Территориальная программа ОМС Челябинской области на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа ОМС Челябинской области на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел с иными органами публичной власти в сфере обеспечения конституционного правопорядка (на примере Челябинской области)
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)<15> Отчет временно исполняющего обязанности начальника ГУ МВД России по Челябинской области С.В. Богдановского "Об итогах работы ГУ МВД России по Челябинской области по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории Челябинской области в 2020 году" на заседании Законодательного Собрания Челябинской области. URL: https://74.мвд.рф/document/23626094 (дата обращения: 24.08.2021).
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)<15> Отчет временно исполняющего обязанности начальника ГУ МВД России по Челябинской области С.В. Богдановского "Об итогах работы ГУ МВД России по Челябинской области по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории Челябинской области в 2020 году" на заседании Законодательного Собрания Челябинской области. URL: https://74.мвд.рф/document/23626094 (дата обращения: 24.08.2021).
Статья: Спорные вопросы, связанные с изменением вида разрешенного использования земель сельхозназначения: проблемы теории и практики
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Валерий К. потребовал в суде признать незаконным решение Аргаяшского отдела Росреестра по Челябинской области, который отказал ему в требовании изменить вид разрешенного использования участка "для ведения садово-дачного хозяйства" на вид разрешенного использования "магазины". Следует пояснить, что существующий механизм изменения вида разрешенного использования предусматривает обращение собственника земельного участка с такой просьбой (об изменении) в Росреестр, который может удовлетворить просьбу собственника или отказать ему в удовлетворении заявленного ходатайства. В связи с этим Валерий К. потребовал в суде признать незаконным решение Аргаяшского отдела Росреестра по Челябинской области. 7 августа 2020 года суд первой инстанции - Аргаяшский районный суд Челябинской области - удовлетворил иск и возложил на Росреестр обязанность изменить вид разрешенного использования. С этим решением согласились и поддержали его суды апелляционной и кассационной инстанций - Челябинский областной суд и затем Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (2 июня 2021 года). При этом позиции судов были основаны на том, что искомый земельный участок расположен на территории дачного объединения и не относится к землям сельскохозяйственных угодий. Вид разрешенного использования был изменен на садово-дачное хозяйство в 2008 году. При этом градостроительный регламент территориальной зоны ведения садоводства и огородничества предусматривает в качестве одного из вспомогательных видов разрешенного использования категорию "магазины". Однако Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила решения нижестоящих инстанций и отправила дело на новое рассмотрение в Аргаяшский районный суд <11>. Свое решение Судебная коллегия аргументировала следующим: поскольку федеральный закон, регулирующий порядок изменения одного вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий на другой вид, не принят, такое изменение невозможно. Это закреплено и в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Изменение вида разрешенного использования возможно только после перевода этих земель в другую категорию. Такая процедура допускается лишь в исключительных случаях. В рассматриваемом случае суд не усмотрел заявленную причину перевода исключительной.
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Валерий К. потребовал в суде признать незаконным решение Аргаяшского отдела Росреестра по Челябинской области, который отказал ему в требовании изменить вид разрешенного использования участка "для ведения садово-дачного хозяйства" на вид разрешенного использования "магазины". Следует пояснить, что существующий механизм изменения вида разрешенного использования предусматривает обращение собственника земельного участка с такой просьбой (об изменении) в Росреестр, который может удовлетворить просьбу собственника или отказать ему в удовлетворении заявленного ходатайства. В связи с этим Валерий К. потребовал в суде признать незаконным решение Аргаяшского отдела Росреестра по Челябинской области. 7 августа 2020 года суд первой инстанции - Аргаяшский районный суд Челябинской области - удовлетворил иск и возложил на Росреестр обязанность изменить вид разрешенного использования. С этим решением согласились и поддержали его суды апелляционной и кассационной инстанций - Челябинский областной суд и затем Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (2 июня 2021 года). При этом позиции судов были основаны на том, что искомый земельный участок расположен на территории дачного объединения и не относится к землям сельскохозяйственных угодий. Вид разрешенного использования был изменен на садово-дачное хозяйство в 2008 году. При этом градостроительный регламент территориальной зоны ведения садоводства и огородничества предусматривает в качестве одного из вспомогательных видов разрешенного использования категорию "магазины". Однако Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила решения нижестоящих инстанций и отправила дело на новое рассмотрение в Аргаяшский районный суд <11>. Свое решение Судебная коллегия аргументировала следующим: поскольку федеральный закон, регулирующий порядок изменения одного вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий на другой вид, не принят, такое изменение невозможно. Это закреплено и в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Изменение вида разрешенного использования возможно только после перевода этих земель в другую категорию. Такая процедура допускается лишь в исключительных случаях. В рассматриваемом случае суд не усмотрел заявленную причину перевода исключительной.
Статья: "Существенных плюсов не выявлено": преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)<22> Обращение Алексея Текслера к депутатам Законодательного Собрания Челябинской области // Официальный сайт губернатор Челябинской области. [Электронный ресурс]: https://gubernator74.ru/news/obraschenie-alekseya-tekslera-k-deputatam-zakonodatelnogo-sobraniya-chelyabinskoy-oblasti (дата обращения: 12.04.2024).
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)<22> Обращение Алексея Текслера к депутатам Законодательного Собрания Челябинской области // Официальный сайт губернатор Челябинской области. [Электронный ресурс]: https://gubernator74.ru/news/obraschenie-alekseya-tekslera-k-deputatam-zakonodatelnogo-sobraniya-chelyabinskoy-oblasti (дата обращения: 12.04.2024).
Статья: Заштатная ситуация. Самозанятые как новая реальность для бизнеса
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2020, N 32)Изменения, принятые в 2020 году
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2020, N 32)Изменения, принятые в 2020 году
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)КРТ - это ключевое направление градостроительной деятельности в регионах Российской Федерации. По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), по состоянию на 1 декабря 2022 года приняты 278 решений о КРТ, в том числе 105 решений о комплексном развитии территорий жилой застройки, 33 решения о самостоятельной реализации решений Российской Федерацией субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями, а также юридическими лицами, созданными субъектами Российской Федерации. Юридическими лицами заключены 173 договора о КРТ, в том числе 39 договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки. Наиболее активно реализуются решения о комплексном развитии территорий в Московской области - заключены 43 договора. В Кировской области заключены 10 договоров. Также отмечены Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская и Челябинская области и некоторые другие (см. [3]). В Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявлено о формировании новой градостроительной политики, результатом реализации которой должно стать принятие к 2024 году не менее 500, а к 2030 году не менее 1 000 решений о комплексном развитии территорий (см. [4]).
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)КРТ - это ключевое направление градостроительной деятельности в регионах Российской Федерации. По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), по состоянию на 1 декабря 2022 года приняты 278 решений о КРТ, в том числе 105 решений о комплексном развитии территорий жилой застройки, 33 решения о самостоятельной реализации решений Российской Федерацией субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями, а также юридическими лицами, созданными субъектами Российской Федерации. Юридическими лицами заключены 173 договора о КРТ, в том числе 39 договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки. Наиболее активно реализуются решения о комплексном развитии территорий в Московской области - заключены 43 договора. В Кировской области заключены 10 договоров. Также отмечены Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская и Челябинская области и некоторые другие (см. [3]). В Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявлено о формировании новой градостроительной политики, результатом реализации которой должно стать принятие к 2024 году не менее 500, а к 2030 году не менее 1 000 решений о комплексном развитии территорий (см. [4]).
Статья: К вопросу о статусе края, области как субъектов Российской Федерации
(Артемова Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)- экономический потенциал краев (областей) в совокупности является определяющим, как и их число. В составе Российской Федерации - 85 субъектов (статья представлена ранее изменений, связанных с принятием в Россию новых субъектов. - Прим. ред.), из которых 9 краев, 46 областей. В целом, ВРП (валовый региональный продукт) в 2018 г. составил 578 740 млрд руб. Доля областей - более 50% <8>. Самый большой ВРП из областей имеет Московская область, из краев - Краснодарский край <9>. На территории областей проживает значительная часть населения страны. Согласно оперативным данным Росстата на 1 января 2020 г. "Оценка численности постоянного населения на 1 января 2020 года и в среднем за 2019 год", самая населенная область в России - Московская область с населением 7 690 863 чел. Всего в областях проживает 71 959 262 чел., при общей численности в 146 млн чел. <10>. Объединительный процесс, который намечался в 2004 - 2007 гг., повлек образование пяти новых субъектов Российской Федерации: 1) Пермский край; 2) Красноярский край; 3) Камчатский край; 4) Иркутская область; 5) Забайкальский край. Это означает, что и консолидирующие процессы происходят вокруг краев и областей как структурных элементов Российской Федерации. Новые республики в результате объединительных процессов не образовывались;
(Артемова Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)- экономический потенциал краев (областей) в совокупности является определяющим, как и их число. В составе Российской Федерации - 85 субъектов (статья представлена ранее изменений, связанных с принятием в Россию новых субъектов. - Прим. ред.), из которых 9 краев, 46 областей. В целом, ВРП (валовый региональный продукт) в 2018 г. составил 578 740 млрд руб. Доля областей - более 50% <8>. Самый большой ВРП из областей имеет Московская область, из краев - Краснодарский край <9>. На территории областей проживает значительная часть населения страны. Согласно оперативным данным Росстата на 1 января 2020 г. "Оценка численности постоянного населения на 1 января 2020 года и в среднем за 2019 год", самая населенная область в России - Московская область с населением 7 690 863 чел. Всего в областях проживает 71 959 262 чел., при общей численности в 146 млн чел. <10>. Объединительный процесс, который намечался в 2004 - 2007 гг., повлек образование пяти новых субъектов Российской Федерации: 1) Пермский край; 2) Красноярский край; 3) Камчатский край; 4) Иркутская область; 5) Забайкальский край. Это означает, что и консолидирующие процессы происходят вокруг краев и областей как структурных элементов Российской Федерации. Новые республики в результате объединительных процессов не образовывались;
Статья: Увеличение числа регионов, где применяют спецрежим для самозанятых
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Проектом федерального закона N 837124-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" предусмотрено, что с 1 января 2020 года к эксперименту должны присоединиться 19 субъектов РФ: город федерального значения Санкт-Петербург, Ленинградская, Воронежская, Волгоградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Республика Башкортостан.
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Проектом федерального закона N 837124-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" предусмотрено, что с 1 января 2020 года к эксперименту должны присоединиться 19 субъектов РФ: город федерального значения Санкт-Петербург, Ленинградская, Воронежская, Волгоградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Республика Башкортостан.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"
(постатейный)
(Матиящук С.В., Лазарева О.С.)
("Юстицинформ", 2010)Одним из примеров не совсем удачного отстаивания гражданами своего права на участие в обсуждении проектов программ в области использования атомной энергии является попытка оспаривания распоряжения Правительства РФ от 22 февраля 2008 г. N 215-р "О Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года". Указанным распоряжением было запланировано строительство в Челябинской области Южно-Уральской АЭС. По мнению заявителей, данное распоряжение являлось решением о размещении и сооружении Южно-Уральской АЭС и, принятое без учета мнения граждан и итогов референдума, нарушило их право на участие в обсуждении проектов программ в области использования атомной энергии.
(постатейный)
(Матиящук С.В., Лазарева О.С.)
("Юстицинформ", 2010)Одним из примеров не совсем удачного отстаивания гражданами своего права на участие в обсуждении проектов программ в области использования атомной энергии является попытка оспаривания распоряжения Правительства РФ от 22 февраля 2008 г. N 215-р "О Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года". Указанным распоряжением было запланировано строительство в Челябинской области Южно-Уральской АЭС. По мнению заявителей, данное распоряжение являлось решением о размещении и сооружении Южно-Уральской АЭС и, принятое без учета мнения граждан и итогов референдума, нарушило их право на участие в обсуждении проектов программ в области использования атомной энергии.
Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)11. Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 439. URL: https://www.consultant.ru.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)11. Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 439. URL: https://www.consultant.ru.
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Практически все регионы Уральского федерального округа занимают высокие места в рейтинге. Из шести регионов округа четыре стабильно входят в первые пятнадцать. Челябинская область в обозначенные периоды занимала 21, 23 и 24 места соответственно. Лишь Курганская область выделяется на общем фоне, расположившись в нижней части рейтинга. Среднее значение рейтингового балла всех субъектов УФО в 2018 году составило - 52,06, в 2019 году - 52,11, а в 2020 уже 52,24, что, во-первых, существенно выше среднего значения по всем регионам РФ, а во-вторых, свидетельствует о ежегодном повышении качества жизни в данном округе в целом.
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Практически все регионы Уральского федерального округа занимают высокие места в рейтинге. Из шести регионов округа четыре стабильно входят в первые пятнадцать. Челябинская область в обозначенные периоды занимала 21, 23 и 24 места соответственно. Лишь Курганская область выделяется на общем фоне, расположившись в нижней части рейтинга. Среднее значение рейтингового балла всех субъектов УФО в 2018 году составило - 52,06, в 2019 году - 52,11, а в 2020 уже 52,24, что, во-первых, существенно выше среднего значения по всем регионам РФ, а во-вторых, свидетельствует о ежегодном повышении качества жизни в данном округе в целом.
Статья: Правовое регулирование: дискретный или системодеятельностный подход?
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Например, согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, проживающим (пребывающим) на территории Челябинской области, не прошедшим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или не перенесшим COVID-19 в течение последних шести месяцев, предписано соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением установленных случаев. С 18 октября 2021 г. на территории Челябинской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий в закрытых помещениях с одновременным количеством присутствующих более 100 человек. Названные ограничения не распространяются на проведение массовых мероприятий при наличии у каждого из участников (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) действующего QR-кода, полученного с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием специализированного приложения Единого портала "Госуслуги. Стопкоронавирус", подтверждающего наличие сведений о вакцинации против COVID-19 или о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних шести месяцев. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Челябинской области, предписано перевести работников в возрасте 60 лет и старше, не прошедших вакцинацию против COVID-19 или не перенесших COVID-19 в течение последних шести месяцев, на дистанционный режим работы сроком на один месяц со дня вступления в силу распоряжения Правительства Челябинской области от 21 октября 2021 г. N 792-рп.
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Например, согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, проживающим (пребывающим) на территории Челябинской области, не прошедшим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или не перенесшим COVID-19 в течение последних шести месяцев, предписано соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением установленных случаев. С 18 октября 2021 г. на территории Челябинской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий в закрытых помещениях с одновременным количеством присутствующих более 100 человек. Названные ограничения не распространяются на проведение массовых мероприятий при наличии у каждого из участников (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) действующего QR-кода, полученного с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием специализированного приложения Единого портала "Госуслуги. Стопкоронавирус", подтверждающего наличие сведений о вакцинации против COVID-19 или о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних шести месяцев. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Челябинской области, предписано перевести работников в возрасте 60 лет и старше, не прошедших вакцинацию против COVID-19 или не перенесших COVID-19 в течение последних шести месяцев, на дистанционный режим работы сроком на один месяц со дня вступления в силу распоряжения Правительства Челябинской области от 21 октября 2021 г. N 792-рп.
Статья: Оспаривание сделок должника с криптовалютами: регулирование и практика
(Кандыба М., Ахонина Ю.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 1)<7> Определение Арбитражного суда Челябинской области от 17.03.2020 по делу N А76-27033/2018; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 N 09АП-17044/2019 по делу N А40-12639/16.
(Кандыба М., Ахонина Ю.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 1)<7> Определение Арбитражного суда Челябинской области от 17.03.2020 по делу N А76-27033/2018; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 N 09АП-17044/2019 по делу N А40-12639/16.