Текущий отцепочный ремонт вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Текущий отцепочный ремонт вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда"2.1.2. Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-ЭС15-2566 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 15, 210, абз. 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-ЭС15-2566 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 15, 210, абз. 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Общество "РЖД", выполнив текущий отцепочный ремонт вагона N 51722916, выставило обществу "АТА" счет-фактуру на сумму 8 553 рубля 31 копейка, которая была последним уплачена.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Общество "РЖД", выполнив текущий отцепочный ремонт вагона N 51722916, выставило обществу "АТА" счет-фактуру на сумму 8 553 рубля 31 копейка, которая была последним уплачена.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Истцом по устранению выявленных технологических неисправностей в текущем отцепочном ремонте вагонов N 75071001, 75066225, 75066514, 75067363, 75087759, 73044968, 75065664, 73019713, 73045833, 73020075, 73030512, 73030025, 73032302, 73053126 (всего 14 вагона) понесены убытки в размере 99 541 руб. 14 коп.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Истцом по устранению выявленных технологических неисправностей в текущем отцепочном ремонте вагонов N 75071001, 75066225, 75066514, 75067363, 75087759, 73044968, 75065664, 73019713, 73045833, 73020075, 73030512, 73030025, 73032302, 73053126 (всего 14 вагона) понесены убытки в размере 99 541 руб. 14 коп.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов - ремонт груженых или порожних грузовых вагонов, проводимый с отцепкой таких вагонов в пути следования в целях восстановления их работоспособности и предусматривающий замену или восстановление отдельных составных частей таких вагонов;
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов - ремонт груженых или порожних грузовых вагонов, проводимый с отцепкой таких вагонов в пути следования в целях восстановления их работоспособности и предусматривающий замену или восстановление отдельных составных частей таких вагонов;
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: основные направления реформирования
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С момента вступления в силу УЖДТ РФ было принято более 25 законов, изменяющих его положения. Как правило, это была незначительная корректировка, отражающая своего рода конъюнктурно-адаптивный подход. В частности, реакция на ковидную пандемию <6>. Наиболее объемные дополнения - это правила перевозки порожнего грузового вагона <7> или уменьшение ответственности перевозчика за просрочку доставки <8>; содержание многих иных корректирующих законов, как правило, сводилось к замене отдельных слов (например, замена слова "леса" словом "древесины") или введением второстепенных понятий (текущий отцепочный ремонт, порожний грузовой вагон). Незначительными были дополнения, связанные с пассажирской перевозкой.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С момента вступления в силу УЖДТ РФ было принято более 25 законов, изменяющих его положения. Как правило, это была незначительная корректировка, отражающая своего рода конъюнктурно-адаптивный подход. В частности, реакция на ковидную пандемию <6>. Наиболее объемные дополнения - это правила перевозки порожнего грузового вагона <7> или уменьшение ответственности перевозчика за просрочку доставки <8>; содержание многих иных корректирующих законов, как правило, сводилось к замене отдельных слов (например, замена слова "леса" словом "древесины") или введением второстепенных понятий (текущий отцепочный ремонт, порожний грузовой вагон). Незначительными были дополнения, связанные с пассажирской перевозкой.
Статья: О типологии обычаев в нормативном регулировании и правоприменительной практике
(Усанова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)В качестве примера обычно предъявляемых требований в правоприменительной практике можно привести активно используемый РД 32 ЦВ-056-97 "Руководящий документ. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1 520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" (утв. МПС России 02.09.1997), который не является нормативным правовым актом, не содержит подписи федерального министра, принят подразделением федерального органа исполнительной власти. Применение Руководящего документа осуществляется при указании на это в договоре, при этом в самом документе указывается, что требования "Руководства являются обязательными", "Руководство содержит общие технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны после текущего отцепочного ремонта". Суды, принимая решение, определяют правовую основу для разрешения спора, применяют в том числе данный и подобные источники. Например, арбитражным судом Красноярского края рассматривался спор между ОАО "Российские железные дороги" (истец) и АО "Уголь-Транс" (ответчик) о взыскании задолженности за выполненные работы по ремонту вагона. В соответствии с п. 4.1.1 договора от 03.08.2021, заключенного между истцом и ответчиком, было предусмотрено, что подрядчик обязуется произвести текущий отцепочный ремонт в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N РД 32 ЦВ-056-97, утвержденного МПС России 02.09.1997, и других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов.
(Усанова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)В качестве примера обычно предъявляемых требований в правоприменительной практике можно привести активно используемый РД 32 ЦВ-056-97 "Руководящий документ. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1 520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" (утв. МПС России 02.09.1997), который не является нормативным правовым актом, не содержит подписи федерального министра, принят подразделением федерального органа исполнительной власти. Применение Руководящего документа осуществляется при указании на это в договоре, при этом в самом документе указывается, что требования "Руководства являются обязательными", "Руководство содержит общие технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны после текущего отцепочного ремонта". Суды, принимая решение, определяют правовую основу для разрешения спора, применяют в том числе данный и подобные источники. Например, арбитражным судом Красноярского края рассматривался спор между ОАО "Российские железные дороги" (истец) и АО "Уголь-Транс" (ответчик) о взыскании задолженности за выполненные работы по ремонту вагона. В соответствии с п. 4.1.1 договора от 03.08.2021, заключенного между истцом и ответчиком, было предусмотрено, что подрядчик обязуется произвести текущий отцепочный ремонт в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N РД 32 ЦВ-056-97, утвержденного МПС России 02.09.1997, и других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при ремонте подвижного состава, проведенная Белореченской транспортной прокуратурой, позволила выявить грубые нарушения требований Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных документов. Нарушения выражались в ненадлежащем содержании колесных пар, тормозных колодок, отсутствии контактной планки опорной балки авторежима, которые повлекли за собой отмену технической готовности грузового поезда и отцепку в текущий отцепочный ремонт шести вагонов. В связи с этим начальнику эксплуатационного вагонного депо Краснодар транспортная прокуратура внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности <13>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при ремонте подвижного состава, проведенная Белореченской транспортной прокуратурой, позволила выявить грубые нарушения требований Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных документов. Нарушения выражались в ненадлежащем содержании колесных пар, тормозных колодок, отсутствии контактной планки опорной балки авторежима, которые повлекли за собой отмену технической готовности грузового поезда и отцепку в текущий отцепочный ремонт шести вагонов. В связи с этим начальнику эксплуатационного вагонного депо Краснодар транспортная прокуратура внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности <13>.