Техрегламент гидротехнические сооружения

Подборка наиболее важных документов по запросу Техрегламент гидротехнические сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.06.2021 N 306-ЭС21-8498 по делу N А12-4213/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными предписаний административного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания недействительными отдельных пунктов, поскольку нарушения, поименованные в указанных пунктах, находятся вне зоны ответственности заявителя. В остальной части в иске отказано в связи с тем, что принятие мер по организации наблюдения за деформациями гидротехнического сооружения непосредственно касается выведенного из эксплуатации причала, соответствует регламенту.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении требований в части признания недействительными пунктов 7 оспариваемых предписаний, суды указали, что принятие мер по организации систематического наблюдения за деформациями гидротехнического сооружения непосредственно касается выведенного из эксплуатации причала N 15 и соответствует Техническому регламенту.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияПо результатам проведения государственной экспертизы составлены отрицательные заключения Госэкспертизы Челябинской области N 74-3-4-0055-15, N 74-3-4-0056-15, N 74-3-4-0057-15, N 74-3-4-0058-15, в соответствии с которыми разработанная обществом проектная документация в части этапа 1 "Раскисление стока Рыжего ручья на очистных сооружениях станции нейтрализации максимальной производительностью 4 700 м3/сутки", этапа 2 "Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга - водохранилище. Ограждающая дамба в междуречье р. р. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров", этапа 3 "Восстановление гидротехнического сооружения Карасевского пруда (для снижения влияния загрязненного стока на качество воды Аргазинского водохранилища")" и этапа 4 "Сооружения для отвода стока р. Сак-Элга в р. Большой Киалим. Проектирование гидрологического поста для контроля расходов и качества вод" не соответствует требованиям технических регламентов, требованиям законодательства Российской Федерации и подлежит переработке согласно замечаниям, изложенным в заключении.
Последние изменения: Проверки Ростехнадзора (осуществление Ростехнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2024)
в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (кроме портовых и судоходных гидротехнических) оценивается в том числе, соблюдает ли изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец требования техрегламентов и обязательные требования, подлежащие применению до дня вступления в силу техрегламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (абз. 3 ч. 2 ст. 13 Закона о безопасности гидротехнических сооружений);

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О безопасности гидротехнических сооружений"
В положении о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1080
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений")
3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 36, 38 - 40 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в части зданий и сооружений гидротехнических сооружений (далее - обязательные требования).