Тематический классификатор обращений граждан фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Тематический классификатор обращений граждан фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особый порядок рассмотрения некоторых обращений (на примере Пензенской области)
(Гришина И.А., Серебрякова С.А., Фионова Л.Р.)
("Делопроизводство", 2018, N 2)Фрагмент тематического классификатора обращений граждан
(Гришина И.А., Серебрякова С.А., Фионова Л.Р.)
("Делопроизводство", 2018, N 2)Фрагмент тематического классификатора обращений граждан
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-10/635@
"Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, содержащими просьбу о личном приеме, в системе электронного документооборота центрального аппарата Федеральной налоговой службы"код вопроса в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - Тематический классификатор) - в поле "Тематика";
"Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, содержащими просьбу о личном приеме, в системе электронного документооборота центрального аппарата Федеральной налоговой службы"код вопроса в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - Тематический классификатор) - в поле "Тематика";
Приказ ФНС России от 29.12.2015 N ММВ-7-17/610@
(ред. от 15.06.2017)
"Об утверждении Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)4. В рамках мониторинга письменных обращений налогоплательщиков, поступивших лично, в виде почтового отправления, через электронные сервисы ФНС России "Обратиться в ФНС России", "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя", Единый портал государственных и муниципальных услуг, структурное подразделение УФНС (ИФНС), ответственное за регистрацию поступивших обращений, ежеквартально направляет в структурные подразделения УФНС (ИФНС), ответственные за предоставление ответа налогоплательщику, и в структурное подразделение УФНС (ИФНС), ответственное за полноту, качество и своевременность предоставления ответа, данные, которые включают в себя сведения о количестве и тематике поступивших обращений (согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденному заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации 28.06.2013 N А1-3695в), и наименование структурного подразделения УФНС (ИФНС), ответственного за предоставление ответа.
(ред. от 15.06.2017)
"Об утверждении Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)4. В рамках мониторинга письменных обращений налогоплательщиков, поступивших лично, в виде почтового отправления, через электронные сервисы ФНС России "Обратиться в ФНС России", "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя", Единый портал государственных и муниципальных услуг, структурное подразделение УФНС (ИФНС), ответственное за регистрацию поступивших обращений, ежеквартально направляет в структурные подразделения УФНС (ИФНС), ответственные за предоставление ответа налогоплательщику, и в структурное подразделение УФНС (ИФНС), ответственное за полноту, качество и своевременность предоставления ответа, данные, которые включают в себя сведения о количестве и тематике поступивших обращений (согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденному заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации 28.06.2013 N А1-3695в), и наименование структурного подразделения УФНС (ИФНС), ответственного за предоставление ответа.
Статья: Проблемы привлечения контролирующих должника лиц к ответственности
(Федотова Н.В.)
("Предпринимательское право". Приложение "Право и Бизнес", 2020, N 1)Весьма показателен по этому поводу результат рассмотрения обособленного спора по заявлению ФНС России о привлечении к субсидиарной ответственности гражданина, являющегося бенефициаром должника (дело N А56-83793/2014).
(Федотова Н.В.)
("Предпринимательское право". Приложение "Право и Бизнес", 2020, N 1)Весьма показателен по этому поводу результат рассмотрения обособленного спора по заявлению ФНС России о привлечении к субсидиарной ответственности гражданина, являющегося бенефициаром должника (дело N А56-83793/2014).
Статья: Модель обоснования условий выхода на пенсию граждан ранее установленного срока с использованием источников финансирования, реализующих недвижимое имущество: финансовые инструменты, правовые реалии
(Гущина М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)На первом этапе гражданами самостоятельно определяется размер будущей пенсии, срок выхода на нее и набор необходимых льгот или дополнительных услуг. Для этого на сайте ПФ рассматривается соответствующий калькулятор, основанный на методическом подходе <4>. Данный калькулятор позволяет сориентироваться в объемах финансовых издержек, которые понесет государство из-за решения досрочно завершить трудовую деятельность. Затем принимается решение на обращение в органы ПФ по данному вопросу. Таким образом, на момент обращения в ПФ уже сформированы предложения по выходу на пенсию и определен объем финансовых средств, которые необходимо будет изыскать для решения поставленной задачи. Обращение подается в форме заявления, которое оформляется в установленном порядке и проверяется сотрудниками ПФ на наличие основных параметров начала планирования. Далее по электронному запросу органы ПФ согласуют с органами Федеральной налоговой службы (ФНС) вопрос о социальной обеспеченности и финансовой состоятельности граждан, подавших такие заявления.
(Гущина М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)На первом этапе гражданами самостоятельно определяется размер будущей пенсии, срок выхода на нее и набор необходимых льгот или дополнительных услуг. Для этого на сайте ПФ рассматривается соответствующий калькулятор, основанный на методическом подходе <4>. Данный калькулятор позволяет сориентироваться в объемах финансовых издержек, которые понесет государство из-за решения досрочно завершить трудовую деятельность. Затем принимается решение на обращение в органы ПФ по данному вопросу. Таким образом, на момент обращения в ПФ уже сформированы предложения по выходу на пенсию и определен объем финансовых средств, которые необходимо будет изыскать для решения поставленной задачи. Обращение подается в форме заявления, которое оформляется в установленном порядке и проверяется сотрудниками ПФ на наличие основных параметров начала планирования. Далее по электронному запросу органы ПФ согласуют с органами Федеральной налоговой службы (ФНС) вопрос о социальной обеспеченности и финансовой состоятельности граждан, подавших такие заявления.
Вопрос: О проведении налоговыми органами профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ.
(Письмо ФНС России от 29.10.2024 N АБ-17-20/3228@)Федеральная налоговая служба в целях рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в части законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники), руководствуется положениями Федерального закона N 248-ФЗ с учетом ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
(Письмо ФНС России от 29.10.2024 N АБ-17-20/3228@)Федеральная налоговая служба в целях рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в части законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники), руководствуется положениями Федерального закона N 248-ФЗ с учетом ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Статья: Строительство - отрасль с высоким риском теневой занятости
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)- выявление хозяйствующих субъектов с признаками теневой занятости (на основании информации ФНС, ПФ РФ, ФСС, ГИТ, заявлений и обращений граждан);
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)- выявление хозяйствующих субъектов с признаками теневой занятости (на основании информации ФНС, ПФ РФ, ФСС, ГИТ, заявлений и обращений граждан);
Статья: Проверки ККТ в 2023 году
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)При этом по итогам рассмотрения подтвержденных сведений о нарушении обязательных требований, установленных законодательством РФ о применении ККТ, полученных из поступивших обращений (заявлений) граждан и организаций, мотивированное представление о проведении КНМ может быть направлено на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) ФНС через УФНС по субъекту РФ оперативного контроля ФНС строго при одновременном наличии следующих критериев:
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)При этом по итогам рассмотрения подтвержденных сведений о нарушении обязательных требований, установленных законодательством РФ о применении ККТ, полученных из поступивших обращений (заявлений) граждан и организаций, мотивированное представление о проведении КНМ может быть направлено на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) ФНС через УФНС по субъекту РФ оперативного контроля ФНС строго при одновременном наличии следующих критериев:
Статья: Какие изменения в имущественных налогах ждут физлиц (в том числе ИП)
("Главная книга", 2024, N 17)Во-вторых, с 01.01.2025 в НК РФ введут новый порядок пересчета имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество) для физлиц (в том числе ИП) <3>. Так, при наличии оснований граждане могут инициировать перерасчет налога, обратившись в инспекцию с соответствующим заявлением (его форму утвердит ФНС). Впрочем, налоговики могут сделать это сами и без заявления на основании сведений, полученных от других госорганов. Кроме того, установят специальный срок для уплаты доначисленного налога - не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано уведомление по результатам пересчета.
("Главная книга", 2024, N 17)Во-вторых, с 01.01.2025 в НК РФ введут новый порядок пересчета имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество) для физлиц (в том числе ИП) <3>. Так, при наличии оснований граждане могут инициировать перерасчет налога, обратившись в инспекцию с соответствующим заявлением (его форму утвердит ФНС). Впрочем, налоговики могут сделать это сами и без заявления на основании сведений, полученных от других госорганов. Кроме того, установят специальный срок для уплаты доначисленного налога - не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано уведомление по результатам пересчета.
Статья: О некоторых проблемах развития института несостоятельности (банкротства)
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Подать заявление о признании себя банкротом может сам гражданин. Помимо гражданина такое право сохраняется за Федеральной налоговой службой Российской Федерации или кредитором. Если общая сумма долгов превышает 500 000 рублей, лицо обязано подать заявление о признании его банкротом. В случае когда сумма долгов менее полумиллиона рублей и гражданин осознает, что средств для погашения долга у него недостаточно, он вправе обратиться в суд для признания себя несостоятельным (банкротом).
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Подать заявление о признании себя банкротом может сам гражданин. Помимо гражданина такое право сохраняется за Федеральной налоговой службой Российской Федерации или кредитором. Если общая сумма долгов превышает 500 000 рублей, лицо обязано подать заявление о признании его банкротом. В случае когда сумма долгов менее полумиллиона рублей и гражданин осознает, что средств для погашения долга у него недостаточно, он вправе обратиться в суд для признания себя несостоятельным (банкротом).
Вопрос: Как можно узнать состояние обработки обращений граждан, направленных в адрес центрального аппарата ФНС России?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021
Ситуация: Как признать гражданина банкротом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правом на обращение в арбитражный суд (далее - суд) с заявлением о признании гражданина банкротом обладает он сам, конкурсный кредитор и уполномоченный орган (например, ФНС России) (абз. 8, 9 ст. 2, п. 1 ст. 213.3 Закона N 127-ФЗ; абз. 2 п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правом на обращение в арбитражный суд (далее - суд) с заявлением о признании гражданина банкротом обладает он сам, конкурсный кредитор и уполномоченный орган (например, ФНС России) (абз. 8, 9 ст. 2, п. 1 ст. 213.3 Закона N 127-ФЗ; абз. 2 п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Статья: Дробление бизнеса. Когда доначислят налог
(Спиридонова Н.)
("Финансовая газета", 2019, N 16)В этом Письме ФНС России поручила усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика, с целью получения или сохранения права на применение специального налогового режима, предусматривающего пониженную, по сравнению с общим режимом налогообложения, налоговую нагрузку. Для выявления таких схем ФНС России призвала взаимодействовать с общественными организациями, объединяющими представителей малого бизнеса, уполномоченными по правам предпринимателей в регионах и бизнес-сообществом. Также следует обращать пристальное внимание на обращения граждан.
(Спиридонова Н.)
("Финансовая газета", 2019, N 16)В этом Письме ФНС России поручила усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика, с целью получения или сохранения права на применение специального налогового режима, предусматривающего пониженную, по сравнению с общим режимом налогообложения, налоговую нагрузку. Для выявления таких схем ФНС России призвала взаимодействовать с общественными организациями, объединяющими представителей малого бизнеса, уполномоченными по правам предпринимателей в регионах и бизнес-сообществом. Также следует обращать пристальное внимание на обращения граждан.