Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2023 N 309-ЭС22-28224 по делу N А60-47184/2021
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования участников ОМС: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец указывает, что оказал услуги надлежащим образом, однако оплата услуг не осуществлена.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку услуги оказаны с превышением объемов оказания медицинской помощи, установленных решением комиссии; ответчик оплатил оказанную медицинскую помощь в пределах выделенных объемов.
Во исполнение условий договора учреждение в течение 2018 и 2019 годов оказывало застрахованным лицам (гражданам) медицинские услуги в рамках соответствующей Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2017 N 1006-ПП (далее - Территориальная программа).
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2023 N 309-ЭС22-28224 по делу N А60-47184/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи застрахованным лицам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы страховой компании и органа Фонда обязательного медицинского страхования о том, что учреждение не может требовать возмещения расходов на медицинскую помощь, поскольку она была оказана сверх установленных территориальной программой объемов.
Во исполнение условий договора учреждение в течение 2018 и 2019 годов оказывало застрахованным лицам (гражданам) медицинские услуги в рамках соответствующей Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2017 N 1006-ПП (далее - Территориальная программа).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права родителей при лечении детей
(Оглезнева Т.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 5)
При внимательном изучении ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" выявляются правовые коллизии и пробелы. Так, норма гласит, что "при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате из личных средств... 4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний". Во-первых, из буквального толкования нормы следует, что "до достижения. возраста четырех лет" - это возраст 3 года включительно, как и трактуют медицинские организации. Так, например, в Порядке госпитализации и выписки пациента ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" Мурманской области прописано, что "госпитализация детей в возрасте до 3 лет осуществляется с одним из родителей, старше 4 лет вопрос о госпитализации с законным представителем решается в зависимости от медицинских показаний". То есть толкуется как "до трех лет включительно". Очевидно, это объясняется тем, что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Мурманской области на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. (впрочем, как и в подавляющем большинстве субъектов РФ) полностью копирует норму Федерального закона и, таким образом, отдает ее толкование на усмотрение конкретных медицинских организаций. А ведь это притом, что субъекты РФ имеют право расширять медицинские гарантии для родителей с детьми, а никак не урезать их. На наш взгляд, все сомнения в понимании содержания нормы должны толковаться в пользу пациента, поэтому считаем верным содержание гарантии совместного пребывания с госпитализированным ребенком в возрасте до четырех лет включительно в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. Предлагаем в ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" заменить формулировку "до достижения им возраста четырех лет" на "до возраста четырех лет включительно".
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Принимаемые на уровне субъектов РФ подзаконные акты в сфере ОМС касаются территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в соответствующий период - такие программы действуют в каждом из субъектов РФ (например, Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 994-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").

Нормативные акты

<Письмо> Губернатора Свердловской области от 16.09.2014 N 01-01-70/19346
"О рассмотрении Представления Счетной палаты Российской Федерации от 11.08.2014 N 02-240/12-03"
Подпункт 1.2. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 N 932, не содержит требований об установлении в территориальных программах порядка и размеров возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме. Данный пункт не включен и при внесении изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 489. В связи с этим указанный порядок не был включен в структуру Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2013 N 1604-ПП (далее - Территориальная программа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).