Технология удаленного выпуска
Подборка наиболее важных документов по запросу Технология удаленного выпуска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые подходы контроля таможенной стоимости в условиях цифровизации
(Акилова Д.Х., Левинская Е.В., Трегубов А.Н.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Значительным шагом на пути поддержки бизнеса стало развитие электронного декларирования, автоматическая регистрация и автоматический выпуск таможенных деклараций, использование личного кабинета участника ВЭД как способа обмена сведениями в электронном формате, технологии удаленного выпуска.
(Акилова Д.Х., Левинская Е.В., Трегубов А.Н.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Значительным шагом на пути поддержки бизнеса стало развитие электронного декларирования, автоматическая регистрация и автоматический выпуск таможенных деклараций, использование личного кабинета участника ВЭД как способа обмена сведениями в электронном формате, технологии удаленного выпуска.
Статья: Административно-правовое регулирование взимания таможенных платежей: особенности администрирования и применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей, проблемы и направления совершенствования
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)На данный момент Федеральная таможенная служба осуществила большую работу по улучшению системы обеспечения уплаты таможенных платежей, улучшила способы уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей. Удачно используются в данное время такие технологии, как удаленная уплата, позволяющая в порядке реального времени исполнять уплату таможенных платежей и уплату таможенных платежей с применением таможенных платежных карт. Вследствие этого стало достижимым исполнять выпуск товаров до периода действительного зачисления денежных средств на счета таможенных органов, а также существенно сократить время совершения таможенных операций.
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)На данный момент Федеральная таможенная служба осуществила большую работу по улучшению системы обеспечения уплаты таможенных платежей, улучшила способы уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей. Удачно используются в данное время такие технологии, как удаленная уплата, позволяющая в порядке реального времени исполнять уплату таможенных платежей и уплату таможенных платежей с применением таможенных платежных карт. Вследствие этого стало достижимым исполнять выпуск товаров до периода действительного зачисления денежных средств на счета таможенных органов, а также существенно сократить время совершения таможенных операций.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
Статья: Технологизация правовых решений в сфере международного торгового комплаенса
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Что касается лицензий на экспорт, то для экспорта товаров, включенных в Список контроля за экспортом вооружений, экспортер должен получить лицензию на экспорт оружия от Центральной комиссии по науке и технологиям и Департамента разработки оборудования Министерства национальной обороны КНР. Для экспорта товаров, перечисленных в Списке экспорта товаров и технологий двойного назначения, экспортер должен получить лицензию в соответствующем департаменте Министерства торговли. Для экспорта технологий, в отношении которых распространяются ограничения по Списку (Каталогу) технологий, экспорт которых запрещен или ограничен, экспортеру необходимо получить лицензию на экспорт технологий в отделе внешнеэкономической и торговой деятельности Государственного совета КНР. В декабре 2023 г. Министерство торговли Китая выпустило уведомление о внесении изменений в Каталог технологий, экспорт которых из Китая запрещен или ограничен. Пересмотр был инициирован в соответствии с Законом о внешней торговле Китайской Народной Республики и Положением об управлении импортом и экспортом технологий Китайской Народной Республики. Пересмотр включал удаление 34 технологий, модификацию 37 и добавление 4 новых технологий. Пересмотренный Каталог теперь включает 134 позиции, 24 из которых строго запрещены к экспорту, а экспорт остальных ограничен. 9 января 2024 г. Министерство торговли Китая опубликовало новую версию Руководства по процедурам, связанным с лицензиями на импорт и экспорт технологий (именуемого "Процедурные инструкции"). В новом документе кратко разъясняются процедуры, которым должны следовать предприятия при получении лицензий на импорт и экспорт технологий, которые запрещены или ограничены законом.
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Что касается лицензий на экспорт, то для экспорта товаров, включенных в Список контроля за экспортом вооружений, экспортер должен получить лицензию на экспорт оружия от Центральной комиссии по науке и технологиям и Департамента разработки оборудования Министерства национальной обороны КНР. Для экспорта товаров, перечисленных в Списке экспорта товаров и технологий двойного назначения, экспортер должен получить лицензию в соответствующем департаменте Министерства торговли. Для экспорта технологий, в отношении которых распространяются ограничения по Списку (Каталогу) технологий, экспорт которых запрещен или ограничен, экспортеру необходимо получить лицензию на экспорт технологий в отделе внешнеэкономической и торговой деятельности Государственного совета КНР. В декабре 2023 г. Министерство торговли Китая выпустило уведомление о внесении изменений в Каталог технологий, экспорт которых из Китая запрещен или ограничен. Пересмотр был инициирован в соответствии с Законом о внешней торговле Китайской Народной Республики и Положением об управлении импортом и экспортом технологий Китайской Народной Республики. Пересмотр включал удаление 34 технологий, модификацию 37 и добавление 4 новых технологий. Пересмотренный Каталог теперь включает 134 позиции, 24 из которых строго запрещены к экспорту, а экспорт остальных ограничен. 9 января 2024 г. Министерство торговли Китая опубликовало новую версию Руководства по процедурам, связанным с лицензиями на импорт и экспорт технологий (именуемого "Процедурные инструкции"). В новом документе кратко разъясняются процедуры, которым должны следовать предприятия при получении лицензий на импорт и экспорт технологий, которые запрещены или ограничены законом.
Статья: Цифровизация таможенных органов как инструмент развития внешней торговли
(Репушевская О.А., Скудалова Т.В., Лагвилава Н.Л.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)Вместе с информационными системами таможенных органов существуют средства, которые позволяют подавать таможенному органу декларацию на товары и необходимые для таможенного контроля документы в электронном виде. Существует центр электронного декларирования - таможенный орган, главная функция которого заключается в проверке деклараций на товары, представленные в электронном виде. Центр электронного декларирования позволяет совершать таможенные операции по удаленному выпуску товаров <4>.
(Репушевская О.А., Скудалова Т.В., Лагвилава Н.Л.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)Вместе с информационными системами таможенных органов существуют средства, которые позволяют подавать таможенному органу декларацию на товары и необходимые для таможенного контроля документы в электронном виде. Существует центр электронного декларирования - таможенный орган, главная функция которого заключается в проверке деклараций на товары, представленные в электронном виде. Центр электронного декларирования позволяет совершать таможенные операции по удаленному выпуску товаров <4>.
Статья: Технология блокчейн в таможенных органах
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Федеральное правительство Германии в сентябре 2019 г. запустило проект по внедрению блокчейн-приложений для более эффективной и прозрачной оценки транзакций электронной торговли, о чем сообщается на сайте Федерального министерства финансов Германии. В настоящее время проект находится на стадии тестирования, однако, как отмечают таможенные органы ФРГ, использование блокчейн в деятельности таможенных органов уже дало первые положительные результаты, и внедрение технологии в деятельность таможенных органов будет продолжено <4>.
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Федеральное правительство Германии в сентябре 2019 г. запустило проект по внедрению блокчейн-приложений для более эффективной и прозрачной оценки транзакций электронной торговли, о чем сообщается на сайте Федерального министерства финансов Германии. В настоящее время проект находится на стадии тестирования, однако, как отмечают таможенные органы ФРГ, использование блокчейн в деятельности таможенных органов уже дало первые положительные результаты, и внедрение технологии в деятельность таможенных органов будет продолжено <4>.
Статья: Прямой или косвенный налоговый расход: о чем спорят в судах
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Решающим стало то, что работники, чья зарплата была необоснованно отнесена к косвенным расходам, должны были постоянно находиться на объекте. Налоговики изучили их должностные инструкции, а также допросили работников организации. То есть стало ясно, что конкретные работники прямо участвовали в технологическом процессе выпуска продукции. Поэтому их зарплата, а также страховые взносы на нее - это прямые расходы в налоговом учете <11>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Решающим стало то, что работники, чья зарплата была необоснованно отнесена к косвенным расходам, должны были постоянно находиться на объекте. Налоговики изучили их должностные инструкции, а также допросили работников организации. То есть стало ясно, что конкретные работники прямо участвовали в технологическом процессе выпуска продукции. Поэтому их зарплата, а также страховые взносы на нее - это прямые расходы в налоговом учете <11>.
Статья: Тренды цифровой трансформации общества: актуальные проблемы реализации прав индивида в сфере информации
(Напсо М.Д., Напсо М.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)<13> См.: Просвирин Ю.Г. Правовое регулирование информационной сферы // Международно-правовые чтения. 2017. Вып. 2. С. 118.
(Напсо М.Д., Напсо М.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)<13> См.: Просвирин Ю.Г. Правовое регулирование информационной сферы // Международно-правовые чтения. 2017. Вып. 2. С. 118.
Статья: Влияние цифровизации на правовое обеспечение информационной безопасности государства и бизнеса в условиях современных геополитических вызовов
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Далее рассмотрим целевые атаки на данные пользователей, которые, как указывает А.А. Чураева, "составляют 10% от всех видов кибератак. Несмотря на невысокую долю, исковый вид кибератак считается достаточно опасным. Технически это самые сложные атаки, которые занимают при подготовке больше всего времени. Жертвой может стать политик, остановившийся для заключения важной межгосударственной сделки в отеле, персонал которого пообещал максимальную безопасность и конфиденциальность. Но на самом деле, подключаясь к местному Wi-Fi, сеть требует фамилию и номер комнаты, затем появляется обычное уведомление об обновлении приложений Adobe Flash. Если нажать "Обновить", то действительно загружается обновление, но вместе с обновлением также приходит backdoor. Это алгоритм, который дает хакерам возможность удаленно управлять компьютером жертвы" <9>.
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Далее рассмотрим целевые атаки на данные пользователей, которые, как указывает А.А. Чураева, "составляют 10% от всех видов кибератак. Несмотря на невысокую долю, исковый вид кибератак считается достаточно опасным. Технически это самые сложные атаки, которые занимают при подготовке больше всего времени. Жертвой может стать политик, остановившийся для заключения важной межгосударственной сделки в отеле, персонал которого пообещал максимальную безопасность и конфиденциальность. Но на самом деле, подключаясь к местному Wi-Fi, сеть требует фамилию и номер комнаты, затем появляется обычное уведомление об обновлении приложений Adobe Flash. Если нажать "Обновить", то действительно загружается обновление, но вместе с обновлением также приходит backdoor. Это алгоритм, который дает хакерам возможность удаленно управлять компьютером жертвы" <9>.
Статья: Проблемы гражданско-правового регулирования цифровых финансовых активов в международных расчетах на примере законодательства Российской Федерации и Азербайджанской Республики
(Шайдуллина В.К.)
("Современное право", 2025, N 6)В.А. Садков в своей диссертации предлагает более современный взгляд на цифровые финансовые активы. По его мнению, это не какой-то принципиально новый объект прав, а скорее новый технологический способ учета и передачи существующих прав - обязательственных и корпоративных. Этот учет осуществляется с помощью технологии распределенного реестра (блокчейн) в специальных информационных системах, где участники могут взаимодействовать удаленно. Таким образом, объектами гражданских прав являются не сами активы, а те права, которые с их помощью удостоверяются и передаются [8, с. 10].
(Шайдуллина В.К.)
("Современное право", 2025, N 6)В.А. Садков в своей диссертации предлагает более современный взгляд на цифровые финансовые активы. По его мнению, это не какой-то принципиально новый объект прав, а скорее новый технологический способ учета и передачи существующих прав - обязательственных и корпоративных. Этот учет осуществляется с помощью технологии распределенного реестра (блокчейн) в специальных информационных системах, где участники могут взаимодействовать удаленно. Таким образом, объектами гражданских прав являются не сами активы, а те права, которые с их помощью удостоверяются и передаются [8, с. 10].
Статья: Использование систем видео-конференц-связи как способ обеспечения состязательности при рассмотрении уголовного дела
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)<4> Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Авотиньш против Латвии" (Avotins v. Latvia) от 23 мая 2016 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2016. N 10; Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Регнер (Regner) против Чешской Республики" от 19 сентября 2017 г. // Прецеденты Европейского суда по правам человека. Специальный выпуск. 2018. N 4 (16).
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)<4> Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Авотиньш против Латвии" (Avotins v. Latvia) от 23 мая 2016 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2016. N 10; Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Регнер (Regner) против Чешской Республики" от 19 сентября 2017 г. // Прецеденты Европейского суда по правам человека. Специальный выпуск. 2018. N 4 (16).