Технологии спик
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологии спик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить специальный инвестиционный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Проверьте наличие технологии, внедрение (разработка и внедрение) которой планируется в результате реализации инвестиционного проекта, в Перечне современных технологий. СПИК заключается только в отношении технологий, включенных в него (ч. 2 ст. 18.1, п. 1 ч. 14 ст. 18.3 Закона о промышленной политике в РФ). Если технология отсутствует, обратитесь в Минпромторг России для ее включения в Перечень в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 N 319.
(КонсультантПлюс, 2025)Проверьте наличие технологии, внедрение (разработка и внедрение) которой планируется в результате реализации инвестиционного проекта, в Перечне современных технологий. СПИК заключается только в отношении технологий, включенных в него (ч. 2 ст. 18.1, п. 1 ч. 14 ст. 18.3 Закона о промышленной политике в РФ). Если технология отсутствует, обратитесь в Минпромторг России для ее включения в Перечень в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 N 319.
Статья: Государственный контроль за исполнением специальных инвестиционных контрактов: договорная конструкция, стороны, порядок реализации, ответственность
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 28.02.2019 N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами" <2> утвержден порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам; форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции (СПИК 1.0); форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему внедрение наилучших доступных технологий (СПИК 2.0); формы отчетов об итогах реализации инвестиционного проекта по специальным инвестиционным контрактам (СПИК 1.0, СПИК 2.0).
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 28.02.2019 N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами" <2> утвержден порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам; форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции (СПИК 1.0); форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему внедрение наилучших доступных технологий (СПИК 2.0); формы отчетов об итогах реализации инвестиционного проекта по специальным инвестиционным контрактам (СПИК 1.0, СПИК 2.0).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов (18.07.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов (18.07.2025)
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)7) утверждает перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - перечень современных технологий), с указанием требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам промышленной продукции, которая может быть произведена с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечень российских научных организаций, организаций - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, имеющих право давать заключения, подтверждающие возможность производства на основе таких технологий промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, и содержащие описание требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам этой промышленной продукции (далее - перечень организаций);
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)7) утверждает перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - перечень современных технологий), с указанием требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам промышленной продукции, которая может быть произведена с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечень российских научных организаций, организаций - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, имеющих право давать заключения, подтверждающие возможность производства на основе таких технологий промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, и содержащие описание требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам этой промышленной продукции (далее - перечень организаций);
Статья: Правовое регулирование обращения технологий здравоохранения как элемент обеспечения безопасности человека и государства
(Маличенко В.С.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)<29> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 319 "Об утверждении Правил формирования и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов" // СЗ РФ. 2020. N 13. Ст. 1931.
(Маличенко В.С.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)<29> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 319 "Об утверждении Правил формирования и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов" // СЗ РФ. 2020. N 13. Ст. 1931.
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций, и подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта справка, предусмотренная п. 1(1) Постановления Правительства РФ N 719 (при наличии), - для лекарств из РФ. Комиссия по закупкам самостоятельно проверяет реестровые записи и принимает решение о соответствии продукции (Письма Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12, ФАС России от 03.06.2025 N 28/51603/25). При проведении закупок, начатых до 30 июня 2026 г. включительно, требование о наличии в реестровой записи информации о совокупном количестве баллов не учитывается, если запись сформирована до 31 декабря 2025 г. включительно (пп. "н" п. 10 Постановления N 1875). В отношении одного товара не могут быть указаны несколько номеров реестровых записей (Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 24-06-09/50188);
(КонсультантПлюс, 2025)номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций, и подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта справка, предусмотренная п. 1(1) Постановления Правительства РФ N 719 (при наличии), - для лекарств из РФ. Комиссия по закупкам самостоятельно проверяет реестровые записи и принимает решение о соответствии продукции (Письма Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12, ФАС России от 03.06.2025 N 28/51603/25). При проведении закупок, начатых до 30 июня 2026 г. включительно, требование о наличии в реестровой записи информации о совокупном количестве баллов не учитывается, если запись сформирована до 31 декабря 2025 г. включительно (пп. "н" п. 10 Постановления N 1875). В отношении одного товара не могут быть указаны несколько номеров реестровых записей (Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 24-06-09/50188);
Статья: Особенности заключения специальных инвестиционных контрактов
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Как отмечает О.А. Акопян, "указанное уточнение обязательств инвестора по СПИК 2.0 является одним из его ключевых отличий от ранее действовавшего правового регулирования, где стимулирование развития производства инновационного характера еще не являлось самоцелью заключения СПИК со стороны государства. Акцент на разработке и внедрении технологий, по замыслу разработчиков СПИК 2.0, должен обеспечить развитие высокотехнологичных отраслей производства, рост выпуска продукции, не имеющей аналогов в России, расширение экспорта и т.д., что в полной мере созвучно с целями и задачами, установленными Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г." <30>. Необходимо также принять во внимание, что, если изначально законодателем был предусмотрен полный отказ от заключения СПИК 1.0, а именно, Федеральный закон N 290-ФЗ установил в ч. 4 ст. 2, что ст. 16 Закона о промышленной политике применяется только к отношениям, возникающим при заключении, изменении и расторжении специальных инвестиционных контрактов, указанных в ч. 2 и 3 этой статьи, то уже Федеральный закон от 31.07.2020 N 295-ФЗ "О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон о промышленной политике Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" уточнил, что данная статья может применяться к специальным инвестиционным контрактам с участием Российской Федерации, решения о возможности заключения которых были приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу этого Закона. Впоследствии в целях противодействия односторонним мерам ограничительного характера, препятствующим реализации инвестиционных проектов, Федеральный закон от 14.03.2022 N 57-ФЗ "О внесении изменений в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" признал утратившей силу часть 4 статьи 2 Закона о промышленной политике, что, по сути означало "возвращение" СПИК 1.0 и новое введение его в хозяйственный оборот.
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Как отмечает О.А. Акопян, "указанное уточнение обязательств инвестора по СПИК 2.0 является одним из его ключевых отличий от ранее действовавшего правового регулирования, где стимулирование развития производства инновационного характера еще не являлось самоцелью заключения СПИК со стороны государства. Акцент на разработке и внедрении технологий, по замыслу разработчиков СПИК 2.0, должен обеспечить развитие высокотехнологичных отраслей производства, рост выпуска продукции, не имеющей аналогов в России, расширение экспорта и т.д., что в полной мере созвучно с целями и задачами, установленными Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г." <30>. Необходимо также принять во внимание, что, если изначально законодателем был предусмотрен полный отказ от заключения СПИК 1.0, а именно, Федеральный закон N 290-ФЗ установил в ч. 4 ст. 2, что ст. 16 Закона о промышленной политике применяется только к отношениям, возникающим при заключении, изменении и расторжении специальных инвестиционных контрактов, указанных в ч. 2 и 3 этой статьи, то уже Федеральный закон от 31.07.2020 N 295-ФЗ "О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон о промышленной политике Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" уточнил, что данная статья может применяться к специальным инвестиционным контрактам с участием Российской Федерации, решения о возможности заключения которых были приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу этого Закона. Впоследствии в целях противодействия односторонним мерам ограничительного характера, препятствующим реализации инвестиционных проектов, Федеральный закон от 14.03.2022 N 57-ФЗ "О внесении изменений в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" признал утратившей силу часть 4 статьи 2 Закона о промышленной политике, что, по сути означало "возвращение" СПИК 1.0 и новое введение его в хозяйственный оборот.