Территориальная программа ОМС Карелия на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа ОМС Карелия на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественное здоровье: от принципа управления здравоохранением до конституционно-правовой ценности
(Цомартова Ф.В., Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<35> См. распоряжение Правительства Московской области от 3 апреля 2020 г. N 184-РП "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья до 2024 года"; Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2020 г. N 9 "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья"; распоряжение Правительства Республики Карелия от 31 января 2020 г. N 56р-П "Об утверждении региональной программы Республики Карелия "Укрепление общественного здоровья в Республике Карелия на 2019 - 2024 годы"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 2013 г. N 461 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".
(Цомартова Ф.В., Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<35> См. распоряжение Правительства Московской области от 3 апреля 2020 г. N 184-РП "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья до 2024 года"; Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2020 г. N 9 "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья"; распоряжение Правительства Республики Карелия от 31 января 2020 г. N 56р-П "Об утверждении региональной программы Республики Карелия "Укрепление общественного здоровья в Республике Карелия на 2019 - 2024 годы"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 2013 г. N 461 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".
Статья: "Обещаю вернуть": обязательство или "аллегория"?
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 7)Решение суда первой инстанции: Петрозаводский городской суд Республики Карелия удовлетворил требования кредитора в 2019 году (дело N 2-217/2019). Суд первой инстанции исходил из того, что расписки, которые один человек выдал другому, подтверждают договор займа.
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 7)Решение суда первой инстанции: Петрозаводский городской суд Республики Карелия удовлетворил требования кредитора в 2019 году (дело N 2-217/2019). Суд первой инстанции исходил из того, что расписки, которые один человек выдал другому, подтверждают договор займа.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294"
(Дегтяренко А.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 3)- с 01.07.2019 - Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Хакасия, Кабардино-Балкарская Республика, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Архангельская, Тульская, Ярославская области.
(Дегтяренко А.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 3)- с 01.07.2019 - Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Хакасия, Кабардино-Балкарская Республика, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Архангельская, Тульская, Ярославская области.
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Понятие доходного потенциала МО и методы его оценки в региональном законодательстве о межбюджетных отношениях и методических указаниях появились лишь в последние годы <25>. Доходный потенциал, наряду с налоговыми доходами, включает неналоговые доходы: плату за передачу в аренду земельных участков и средства от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, плату за негативное воздействие на окружающую среду. Так, доходный потенциал МО введен в методики Владимирской и Калининградской областей с 2019 г., Республики Карелия и Челябинской области - с 2021 г. (однако доходный потенциал МО этих регионов не включает плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая не является стабильным и равномерно распределенным источником дохода, но может существенно увеличить дифференциацию доходов МО региона). Вместе с тем, как показал анализ по 50 регионам, в региональных методиках более чем в 90% случаев преобладает понятие налогового потенциала, поскольку оно изначально закладывалось в данные методики. Кроме того, неналоговые доходы МО составляют незначительную долю (менее 10%) в доходах местных бюджетов.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Понятие доходного потенциала МО и методы его оценки в региональном законодательстве о межбюджетных отношениях и методических указаниях появились лишь в последние годы <25>. Доходный потенциал, наряду с налоговыми доходами, включает неналоговые доходы: плату за передачу в аренду земельных участков и средства от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, плату за негативное воздействие на окружающую среду. Так, доходный потенциал МО введен в методики Владимирской и Калининградской областей с 2019 г., Республики Карелия и Челябинской области - с 2021 г. (однако доходный потенциал МО этих регионов не включает плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая не является стабильным и равномерно распределенным источником дохода, но может существенно увеличить дифференциацию доходов МО региона). Вместе с тем, как показал анализ по 50 регионам, в региональных методиках более чем в 90% случаев преобладает понятие налогового потенциала, поскольку оно изначально закладывалось в данные методики. Кроме того, неналоговые доходы МО составляют незначительную долю (менее 10%) в доходах местных бюджетов.
Статья: Правовые основы приватизации и ее регламентации в праве Российской Федерации и Республики Таджикистан
(Шукурова К.Б.)
("Право и экономика", 2019, N 6)10. Постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2003 г. N 17-П "Об утверждении Правил разработки программы приватизации государственного имущества Республики Карелия" // Карелия. 2003. N 29. 20 марта.
(Шукурова К.Б.)
("Право и экономика", 2019, N 6)10. Постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2003 г. N 17-П "Об утверждении Правил разработки программы приватизации государственного имущества Республики Карелия" // Карелия. 2003. N 29. 20 марта.
Статья: Правовое регулирование мер по предупреждению коррупции в России и за рубежом
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)<9> См., напр.: Стратегия антикоррупционного просвещения и воспитания молодежи в Ростовской области до 2030 г. (утверждена Постановлением Правительства Ростовской области от 20 ноября 2023 г. N 830); Программа "Антикоррупционное просвещение в Новосибирской области на 2022 - 2024 гг." (утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2022 г. N 43-п); Программа по антикоррупционному просвещению населения Республики Карелия на 2022 - 2024 гг. (утверждена распоряжением Правительства Республики Карелия от 27 января 2022 г. N 61р-П); муниципальная программа "Реализация антикоррупционной политики в г. Казани на 2019 - 2025 годы" (утверждена Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10 сентября 2019 г. N 3255) и др.
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)<9> См., напр.: Стратегия антикоррупционного просвещения и воспитания молодежи в Ростовской области до 2030 г. (утверждена Постановлением Правительства Ростовской области от 20 ноября 2023 г. N 830); Программа "Антикоррупционное просвещение в Новосибирской области на 2022 - 2024 гг." (утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2022 г. N 43-п); Программа по антикоррупционному просвещению населения Республики Карелия на 2022 - 2024 гг. (утверждена распоряжением Правительства Республики Карелия от 27 января 2022 г. N 61р-П); муниципальная программа "Реализация антикоррупционной политики в г. Казани на 2019 - 2025 годы" (утверждена Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10 сентября 2019 г. N 3255) и др.
Статья: Особенности правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Так, в Республике Карелия региональная программа "Экология и природные ресурсы Республики Карелия на 2004 - 2010 годы" была утверждена Постановлением Законодательного собрания Республики Карелия от 19 мая 2004 г. N 1169-IIIЗС. В программе есть подпрограмма "Отходы", в которой ситуация, связанная с накоплением и захоронением отходов, была охарактеризована как критическая.
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Так, в Республике Карелия региональная программа "Экология и природные ресурсы Республики Карелия на 2004 - 2010 годы" была утверждена Постановлением Законодательного собрания Республики Карелия от 19 мая 2004 г. N 1169-IIIЗС. В программе есть подпрограмма "Отходы", в которой ситуация, связанная с накоплением и захоронением отходов, была охарактеризована как критическая.
Вопрос: Имеет ли право медицинская организация заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будет предусмотрено возмещение расходов на повышение квалификации в случае, если работник не отработает установленный срок?
(Консультация эксперта, 2019)При этом судебная практика исходит из того, что повышение квалификации работника является обязательным в силу закона и работодатель обязан проводить обучение работника за счет собственных средств. Заключение соглашения о взыскании расходов на обучение неправомерно, так как снижает гарантии работника, установленные трудовым законодательством (п. 16 Справки по результатам обобщения судебной практики судов Республики Карелия по гражданским делам за 2015 - 2017 годы по спорам, связанным с материальной ответственностью работника, подготовленной Верховным судом Республики Карелия; Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.11.2018 по делу N 33-7671/2018).
(Консультация эксперта, 2019)При этом судебная практика исходит из того, что повышение квалификации работника является обязательным в силу закона и работодатель обязан проводить обучение работника за счет собственных средств. Заключение соглашения о взыскании расходов на обучение неправомерно, так как снижает гарантии работника, установленные трудовым законодательством (п. 16 Справки по результатам обобщения судебной практики судов Республики Карелия по гражданским делам за 2015 - 2017 годы по спорам, связанным с материальной ответственностью работника, подготовленной Верховным судом Республики Карелия; Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.11.2018 по делу N 33-7671/2018).
Статья: Комментарий к Апелляционному определению Верховного суда Республики Карелия от 24.09.2019 N 33-3856/2019 <Если организация заплатила за обучение работника>
(Кирпичников В.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 22)Так, исходя из Апелляционного определения ВС Республики Карелия от 24.09.2019 N 33-3856/2019 к таким случаям может быть отнесено увольнение работника по состоянию его собственного здоровья. Несмотря на то что работник уволился по собственному желанию, Суд установил, что причиной такого увольнения стало ухудшение его здоровья, которое наступило после прохождения учебы.
(Кирпичников В.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 22)Так, исходя из Апелляционного определения ВС Республики Карелия от 24.09.2019 N 33-3856/2019 к таким случаям может быть отнесено увольнение работника по состоянию его собственного здоровья. Несмотря на то что работник уволился по собственному желанию, Суд установил, что причиной такого увольнения стало ухудшение его здоровья, которое наступило после прохождения учебы.
Статья: Правильное увольнение: сверяемся с судебной практикой и рекомендациями Роструда
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2021, N 4)<14> Апелляционное определение Мосгорсуда от 04.06.2019 N 33-24062/2019.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2021, N 4)<14> Апелляционное определение Мосгорсуда от 04.06.2019 N 33-24062/2019.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 5)Постановление от 19 июля 2019 года N 30-П по делу о проверке конституционности положений статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 5)Постановление от 19 июля 2019 года N 30-П по делу о проверке конституционности положений статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Статья: Отнесение мединструментов сроком использования 12 месяцев в состав материальных запасов
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 8)Суть спора. ТФОМС проведена плановая комплексная проверка использования ГБУЗ Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" (далее - учреждение) средств, полученных на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в ходе которой выявлены факты нецелевого использования средств ОМС, выразившиеся в приобретении основных средств по статье 340 КОСГУ "Увеличение стоимости материальных запасов" (Постановление 13-го ААС от 26.05.2021 N А26-7090/2020).
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 8)Суть спора. ТФОМС проведена плановая комплексная проверка использования ГБУЗ Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" (далее - учреждение) средств, полученных на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в ходе которой выявлены факты нецелевого использования средств ОМС, выразившиеся в приобретении основных средств по статье 340 КОСГУ "Увеличение стоимости материальных запасов" (Постановление 13-го ААС от 26.05.2021 N А26-7090/2020).