Тарифы такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (Водитель, ИП, Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за отсутствие в такси установленной информации или отсутствие цветографической схемы и/или опознавательного фонаря
(КонсультантПлюс, 2025)в салоне легкового такси отсутствовала необходимая информация (например, наименование фрахтовщика; наименование, адрес и контактные телефоны контролирующего органа; тарифы за пользование легковым такси и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)в салоне легкового такси отсутствовала необходимая информация (например, наименование фрахтовщика; наименование, адрес и контактные телефоны контролирующего органа; тарифы за пользование легковым такси и др.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 929 "Договор имущественного страхования" ГК РФ"Отказывая в удовлетворении иска, суды, руководствуясь положениями статьи 15, пункта 1 статьи 929, пункта 4 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "к" пункта 1 статьи 14, пункта 7.2 статьи 15 Закона об ОСАГО, учитывая, что основанием регрессной ответственности страхователя является предоставление не любых недостоверных сведений при заключении договора ОСАГО, а только таких, которые повлекли необоснованное уменьшение размера страховой премии, принимая во внимание, что указание на использование автомобиля в качестве такси в извещении отсутствует, установив, что истец не доказал факт использования ответчиком автомобиля в качестве такси, исходя из того, что согласно представленным истцом базовым ставкам страхового тарифа никакие другие цели использования транспортного средства, кроме такси, не влияют на размер базовых ставок страховых тарифов или размер их коэффициентов, соответственно, указание ответчиком при оформлении полиса ОСАГО в качестве цели использования автомобиля "личная", "аренда", "иное" не имеет правового значения применительно к определению размера страховой премии и не привело к необоснованному ее уменьшению, иное истцом не доказано, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного иска."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 23.07.2025 N 03-07-07/71335 <Перевозки по нерегулируемым тарифам не освобождаются от НДС>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- оказывает услуги перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования по единым тарифам (кроме такси, в т.ч. маршрутного);
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- оказывает услуги перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования по единым тарифам (кроме такси, в т.ч. маршрутного);
Ситуация: Какие установлены льготы для инвалидов по зрению?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, в некоторых регионах (например, в г. Москве) инвалидам предоставляется услуга социального такси с льготными тарифами.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, в некоторых регионах (например, в г. Москве) инвалидам предоставляется услуга социального такси с льготными тарифами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Статья 24. Тарифы на перевозку легковым такси
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Статья 24. Тарифы на перевозку легковым такси
Статья: Ценообразование перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Багрянская П.Д.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Так, на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <7>, который в последней редакции закрепляет право субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ) регулировать тарифы перевозок легковым такси. В результате нововведений вместо формирования цены на поездки агрегатором ("Яндекс.Такси", "Ситимобил", Gett и др.), что позволяет учесть сразу различные факторы (спрос, погодные условия, дорожную ситуацию), минимальный уровень тарифа на перевозку легковым такси будет устанавливаться на уровне субъекта РФ.
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Багрянская П.Д.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Так, на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <7>, который в последней редакции закрепляет право субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ) регулировать тарифы перевозок легковым такси. В результате нововведений вместо формирования цены на поездки агрегатором ("Яндекс.Такси", "Ситимобил", Gett и др.), что позволяет учесть сразу различные факторы (спрос, погодные условия, дорожную ситуацию), минимальный уровень тарифа на перевозку легковым такси будет устанавливаться на уровне субъекта РФ.
Ситуация: Какие специальные льготы установлены для инвалидов-колясочников?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительно отметим, что в ряде регионов действует услуга социального такси, то есть сервиса такси с льготными тарифами. Так, в г. Москве воспользоваться ею имеют право по предварительной заявке, в частности, инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зарегистрированные в Московской городской организации "Всероссийское общество инвалидов" (МГО ВОИ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительно отметим, что в ряде регионов действует услуга социального такси, то есть сервиса такси с льготными тарифами. Так, в г. Москве воспользоваться ею имеют право по предварительной заявке, в частности, инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зарегистрированные в Московской городской организации "Всероссийское общество инвалидов" (МГО ВОИ).
Статья: Целесообразность применения динамического ценообразования
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Резкие колебания тарифов (например, в такси или при авиаперевозках) могут вызвать негативную реакцию пассажиров. В периоды высокого спроса цены могут вырасти до уровня, который клиенты сочтут чрезмерным. Поэтому в некоторых странах стоимость перевозок регулируется государством, что делает ДЦ менее эффективным. Например, сервис "Яндекс. Такси" часто подвергается критике за резкое повышение цен во время пиковых нагрузок (например, при сильном дожде).
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Резкие колебания тарифов (например, в такси или при авиаперевозках) могут вызвать негативную реакцию пассажиров. В периоды высокого спроса цены могут вырасти до уровня, который клиенты сочтут чрезмерным. Поэтому в некоторых странах стоимость перевозок регулируется государством, что делает ДЦ менее эффективным. Например, сервис "Яндекс. Такси" часто подвергается критике за резкое повышение цен во время пиковых нагрузок (например, при сильном дожде).
Статья: Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)Также можно предложить признать агрегатора такси работодателем, тем более исследование показало, что все признаки трудовых отношений имеются. Агрегатор такси устанавливает тариф, ограничивает рабочее время, наказывает водителя. Остается только оплачивать социальный пакет, соблюдать трудовое законодательство и нести ответственность за своего работника.
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)Также можно предложить признать агрегатора такси работодателем, тем более исследование показало, что все признаки трудовых отношений имеются. Агрегатор такси устанавливает тариф, ограничивает рабочее время, наказывает водителя. Остается только оплачивать социальный пакет, соблюдать трудовое законодательство и нести ответственность за своего работника.
Статья: Правовая природа правоотношений службы заказа легкового такси с перевозчиком легковым такси
(Скварко У.А.)
("Право и экономика", 2024, N 6)С одной стороны, если договор заключается исключительно в целях организации перевозочного процесса, уместно предположить, СЗЛТ и перевозчик легковым такси просто распределяют между собой денежные средства, полученные от фрахтователя. Как указывает С.Ю. Морозов, "расчеты за перевозку производятся за счет грузоотправителя", а "транспортные организации выступают не в качестве плательщиков, а в качестве "передающего звена" денежных средств" <13>. Более того, ст. 24 Закона о такси не запрещает в рамках договорной плоскости участвовать СЗЛТ в установлении тарифов на пассажирские перевозки легковым такси. В это же время в процессе установления тарифов перевозки необходимо учитывать реальную рыночную стоимость транспортных услуг. При обнаружении произвольного увеличения цен договоров фрахтования легкового пассажирского такси или самих тарифов уполномоченные государственные органы могут проводить контрольные мероприятия для выявления нарушения норм Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В свою очередь, искусственное поддержание завышенных цен на транспортные услуги может рассматриваться в качестве злоупотребления доминирующим положением или картеля.
(Скварко У.А.)
("Право и экономика", 2024, N 6)С одной стороны, если договор заключается исключительно в целях организации перевозочного процесса, уместно предположить, СЗЛТ и перевозчик легковым такси просто распределяют между собой денежные средства, полученные от фрахтователя. Как указывает С.Ю. Морозов, "расчеты за перевозку производятся за счет грузоотправителя", а "транспортные организации выступают не в качестве плательщиков, а в качестве "передающего звена" денежных средств" <13>. Более того, ст. 24 Закона о такси не запрещает в рамках договорной плоскости участвовать СЗЛТ в установлении тарифов на пассажирские перевозки легковым такси. В это же время в процессе установления тарифов перевозки необходимо учитывать реальную рыночную стоимость транспортных услуг. При обнаружении произвольного увеличения цен договоров фрахтования легкового пассажирского такси или самих тарифов уполномоченные государственные органы могут проводить контрольные мероприятия для выявления нарушения норм Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В свою очередь, искусственное поддержание завышенных цен на транспортные услуги может рассматриваться в качестве злоупотребления доминирующим положением или картеля.