Тепловая электрическая станция это
Подборка наиболее важных документов по запросу Тепловая электрическая станция это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2024 N 13АП-7112/2024 по делу N А21-4014/2023
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговым органом установлена совокупность обстоятельств, указывающих на искажение налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни в части заявленных поставок строительных материалов и строительно-монтажных работ, а также на умышленное участие налогоплательщика в создании условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии.
Решение: Отказано.При сравнении карточки счета 10 "материалы" за 2018 года, в которой налогоплательщик отразил поступление материалов от указанного контрагента и их дальнейшее списание в производство на объект Приморская ТЭС, и представленных заказчиком ООО "Интер РАО-Инжиниринг" документов по этому же объекту, включая Акт по форме КС-2, налоговым органом установлено, что работы Обществом были выполнены в июле и августе 2018 года с использованием только давальческого материала.
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговым органом установлена совокупность обстоятельств, указывающих на искажение налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни в части заявленных поставок строительных материалов и строительно-монтажных работ, а также на умышленное участие налогоплательщика в создании условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии.
Решение: Отказано.При сравнении карточки счета 10 "материалы" за 2018 года, в которой налогоплательщик отразил поступление материалов от указанного контрагента и их дальнейшее списание в производство на объект Приморская ТЭС, и представленных заказчиком ООО "Интер РАО-Инжиниринг" документов по этому же объекту, включая Акт по форме КС-2, налоговым органом установлено, что работы Обществом были выполнены в июле и августе 2018 года с использованием только давальческого материала.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2024 N 20АП-1683/2024 по делу N А62-3246/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде неотработанного аванса по договору на изготовление комплектов исполнительной документации, судебных расходов.
Встречное требование: О взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по договору, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом проанализировав письмо от 03.08.2022 начальника ПТО ОП ООО "ТЭС" в г. Томске Будаева Д.Г., суд области верно установил, что в вышеуказанном письме уполномоченный представитель ООО "ТЭС" Будаев Д.Г. подтверждает факт выполнения работ со стороны ООО "Принцип-К", но при этом прямо указывает на сдерживающие факторы: такие как замечания к строительно-монтажным работам от эксплуатации, технадзоров и отсутствие инженера строительного контроля ООО "ТЭС" при сдаче СМР.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде неотработанного аванса по договору на изготовление комплектов исполнительной документации, судебных расходов.
Встречное требование: О взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по договору, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом проанализировав письмо от 03.08.2022 начальника ПТО ОП ООО "ТЭС" в г. Томске Будаева Д.Г., суд области верно установил, что в вышеуказанном письме уполномоченный представитель ООО "ТЭС" Будаев Д.Г. подтверждает факт выполнения работ со стороны ООО "Принцип-К", но при этом прямо указывает на сдерживающие факторы: такие как замечания к строительно-монтажным работам от эксплуатации, технадзоров и отсутствие инженера строительного контроля ООО "ТЭС" при сдаче СМР.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)1. Объекты теплоэнергетики и атомной энергетики являются источниками теплового загрязнения, поскольку для обеспечения их функционирования (например, для охлаждения генерирующего оборудования) осуществляется забор воды, а в дальнейшем - сброс нагретых сточных вод в водные объекты. При этом на многих действующих тепловых и атомных электростанциях используются прямоточные системы технического водоснабжения <1>, которые всегда оказывают тепловое воздействие на водные объекты.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)1. Объекты теплоэнергетики и атомной энергетики являются источниками теплового загрязнения, поскольку для обеспечения их функционирования (например, для охлаждения генерирующего оборудования) осуществляется забор воды, а в дальнейшем - сброс нагретых сточных вод в водные объекты. При этом на многих действующих тепловых и атомных электростанциях используются прямоточные системы технического водоснабжения <1>, которые всегда оказывают тепловое воздействие на водные объекты.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К объектам муниципального контроля в сфере теплоснабжения относятся: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в указанной сфере; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, строения, сооружения, земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. В качестве объектов муниципального контроля рассматриваются объекты теплоснабжения, которыми являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (п. 5.1 ст. 2 Закона N 190-ФЗ). Согласно п. 3 и 5 ст. 2 Закона N 190-ФЗ источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Таким образом, к объектам теплоснабжения следует отнести весь комплекс устройств, при помощи которых производится теплоснабжение, - это теплогенерирующие станции или установки, тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные, тепловые сети, предназначенные для производства и транспортировки тепловой энергии, а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей <1>. Кроме того, к объектам муниципального контроля относятся также: соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенные в порядке, установленном Законом N 190-ФЗ; графики тепловых нагрузок, утвержденные схемой теплоснабжения; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; укомплектованность эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, необходимыми инструментами, первичными средствами пожаротушения; готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации и другая деятельность контролируемых лиц, а также ее результаты, перечень которых, в частности, содержится в Правилах оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К объектам муниципального контроля в сфере теплоснабжения относятся: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в указанной сфере; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, строения, сооружения, земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. В качестве объектов муниципального контроля рассматриваются объекты теплоснабжения, которыми являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (п. 5.1 ст. 2 Закона N 190-ФЗ). Согласно п. 3 и 5 ст. 2 Закона N 190-ФЗ источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Таким образом, к объектам теплоснабжения следует отнести весь комплекс устройств, при помощи которых производится теплоснабжение, - это теплогенерирующие станции или установки, тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные, тепловые сети, предназначенные для производства и транспортировки тепловой энергии, а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей <1>. Кроме того, к объектам муниципального контроля относятся также: соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенные в порядке, установленном Законом N 190-ФЗ; графики тепловых нагрузок, утвержденные схемой теплоснабжения; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; укомплектованность эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, необходимыми инструментами, первичными средствами пожаротушения; готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации и другая деятельность контролируемых лиц, а также ее результаты, перечень которых, в частности, содержится в Правилах оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103.
Нормативные акты
"СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75"
(утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282)
(ред. от 30.12.2015)3.22. Тепловая электростанция (ТЭС): электростанция, преобразующая химическую энергию топлива в электрическую энергию или в электрическую энергию и тепло.
(утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282)
(ред. от 30.12.2015)3.22. Тепловая электростанция (ТЭС): электростанция, преобразующая химическую энергию топлива в электрическую энергию или в электрическую энергию и тепло.
Вопрос: В каком порядке разрабатывается план тушения пожаров на предприятии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для тепловых электростанций независимо от их мощности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для тепловых электростанций независимо от их мощности;
Статья: Развитие оптового рынка электрической энергии и мощности в контексте Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)Разумеется, с развитием оптового рынка появились также и новые механизмы торговли. Важным этапом развития электроэнергетической системы России стал запуск программы ДПМ - договоров о предоставлении мощности (тепловые электростанции, АЭС и ГЭС), в рамках которой на основе долгосрочных договоров удалось привлечь значительные инвестиции в отрасль, построив новые современные или модернизировав существующие электростанции, что, в свою очередь, привело к повышению надежности энергоснабжения страны и позволило удовлетворить растущий спрос на электроэнергию. Помимо этого, в настоящее время реализуются проекты по модернизации действующих электростанций, что позволит значительно продлить парковый ресурс объектов электроэнергетики. Также законодатель определил высокую роль электроэнергетической отрасли в части обеспечения надежного снабжения и повышения инвестиционной привлекательности ряда регионов, в том числе Крыма и города Севастополя, Дальнего Востока, Калининградской области.
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)Разумеется, с развитием оптового рынка появились также и новые механизмы торговли. Важным этапом развития электроэнергетической системы России стал запуск программы ДПМ - договоров о предоставлении мощности (тепловые электростанции, АЭС и ГЭС), в рамках которой на основе долгосрочных договоров удалось привлечь значительные инвестиции в отрасль, построив новые современные или модернизировав существующие электростанции, что, в свою очередь, привело к повышению надежности энергоснабжения страны и позволило удовлетворить растущий спрос на электроэнергию. Помимо этого, в настоящее время реализуются проекты по модернизации действующих электростанций, что позволит значительно продлить парковый ресурс объектов электроэнергетики. Также законодатель определил высокую роль электроэнергетической отрасли в части обеспечения надежного снабжения и повышения инвестиционной привлекательности ряда регионов, в том числе Крыма и города Севастополя, Дальнего Востока, Калининградской области.
Готовое решение: Как обеспечить пожарную безопасность на предприятии (в организации)
(КонсультантПлюс, 2025)При этом объем зданий, помещений и масса технологических сред суммируются и подразделения пожарной охраны создаются в случае, если сумма этих чисел превышает 100 тыс.;
(КонсультантПлюс, 2025)При этом объем зданий, помещений и масса технологических сред суммируются и подразделения пожарной охраны создаются в случае, если сумма этих чисел превышает 100 тыс.;
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В период после аварии генерирующая компания ПАО "Юнипро" и Системный оператор в своих действиях руководствовались договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, являющимся обязательным для всех поставщиков и потребителей электрической энергии и мощности в силу п. 5 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, и иными обязательными нормативными документами <1>, устанавливающими, что поставка мощности на оптовый рынок - это не физический процесс выдачи производимой электроэнергии в сеть и не физическая способность оборудования находиться в работе в каждый конкретный момент времени, а комплекс действий, направленных на обеспечение готовности оборудования к работе. Одним из действий по обеспечению готовности оборудования к работе является проведение ремонтов в отношении генерирующего оборудования. Именно этим обусловлено решение законодателя предоставить генерирующим компаниям право получать с потребителей оплату мощности в периоды соответствующих ремонтов генерирующего оборудования. При этом защитой от каких-либо злоупотреблений со стороны генерирующих компаний в данном случае выступает нормативно-правовое ограничение срока оплачиваемого потребителями ремонта. Для ремонтов тепловых электростанций такой предельный срок оплачиваемого ремонта ранее был установлен равным 180 дням в календарном году, в настоящее время - 60 дней.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В период после аварии генерирующая компания ПАО "Юнипро" и Системный оператор в своих действиях руководствовались договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, являющимся обязательным для всех поставщиков и потребителей электрической энергии и мощности в силу п. 5 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, и иными обязательными нормативными документами <1>, устанавливающими, что поставка мощности на оптовый рынок - это не физический процесс выдачи производимой электроэнергии в сеть и не физическая способность оборудования находиться в работе в каждый конкретный момент времени, а комплекс действий, направленных на обеспечение готовности оборудования к работе. Одним из действий по обеспечению готовности оборудования к работе является проведение ремонтов в отношении генерирующего оборудования. Именно этим обусловлено решение законодателя предоставить генерирующим компаниям право получать с потребителей оплату мощности в периоды соответствующих ремонтов генерирующего оборудования. При этом защитой от каких-либо злоупотреблений со стороны генерирующих компаний в данном случае выступает нормативно-правовое ограничение срока оплачиваемого потребителями ремонта. Для ремонтов тепловых электростанций такой предельный срок оплачиваемого ремонта ранее был установлен равным 180 дням в календарном году, в настоящее время - 60 дней.
Статья: Современные тенденции в развитии энергетической отрасли и ее юридического регулирования в России и за рубежом
(Бакиева С.Р.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Так, например, уже на протяжении последнего полугода на фоне санкционного давления (и нового витка регионального протекционизма) можно наблюдать за спорами внутри Европейского союза относительно сокращения (или вовсе отказа) импорта российских газа <8> и нефти <9>. Вследствие этого в контексте рисков повышения цен на отопление, топливо и электроэнергию (либо появления сложностей с их организацией) возникают попытки вновь возобновить европейское угольное потребление на теплоэлектростанциях <10>.
(Бакиева С.Р.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Так, например, уже на протяжении последнего полугода на фоне санкционного давления (и нового витка регионального протекционизма) можно наблюдать за спорами внутри Европейского союза относительно сокращения (или вовсе отказа) импорта российских газа <8> и нефти <9>. Вследствие этого в контексте рисков повышения цен на отопление, топливо и электроэнергию (либо появления сложностей с их организацией) возникают попытки вновь возобновить европейское угольное потребление на теплоэлектростанциях <10>.
Статья: Ядерная энергетика и энергопереход
(Грищенко А.И.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Российские проекты плавучих атомных теплоэлектростанций всячески критикуются всеми кому не лень. В Доктрине не раз отмечалось, что стоимость одного киловатта установленной мощности "ПАТЭС" в семь раз выше, чем при теплогенерации, поэтому проекты "ПАТЭС" не имеют экономического смысла и никогда не окупятся. Однако, невзирая на все это, в России построят еще четыре подобных плавучих атомных теплоэлектростанции <13>.
(Грищенко А.И.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Российские проекты плавучих атомных теплоэлектростанций всячески критикуются всеми кому не лень. В Доктрине не раз отмечалось, что стоимость одного киловатта установленной мощности "ПАТЭС" в семь раз выше, чем при теплогенерации, поэтому проекты "ПАТЭС" не имеют экономического смысла и никогда не окупятся. Однако, невзирая на все это, в России построят еще четыре подобных плавучих атомных теплоэлектростанции <13>.
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно п. 14 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под координацией экономической деятельности понимается "согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений...". Согласно позиции, выработанной практикой высших судебных инстанций, координация экономической деятельности - коллективно осуществляемое нарушение антимонопольного законодательства, в рамках которого один субъект (координатор) дает указания, а другой субъект (координируемый) их исполняет или может исполнить. При этом координация экономической деятельности как правонарушение вменяется только координатору <1>.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно п. 14 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под координацией экономической деятельности понимается "согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений...". Согласно позиции, выработанной практикой высших судебных инстанций, координация экономической деятельности - коллективно осуществляемое нарушение антимонопольного законодательства, в рамках которого один субъект (координатор) дает указания, а другой субъект (координируемый) их исполняет или может исполнить. При этом координация экономической деятельности как правонарушение вменяется только координатору <1>.
Вопрос: Об исчислении сумм акциза и транспортного налога в отношении параллельных гибридных автомобилей.
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 03-13-06/14993)Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками", утвержденном приказом Госстандарта от 9 октября 2020 г. N 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога в отношении данного легкового автомобиля.
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 03-13-06/14993)Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками", утвержденном приказом Госстандарта от 9 октября 2020 г. N 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога в отношении данного легкового автомобиля.
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
Статья: Закону об электроэнергетике 20 лет: итоги и новые задачи
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)- договоры по результатам конкурентного отбора мощности модернизируемых генерирующих объектов тепловых электростанций;
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)- договоры по результатам конкурентного отбора мощности модернизируемых генерирующих объектов тепловых электростанций;