Текущий ремонт вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Текущий ремонт вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда"2.1.2. Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-ЭС15-2566 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 15, 210, абз. 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-ЭС15-2566 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 15, 210, абз. 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Закрытое акционерное общество "СИБУР-Транс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "УК РКТМ" (далее - ответчик) о взыскании 1 027 350 руб. 00 коп. убытков, связанных с оплатой текущего ремонта вагонов в период гарантийного срока, по договору поставки N УК 1.1-003/2010/СТ.6704 от 05.02.2010.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Закрытое акционерное общество "СИБУР-Транс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "УК РКТМ" (далее - ответчик) о взыскании 1 027 350 руб. 00 коп. убытков, связанных с оплатой текущего ремонта вагонов в период гарантийного срока, по договору поставки N УК 1.1-003/2010/СТ.6704 от 05.02.2010.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Общество "РЖД", выполнив текущий отцепочный ремонт вагона N 51722916, выставило обществу "АТА" счет-фактуру на сумму 8 553 рубля 31 копейка, которая была последним уплачена.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Общество "РЖД", выполнив текущий отцепочный ремонт вагона N 51722916, выставило обществу "АТА" счет-фактуру на сумму 8 553 рубля 31 копейка, которая была последним уплачена.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте утверждает порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте утверждает порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры.
Приказ Минтранса России от 23.06.2022 N 250
"Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69324)163. Пассажирские, грузовые вагоны при эксплуатации на инфраструктуре на железнодорожных станциях формирования, назначения, оборота, расформирования и в пути следования должны проходить техническое обслуживание (включая безотцепочный ремонт), а при выявлении неисправности должны быть отремонтированы.
"Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69324)163. Пассажирские, грузовые вагоны при эксплуатации на инфраструктуре на железнодорожных станциях формирования, назначения, оборота, расформирования и в пути следования должны проходить техническое обслуживание (включая безотцепочный ремонт), а при выявлении неисправности должны быть отремонтированы.
Статья: О типологии обычаев в нормативном регулировании и правоприменительной практике
(Усанова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Согласно пункту 2.1.1 договора подрядчик обязан производить текущий ремонт грузовых вагонов, исходя из их технического состояния. Ремонт колесных пар подрядчик обязан производить в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1 520 (1 524) мм, введенным в действие с 01.01.2013, нормативными правовыми актами МПС России и другой нормативно-технической документацией (с 01.01.2018 действует РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества) <10>.
(Усанова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Согласно пункту 2.1.1 договора подрядчик обязан производить текущий ремонт грузовых вагонов, исходя из их технического состояния. Ремонт колесных пар подрядчик обязан производить в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1 520 (1 524) мм, введенным в действие с 01.01.2013, нормативными правовыми актами МПС России и другой нормативно-технической документацией (с 01.01.2018 действует РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества) <10>.
Статья: Возмещение убытков потерпевшей стороне договора: включать ли в сумму НДС?
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)В связи с этим согласование в договорах необходимости подтверждения заказчиком понесенных расходов на устранение возникших в период гарантийного срока дефектов комплектом документов, включающим счет-фактуру на оплату текущего ремонта вагонов и платежное поручение на оплату, а также возмещение заявителю расходов на устранение недостатков работ в размере, превышающем действительный размер убытков, и без выделения НДС сами по себе не могли служить основанием для определения ответственности ответчика в более высоком размере.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)В связи с этим согласование в договорах необходимости подтверждения заказчиком понесенных расходов на устранение возникших в период гарантийного срока дефектов комплектом документов, включающим счет-фактуру на оплату текущего ремонта вагонов и платежное поручение на оплату, а также возмещение заявителю расходов на устранение недостатков работ в размере, превышающем действительный размер убытков, и без выделения НДС сами по себе не могли служить основанием для определения ответственности ответчика в более высоком размере.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при ремонте подвижного состава, проведенная Белореченской транспортной прокуратурой, позволила выявить грубые нарушения требований Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных документов. Нарушения выражались в ненадлежащем содержании колесных пар, тормозных колодок, отсутствии контактной планки опорной балки авторежима, которые повлекли за собой отмену технической готовности грузового поезда и отцепку в текущий отцепочный ремонт шести вагонов. В связи с этим начальнику эксплуатационного вагонного депо Краснодар транспортная прокуратура внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности <13>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при ремонте подвижного состава, проведенная Белореченской транспортной прокуратурой, позволила выявить грубые нарушения требований Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных документов. Нарушения выражались в ненадлежащем содержании колесных пар, тормозных колодок, отсутствии контактной планки опорной балки авторежима, которые повлекли за собой отмену технической готовности грузового поезда и отцепку в текущий отцепочный ремонт шести вагонов. В связи с этим начальнику эксплуатационного вагонного депо Краснодар транспортная прокуратура внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности <13>.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за апрель 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)В связи с этим согласование в договоре необходимости подтверждения заказчиком понесенных расходов на устранение возникших в период гарантийного срока дефектов комплектом документов, включающим счет-фактуру на оплату текущего ремонта вагонов, само по себе не может служить основанием для возмещения расходов без учета НДС, который заказчик мог компенсировать, предъявив уплаченный НДС к вычету.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)В связи с этим согласование в договоре необходимости подтверждения заказчиком понесенных расходов на устранение возникших в период гарантийного срока дефектов комплектом документов, включающим счет-фактуру на оплату текущего ремонта вагонов, само по себе не может служить основанием для возмещения расходов без учета НДС, который заказчик мог компенсировать, предъявив уплаченный НДС к вычету.
Статья: Понятийные ряды в транспортном праве
(Морозов С.Ю., Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)В статье рассмотрены проблемы, связанные с применением учения о понятийных рядах в научной и практической деятельности в сфере транспортного права. Коротко излагаются основные постулаты данного учения. Рассмотрена методология сопоставления правовых и неправовых понятийных рядов на примере проблемы определения понятия "транспортное средство", без которого невозможно раскрыть такие понятия, как "услуга по перевозке", "услуга по транспортировке", "услуга по буксировке", "услуга по страхованию транспортных средств". Показано, что понятие транспортных средств может развертываться в понятия самоходных и несамоходных транспортных средств. В свою очередь, понятие самоходных транспортных средств развертывается в понятия управляемых и неуправляемых транспортных средств. Свойство управляемости транспортных средств влияет на правовую квалификацию отношений. Сопоставление понятия транспортного средства с такими понятиями, как "обязательства по передаче имущества", "обязательства по оказанию услуг" и "обязательства вследствие причинения вреда", может быть использовано при определении правовой природы текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов.
(Морозов С.Ю., Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)В статье рассмотрены проблемы, связанные с применением учения о понятийных рядах в научной и практической деятельности в сфере транспортного права. Коротко излагаются основные постулаты данного учения. Рассмотрена методология сопоставления правовых и неправовых понятийных рядов на примере проблемы определения понятия "транспортное средство", без которого невозможно раскрыть такие понятия, как "услуга по перевозке", "услуга по транспортировке", "услуга по буксировке", "услуга по страхованию транспортных средств". Показано, что понятие транспортных средств может развертываться в понятия самоходных и несамоходных транспортных средств. В свою очередь, понятие самоходных транспортных средств развертывается в понятия управляемых и неуправляемых транспортных средств. Свойство управляемости транспортных средств влияет на правовую квалификацию отношений. Сопоставление понятия транспортного средства с такими понятиями, как "обязательства по передаче имущества", "обязательства по оказанию услуг" и "обязательства вследствие причинения вреда", может быть использовано при определении правовой природы текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов.