Тарифы ЖКХ Пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы ЖКХ Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1703-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71" и "Комсомольский проспект-77" на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", подпунктом "в" пункта 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и абзацами первым и вторым пункта 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в указанный приказ Региональной службы по тарифам Пермского края приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 13 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-145, для всех домовладений (многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов) установлена одна и та же расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления твердых коммунальных отходов - один проживающий.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71" и "Комсомольский проспект-77" на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", подпунктом "в" пункта 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и абзацами первым и вторым пункта 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в указанный приказ Региональной службы по тарифам Пермского края приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 13 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-145, для всех домовладений (многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов) установлена одна и та же расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления твердых коммунальных отходов - один проживающий.
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 N 309-КГ18-11052 по делу N А50-17250/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия органов исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления, выразившегося в непроведении актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как очередность проведения ремонта определена на основании критериев регионального закона, доказано осуществление мониторинга технического состояния домов, приняты меры к исключению из Программы работ по замене отсутствующих конструктивных элементов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Прокуратура Пермского края, Региональная служба по тарифам Пермского края, Департамент ЖКХ администрации г. Перми,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия органов исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления, выразившегося в непроведении актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как очередность проведения ремонта определена на основании критериев регионального закона, доказано осуществление мониторинга технического состояния домов, приняты меры к исключению из Программы работ по замене отсутствующих конструктивных элементов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Прокуратура Пермского края, Региональная служба по тарифам Пермского края, Департамент ЖКХ администрации г. Перми,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Суду при оценке в данной ситуации повторного акта следует признавать акт недействующим со дня его принятия (вступления в силу), что применяется на практике. Например, Постановление региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016, которым установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, признано недействующим <50>; регулирующий орган Постановлением от 04.04.2018 вновь установил те же величины тарифа на 2017 - 2018 годы, введя их с 1 июля 2018 г., вследствие чего судом акт признан недействующим со дня принятия <51>. Такие же выводы суды сделали в других делах при признании недействующими тарифов на тепловую энергию (мощность) <52>, тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) <53>, тарифов на услуги по передаче электрической энергии <54>; тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) <55>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Суду при оценке в данной ситуации повторного акта следует признавать акт недействующим со дня его принятия (вступления в силу), что применяется на практике. Например, Постановление региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016, которым установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, признано недействующим <50>; регулирующий орган Постановлением от 04.04.2018 вновь установил те же величины тарифа на 2017 - 2018 годы, введя их с 1 июля 2018 г., вследствие чего судом акт признан недействующим со дня принятия <51>. Такие же выводы суды сделали в других делах при признании недействующими тарифов на тепловую энергию (мощность) <52>, тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) <53>, тарифов на услуги по передаче электрической энергии <54>; тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) <55>.
"Седьмой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18 - 19 ноября 2016 г.): Сборник научных статей"
(отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова)
("Статут", 2017)В свете проведенных ФСБ и СК России следственных действий в отношении руководства группы компаний "Ренова" <1> в очередной раз обращает на себя внимание тяжелейшая ситуация, сложившаяся в области формирования тарифов на коммунальные услуги для соответствующих компаний для населения г. Перми. К сожалению, до настоящего времени надлежащей уголовно-правовой оценки многочисленные и многомиллионные махинации в указанной сфере так и не получили. Вот лишь некоторые эпизоды, на которые, как представляется, следует обратить самое пристальное внимание правоохранительным органам.
(отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова)
("Статут", 2017)В свете проведенных ФСБ и СК России следственных действий в отношении руководства группы компаний "Ренова" <1> в очередной раз обращает на себя внимание тяжелейшая ситуация, сложившаяся в области формирования тарифов на коммунальные услуги для соответствующих компаний для населения г. Перми. К сожалению, до настоящего времени надлежащей уголовно-правовой оценки многочисленные и многомиллионные махинации в указанной сфере так и не получили. Вот лишь некоторые эпизоды, на которые, как представляется, следует обратить самое пристальное внимание правоохранительным органам.
Нормативные акты
Приказ ФСТ РФ от 29.12.2009 N 475-э
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Уралводоканал" и Думой Добрянского городского поселения Пермского края (вх. N ФСТ-21925-31 от 04.12.2009)"2. Органам исполнительной власти Пермского края, осуществляющим регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также органу местного самоуправления, осуществляющему регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Уралводоканал" и Думой Добрянского городского поселения Пермского края (вх. N ФСТ-21925-31 от 04.12.2009)"2. Органам исполнительной власти Пермского края, осуществляющим регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также органу местного самоуправления, осуществляющему регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
Приказ ФСТ РФ от 14.07.2009 N 264-э
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Уралводоканал" и Думой Добрянского городского поселения Пермского края (вх. N ФСТ-9500-31 от 02.06.2009)"2. Органам исполнительной власти Пермского края, осуществляющим регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также органу местного самоуправления, осуществляющему регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Уралводоканал" и Думой Добрянского городского поселения Пермского края (вх. N ФСТ-9500-31 от 02.06.2009)"2. Органам исполнительной власти Пермского края, осуществляющим регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также органу местного самоуправления, осуществляющему регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
Статья: Правовые гарантии осуществления гражданских прав и обязанностей субъектами жилищных правоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг
(Баранова Д.Н.)
("Адвокат", 2010, N 5)Пример ситуации с тарифами в сфере ЖКХ (с января 2010 г. рост тарифов на услуги ЖКХ в Перми составил 93%, Иркутске - 61%, Курске - 54%, Самаре - 47% <14>) наиболее ярко демонстрирует потенциальные возможности правовых гарантий по осуществлению прав и обязанностей субъектами жилищных правоотношений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
(Баранова Д.Н.)
("Адвокат", 2010, N 5)Пример ситуации с тарифами в сфере ЖКХ (с января 2010 г. рост тарифов на услуги ЖКХ в Перми составил 93%, Иркутске - 61%, Курске - 54%, Самаре - 47% <14>) наиболее ярко демонстрирует потенциальные возможности правовых гарантий по осуществлению прав и обязанностей субъектами жилищных правоотношений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.