имени ФНС России <2>. Компетенция органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Уполномоченным органом по требованиям Российской Федерации является Федеральная налоговая служба России (ФНС России) <1>. Территориальные органы ФНС России обращаются в суды с заявлениями о признании должника банкротом от имени ФНС России <2>. Компетенция органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, индивидуальный предприниматель оспаривал в арбитражном суде взимание платы за предоставление выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Выписки из названных реестров предоставляются территориальными органами ФНС России, уполномоченными на предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на основании соответствующего запроса. Заявитель не оспаривал, что на сайте ФНС России имеется сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", позволяющий бесплатно получить содержащиеся в государственных реестрах сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки. Заявитель не лишен возможности получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП бесплатно посредством электронного сервиса, предусмотренного сайтом ФНС России <1>.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, индивидуальный предприниматель оспаривал в арбитражном суде взимание платы за предоставление выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Выписки из названных реестров предоставляются территориальными органами ФНС России, уполномоченными на предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на основании соответствующего запроса. Заявитель не оспаривал, что на сайте ФНС России имеется сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", позволяющий бесплатно получить содержащиеся в государственных реестрах сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки. Заявитель не лишен возможности получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП бесплатно посредством электронного сервиса, предусмотренного сайтом ФНС России <1>.
Статья: Налоговая реконструкция: разъяснения ФНС России
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)ФНС России направила территориальным органам Письмо с рекомендациями по применению статьи о необоснованной налоговой выгоде. Фискалы признали возможность налоговой реконструкции, которую до этого всячески отрицали. Автор проанализировал Письмо, сделав выводы по положениям, на которые теперь налоговики будут обращать особое внимание. В частности, о реальности сделки, исполнении ее надлежащим лицом, умышленном совершении действий и документальном подтверждении.
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)ФНС России направила территориальным органам Письмо с рекомендациями по применению статьи о необоснованной налоговой выгоде. Фискалы признали возможность налоговой реконструкции, которую до этого всячески отрицали. Автор проанализировал Письмо, сделав выводы по положениям, на которые теперь налоговики будут обращать особое внимание. В частности, о реальности сделки, исполнении ее надлежащим лицом, умышленном совершении действий и документальном подтверждении.