ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОМС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОМС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2020 N 58-КГ20-1
Требование: О признании незаконными отказов в выдаче рецептов на получение изделий медицинского назначения, обязании обеспечить изделиями медицинского назначения, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Отказ в обеспечении расходными материалами истица считает незаконным, нарушающим ее право на охрану здоровья, поскольку использование инсулиновой помпы без расходных материалов невозможно.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды нормы материального права в их взаимосвязи к спорным отношениям не применили, вследствие чего пришли к ошибочному выводу о том, что расходные материалы не относятся к числу изделий медицинского назначения, которые должны быть предоставлены истице бесплатно.Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся среди прочего разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Требование: О признании незаконными отказов в выдаче рецептов на получение изделий медицинского назначения, обязании обеспечить изделиями медицинского назначения, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Отказ в обеспечении расходными материалами истица считает незаконным, нарушающим ее право на охрану здоровья, поскольку использование инсулиновой помпы без расходных материалов невозможно.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды нормы материального права в их взаимосвязи к спорным отношениям не применили, вследствие чего пришли к ошибочному выводу о том, что расходные материалы не относятся к числу изделий медицинского назначения, которые должны быть предоставлены истице бесплатно.Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся среди прочего разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии с п. 3.3.4 Соглашения между Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов", региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2020 - 2022 годы от 25.12.2019 работодатели, действующие на территории края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением федеральной) обеспечивают оплату труда с применением районного коэффициента к заработной плате в размере не ниже установленного указанным Решением, - 1,3.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии с п. 3.3.4 Соглашения между Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов", региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2020 - 2022 годы от 25.12.2019 работодатели, действующие на территории края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением федеральной) обеспечивают оплату труда с применением районного коэффициента к заработной плате в размере не ниже установленного указанным Решением, - 1,3.
Статья: Правовые и организационные основы разработки и реализации программ профилактики правонарушений
(Мусеибов А.Г., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 24)В большинстве субъектов Российской Федерации региональные целевые программы по предупреждению правонарушений принимались и реализовывались еще до вступления в силу нормативных правовых предписаний об обязательности их разработки, поскольку реализация таких программ давала, как правило, положительный эффект. В качестве примера можно привести Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп (в ред. от 28.09.2017) <12>, Государственную программу "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае (2014 - 2020 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2013 N 482-пр (в ред. от 19.10.2017) <13>, Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 764 от 16.10.2013 (в ред. от 04.10.2017) <14>, Государственную программу Приморского края "Безопасный край" на 2015 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Приморского края от 03.12.2014 N 495-па (в ред. от 18.09.2017) <15>. В последующем в данные Программы вносились изменения и дополнения в целях обеспечения соответствия их положений изменившимся социально-экономическим условиям и нормам действующего законодательства.
(Мусеибов А.Г., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 24)В большинстве субъектов Российской Федерации региональные целевые программы по предупреждению правонарушений принимались и реализовывались еще до вступления в силу нормативных правовых предписаний об обязательности их разработки, поскольку реализация таких программ давала, как правило, положительный эффект. В качестве примера можно привести Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп (в ред. от 28.09.2017) <12>, Государственную программу "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае (2014 - 2020 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2013 N 482-пр (в ред. от 19.10.2017) <13>, Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 764 от 16.10.2013 (в ред. от 04.10.2017) <14>, Государственную программу Приморского края "Безопасный край" на 2015 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Приморского края от 03.12.2014 N 495-па (в ред. от 18.09.2017) <15>. В последующем в данные Программы вносились изменения и дополнения в целях обеспечения соответствия их положений изменившимся социально-экономическим условиям и нормам действующего законодательства.
Статья: Здравоохранение. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Рослякова В., Дягилева Т., Шугулбаев Т., Огородников Д., Боева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Рост объемов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования Хабаровского края за период 2021 - 2023 годов составил 2,2 млрд рублей, или 7,5%.
(Рослякова В., Дягилева Т., Шугулбаев Т., Огородников Д., Боева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Рост объемов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования Хабаровского края за период 2021 - 2023 годов составил 2,2 млрд рублей, или 7,5%.
Статья: Институт процессуальных сроков в уголовном судопроизводстве: правовая природа и динамика развития
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)При всей современной увлеченности идеей ускорения уголовного процесса, включая введение в некоторых правопорядках, в том числе у нас, фиксированных сроков отдельных его стадий, прежде всего связанных с предварительным расследованием, реальный результат этих усилий оказывается удивительным и неожиданным: "уголовный процесс становится все более и более медленным" <31>, по крайней мере в рамках классических форм судопроизводства и не принимая во внимание различные сверхупрощенные процедуры, часто выхолащивающие саму его суть. Иллюстрируя свою мысль, профессор Ж. Прадель приводит следующие данные по Франции: долгое время, когда об ускорении уголовного процесса никто даже не задумывался, реальный фактический срок предварительного следствия составлял в среднем от 2 до 6 месяцев, к 1970 году он подскочил до 9 месяцев, а в 2018 году возрос до 32 месяцев <32>. Впрочем, во Франции, как мы помним, предельных сроков предварительного следствия нет, как нет и необходимости их продления. У нас они давно есть, но меняется ли от этого тенденция? Ни в коей мере: например, по данным исследований, проведенных в семи субъектах Российской Федерации (в Московской, Томской и Тюменской областях, Краснодарском и Хабаровском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), "в 2005 г. число дел, по которым предварительное расследование проводилось в сроки, превышающие 1 год, составляло в среднем 3,7% от общего числа, в 2020 г. в тех же субъектах количество таких дел увеличилось в среднем до 10,4%" <33>, т.е. почти в три раза.
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)При всей современной увлеченности идеей ускорения уголовного процесса, включая введение в некоторых правопорядках, в том числе у нас, фиксированных сроков отдельных его стадий, прежде всего связанных с предварительным расследованием, реальный результат этих усилий оказывается удивительным и неожиданным: "уголовный процесс становится все более и более медленным" <31>, по крайней мере в рамках классических форм судопроизводства и не принимая во внимание различные сверхупрощенные процедуры, часто выхолащивающие саму его суть. Иллюстрируя свою мысль, профессор Ж. Прадель приводит следующие данные по Франции: долгое время, когда об ускорении уголовного процесса никто даже не задумывался, реальный фактический срок предварительного следствия составлял в среднем от 2 до 6 месяцев, к 1970 году он подскочил до 9 месяцев, а в 2018 году возрос до 32 месяцев <32>. Впрочем, во Франции, как мы помним, предельных сроков предварительного следствия нет, как нет и необходимости их продления. У нас они давно есть, но меняется ли от этого тенденция? Ни в коей мере: например, по данным исследований, проведенных в семи субъектах Российской Федерации (в Московской, Томской и Тюменской областях, Краснодарском и Хабаровском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), "в 2005 г. число дел, по которым предварительное расследование проводилось в сроки, превышающие 1 год, составляло в среднем 3,7% от общего числа, в 2020 г. в тех же субъектах количество таких дел увеличилось в среднем до 10,4%" <33>, т.е. почти в три раза.
Статья: Разрешительная деятельность в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Субанова Н.В., Шелковникова Е.Д.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)<27> Нормативные правовые акты аналогичного содержания приняты во многих субъектах РФ с учетом рекомендаций пункта 4 названного поручения Председателя Правительства РФ. См., напр.: Постановление Губернатора Московской области от 19 марта 2020 г. N 133-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области, регулирующие дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-19 на территории Московской области", Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 марта 2020 г. N 28 "О приостановлении проведения контрольно-надзорных мероприятий", Указ Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. N 44-у "О внесении изменений в Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у", Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 г. N 44 (ред. от 16.04.2020) "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", Постановление Губернатора Пензенской области от 27 марта 2020 г. N 39 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 (с последующими изменениями)", распоряжение Правительства Тюменской области от 20 марта 2020 г. N 230-рп "О приостановлении до 1 мая 2020 года проверок" и др.
(Субанова Н.В., Шелковникова Е.Д.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)<27> Нормативные правовые акты аналогичного содержания приняты во многих субъектах РФ с учетом рекомендаций пункта 4 названного поручения Председателя Правительства РФ. См., напр.: Постановление Губернатора Московской области от 19 марта 2020 г. N 133-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области, регулирующие дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-19 на территории Московской области", Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 марта 2020 г. N 28 "О приостановлении проведения контрольно-надзорных мероприятий", Указ Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. N 44-у "О внесении изменений в Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у", Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 г. N 44 (ред. от 16.04.2020) "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", Постановление Губернатора Пензенской области от 27 марта 2020 г. N 39 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 (с последующими изменениями)", распоряжение Правительства Тюменской области от 20 марта 2020 г. N 230-рп "О приостановлении до 1 мая 2020 года проверок" и др.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Нижестоящим уровням было рекомендовано поддержать свои учреждения культуры аналогичным образом, что и было сделано многими публично-правовыми образованиями <19>, хотя некоторые избрали иные способы. Например, в Обнинске со ссылкой на указанное Постановление в 2021 г. было решено не снижать в условиях эпидемии группы по оплате труда руководителей, а производить оплату в соответствии с показателями прошлого года <20>. В документе, принятом в Хабаровском крае, в 2020 г. были объединены оба смягчающих выполнение задания требования, о которых говорилось выше: изменение показателей качества и (или) объема услуги или в отношении самого задания (его части) и перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания по фактической потребности без учета ограничений ежеквартального предоставления субсидий <21>.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Нижестоящим уровням было рекомендовано поддержать свои учреждения культуры аналогичным образом, что и было сделано многими публично-правовыми образованиями <19>, хотя некоторые избрали иные способы. Например, в Обнинске со ссылкой на указанное Постановление в 2021 г. было решено не снижать в условиях эпидемии группы по оплате труда руководителей, а производить оплату в соответствии с показателями прошлого года <20>. В документе, принятом в Хабаровском крае, в 2020 г. были объединены оба смягчающих выполнение задания требования, о которых говорилось выше: изменение показателей качества и (или) объема услуги или в отношении самого задания (его части) и перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания по фактической потребности без учета ограничений ежеквартального предоставления субсидий <21>.
Статья: Перспективы ратификации статьи 26 Европейской социальной хартии (право работника на защиту своего достоинства в период работы)
(Сулейманова Ф.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)<5> Приговор Судебного участка N 50 Ванинского района Хабаровского края от 24 мая 2011 г. по делу N 1-7/2011 // СПС "КонсультантПлюс".
(Сулейманова Ф.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)<5> Приговор Судебного участка N 50 Ванинского района Хабаровского края от 24 мая 2011 г. по делу N 1-7/2011 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о стратегических национальных приоритетах в целях обеспечения национальной безопасности и территориальной целостности России
(Рыбак А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 4)2. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности до 2020 года" // Российская газета. N 88. 2009. 19 мая.
(Рыбак А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 4)2. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности до 2020 года" // Российская газета. N 88. 2009. 19 мая.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Егоров В.Ю., Захарова Ю.Б., Галочкин В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Особенности осуществления полномочия по организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности предусмотрены ст. 25 комментируемого Закона (см. Постановление правительства Хабаровского края от 13 августа 2007 г. N 162-пр "О Порядке проведения научно-технического консультирования юридических и физических лиц по вопросам пожарной безопасности на территории Хабаровского края"). О разработке, организации выполнения и финансирования региональных целевых программ см., например, Постановление правительства ХМАО - Югры от 9 октября 2013 г. N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", Постановление правительства Пензенской обл. от 29 октября 2013 г. N 801-пП "Об утверждении Государственной программы Пензенской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Пензенской области на 2014 - 2020 годы" и др.
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Егоров В.Ю., Захарова Ю.Б., Галочкин В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Особенности осуществления полномочия по организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности предусмотрены ст. 25 комментируемого Закона (см. Постановление правительства Хабаровского края от 13 августа 2007 г. N 162-пр "О Порядке проведения научно-технического консультирования юридических и физических лиц по вопросам пожарной безопасности на территории Хабаровского края"). О разработке, организации выполнения и финансирования региональных целевых программ см., например, Постановление правительства ХМАО - Югры от 9 октября 2013 г. N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", Постановление правительства Пензенской обл. от 29 октября 2013 г. N 801-пП "Об утверждении Государственной программы Пензенской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Пензенской области на 2014 - 2020 годы" и др.
Статья: О судебной практике признания жилья роскошным в делах о банкротстве граждан
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)В ходе процедуры реализации имущества в отношении гражданина Б. он обратился в суд с заявлением, в котором просил исключить из конкурсной массы земельный участок площадью 2 124 кв. м и расположенный на нем жилой дом площадью 366,4 кв. м, находящиеся в Хабаровском крае.
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)В ходе процедуры реализации имущества в отношении гражданина Б. он обратился в суд с заявлением, в котором просил исключить из конкурсной массы земельный участок площадью 2 124 кв. м и расположенный на нем жилой дом площадью 366,4 кв. м, находящиеся в Хабаровском крае.
Статья: Совершенствование законодательства Российской Федерации в рамках реализации положений Конвенции о правах инвалидов
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 2)Перечень региональных, муниципальных мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (дорожные карты) к настоящему времени разработан и утвержден 65 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Республики Адыгея, Республики Мордовия, Республики Саха (Якутия), Кемеровской области, Курганской области, Хабаровского края, ХМАО-Югры и др.
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 2)Перечень региональных, муниципальных мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (дорожные карты) к настоящему времени разработан и утвержден 65 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Республики Адыгея, Республики Мордовия, Республики Саха (Якутия), Кемеровской области, Курганской области, Хабаровского края, ХМАО-Югры и др.
Статья: К проблеме межотраслевого взаимодействия в праве социального обеспечения
(Седельникова М.Г., Пузырева А.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 1)Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа была утверждена Государственная программа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы" <4>. Разработчиками документа указывается на достижение определенных успехов в области социального обслуживания населения, в том числе путем ликвидации очередности в учреждениях социального обслуживания. Одной из причин решения названной проблемы стало успешное внедрение на Ямале альтернативных форм оказания социальной помощи таким лицам. С 2012 г. на территории округа опекунам совершеннолетних недееспособных граждан выплачивается вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей. Также с указанного периода был сформирован институт социальной семьи для одиноких пожилых граждан, с внедрением которого связаны большие ожидания. Аналогичные альтернативные формы социальной поддержки посредством установления денежной выплаты опекунам совершеннолетних недееспособных граждан были установлены в Вологодской, Архангельской, Владимирской, Калужской областях, а также в Еврейской автономной области, Камчатском и Хабаровском краях.
(Седельникова М.Г., Пузырева А.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 1)Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа была утверждена Государственная программа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы" <4>. Разработчиками документа указывается на достижение определенных успехов в области социального обслуживания населения, в том числе путем ликвидации очередности в учреждениях социального обслуживания. Одной из причин решения названной проблемы стало успешное внедрение на Ямале альтернативных форм оказания социальной помощи таким лицам. С 2012 г. на территории округа опекунам совершеннолетних недееспособных граждан выплачивается вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей. Также с указанного периода был сформирован институт социальной семьи для одиноких пожилых граждан, с внедрением которого связаны большие ожидания. Аналогичные альтернативные формы социальной поддержки посредством установления денежной выплаты опекунам совершеннолетних недееспособных граждан были установлены в Вологодской, Архангельской, Владимирской, Калужской областях, а также в Еврейской автономной области, Камчатском и Хабаровском краях.