Тарифное соглашение в системе омс хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифное соглашение в системе омс хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы наделения органов местного самоуправления полномочиями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Аналогичным образом ст. 5 Закона ХМАО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 114-оз органы местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были наделены отдельными государственными полномочиями по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси <10>. Между тем меньше чем через год указанная статья была признана утратившей силу.
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Аналогичным образом ст. 5 Закона ХМАО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 114-оз органы местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были наделены отдельными государственными полномочиями по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси <10>. Между тем меньше чем через год указанная статья была признана утратившей силу.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См. ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 г. N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2004. N 12 (ч. I). Ст. 1779).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См. ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 г. N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2004. N 12 (ч. I). Ст. 1779).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
(утв. Минюстом России)В соответствии с нормами положениями федерального законодательства органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений (статья 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(утв. Минюстом России)В соответствии с нормами положениями федерального законодательства органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений (статья 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Так, согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 г. N 54-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет", контроль осуществляется в следующих формах:
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Так, согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 г. N 54-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет", контроль осуществляется в следующих формах:
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: актуальные проблемы и возможные решения
(Алешкова Н.П.)
("Муниципальное право", 2013, N 2)Кроме того, в настоящее время в разных субъектах РФ разрабатываются Стандарты антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре такой Стандарт <1> утвержден 22 июня 2012 года Межведомственным Советом при губернаторе ХМАО - Югры по противодействию коррупции. В числе прочих критериев оценки антикоррупционной деятельности муниципальных образований установлен и такой, как количество независимых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов за истекший год. Да плюс еще отсутствие независимых антикоррупционных экспертиз (равно как и снижение их количества по отношению к прошлому периоду) оценивается как отрицательный результат деятельности органов местного самоуправления. При этом для оценки антикоррупционной деятельности муниципальных образований не имеет значения, были ли данные независимые экспертизы отрицательными или положительными. Это может привести к тому, что органы местного самоуправления будут вынуждены "заказывать" независимые антикоррупционные экспертизы для повышения своих рейтингов при оценке антикоррупционной деятельности. Что не будет способствовать ни укреплению доверия к институту независимых экспертов, ни повышению эффективности антикоррупционных экспертиз в целом.
(Алешкова Н.П.)
("Муниципальное право", 2013, N 2)Кроме того, в настоящее время в разных субъектах РФ разрабатываются Стандарты антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре такой Стандарт <1> утвержден 22 июня 2012 года Межведомственным Советом при губернаторе ХМАО - Югры по противодействию коррупции. В числе прочих критериев оценки антикоррупционной деятельности муниципальных образований установлен и такой, как количество независимых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов за истекший год. Да плюс еще отсутствие независимых антикоррупционных экспертиз (равно как и снижение их количества по отношению к прошлому периоду) оценивается как отрицательный результат деятельности органов местного самоуправления. При этом для оценки антикоррупционной деятельности муниципальных образований не имеет значения, были ли данные независимые экспертизы отрицательными или положительными. Это может привести к тому, что органы местного самоуправления будут вынуждены "заказывать" независимые антикоррупционные экспертизы для повышения своих рейтингов при оценке антикоррупционной деятельности. Что не будет способствовать ни укреплению доверия к институту независимых экспертов, ни повышению эффективности антикоррупционных экспертиз в целом.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)При этом в законах Свердловской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов подчеркнуто, что административно-территориальная единица создается органами государственной власти для реализации государственных полномочий. В законе Челябинской области указано, что административно-территориальная единица находится в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления и является муниципальным образованием.
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)При этом в законах Свердловской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов подчеркнуто, что административно-территориальная единица создается органами государственной власти для реализации государственных полномочий. В законе Челябинской области указано, что административно-территориальная единица находится в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления и является муниципальным образованием.
Статья: Электронные обращения граждан в системе общественного контроля
(Зубарев С.М., Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)К сожалению, ввиду закрытости портала ССТУ.РФ отсутствует возможность в полном объеме проанализировать, как идет реализация Указа от 17.04.2017. Небольшой объем информации, размещенной на сайтах отдельных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время продолжается работа по регистрации на сайте государственных органов и органов местного самоуправления. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по состоянию на 31 мая 2018 г. на информационном ресурсе ССТУ.РФ было зарегистрировано 1 526 органов и организаций регионального и местного уровня <17>. При этом на основании данных мониторинга, проведенного Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций по итогам мая 2018 г. и опубликованного на портале ССТУ.РФ 9 июня 2018 г., данный субъект Российской Федерации занимает третье место в стране по указанному показателю после Тульской области (1 849 организаций) и Республики Коми (1 588 организаций). Среднее значение по субъектам Российской Федерации составляет 480,88. В связи с тем, что этот показатель дан в абсолютных цифрах, не имеется возможности определить, какова реальная ситуация с регистрацией региональных и местных органов и организаций на портале ССТУ.РФ.
(Зубарев С.М., Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)К сожалению, ввиду закрытости портала ССТУ.РФ отсутствует возможность в полном объеме проанализировать, как идет реализация Указа от 17.04.2017. Небольшой объем информации, размещенной на сайтах отдельных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время продолжается работа по регистрации на сайте государственных органов и органов местного самоуправления. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по состоянию на 31 мая 2018 г. на информационном ресурсе ССТУ.РФ было зарегистрировано 1 526 органов и организаций регионального и местного уровня <17>. При этом на основании данных мониторинга, проведенного Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций по итогам мая 2018 г. и опубликованного на портале ССТУ.РФ 9 июня 2018 г., данный субъект Российской Федерации занимает третье место в стране по указанному показателю после Тульской области (1 849 организаций) и Республики Коми (1 588 организаций). Среднее значение по субъектам Российской Федерации составляет 480,88. В связи с тем, что этот показатель дан в абсолютных цифрах, не имеется возможности определить, какова реальная ситуация с регистрацией региональных и местных органов и организаций на портале ССТУ.РФ.
Статья: Об освобождении от обложения НДФЛ отдельных выплат социального характера
(Манохова С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)В Письме Минфина России от 01.02.2021 N 03-04-05/6227 рассмотрен вопрос об НДФЛ с единовременной помощи в виде денежной выплаты или продуктового набора, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(Манохова С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)В Письме Минфина России от 01.02.2021 N 03-04-05/6227 рассмотрен вопрос об НДФЛ с единовременной помощи в виде денежной выплаты или продуктового набора, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья: Участие прокуратуры в правотворческой деятельности на муниципальном уровне
(Петрова Л., Кобзарева Е., Манакова С.)
("Законность", 2008, N 11)Несмотря на упоминавшееся произошедшее увеличение числа муниципальных образований и последовавшее за этим принятие большого числа правовых актов органов местного самоуправления, количество прокуратур городского и районного звена в некоторых регионах не изменилось. Например, в Белгородской области количество прокуратур соответствует территориальному делению области на 22 административных района, в Московской области обеспечивают законность на поднадзорной территории 58 горрайспецпрокуроров, в условиях преобразования органов местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе количество районных прокуратур также осталось без изменения и составляет 22 районные прокуратуры, при этом на территории одного района может находиться до 25 муниципальных образований.
(Петрова Л., Кобзарева Е., Манакова С.)
("Законность", 2008, N 11)Несмотря на упоминавшееся произошедшее увеличение числа муниципальных образований и последовавшее за этим принятие большого числа правовых актов органов местного самоуправления, количество прокуратур городского и районного звена в некоторых регионах не изменилось. Например, в Белгородской области количество прокуратур соответствует территориальному делению области на 22 административных района, в Московской области обеспечивают законность на поднадзорной территории 58 горрайспецпрокуроров, в условиях преобразования органов местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе количество районных прокуратур также осталось без изменения и составляет 22 районные прокуратуры, при этом на территории одного района может находиться до 25 муниципальных образований.
"Самовольное создание и изменение объектов недвижимости в Российской Федерации (гражданско-правовой аспект): Монография"
(Бетхер В.А.)
("Юстицинформ", 2017)Примерно также выглядят нормативно-правовые акты органов местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа, регламентирующие порядок создания и деятельности комиссий по вопросам переустройства и перепланировки жилых помещений. См., например: Постановление Администрации Октябрьского района от 24 марта 2011 г. N 572 "О межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Октябрьского района" и др.
(Бетхер В.А.)
("Юстицинформ", 2017)Примерно также выглядят нормативно-правовые акты органов местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа, регламентирующие порядок создания и деятельности комиссий по вопросам переустройства и перепланировки жилых помещений. См., например: Постановление Администрации Октябрьского района от 24 марта 2011 г. N 572 "О межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Октябрьского района" и др.
Статья: Реализация антикоррупционной политики в отношении муниципальных служащих: уголовно-правовой аспект
(Синяева М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)Как отмечалось ранее, коррупционная преступность муниципальных служащих отличается высокой латентностью, что затрудняет исследование рассматриваемого правового явления. Наряду с этим анализ материалов судебной практики позволяет выделить детерминанты совершения преступного посягательства лицами, замещающими должности в органах местного самоуправления.
(Синяева М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)Как отмечалось ранее, коррупционная преступность муниципальных служащих отличается высокой латентностью, что затрудняет исследование рассматриваемого правового явления. Наряду с этим анализ материалов судебной практики позволяет выделить детерминанты совершения преступного посягательства лицами, замещающими должности в органах местного самоуправления.
"Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: Коллективная монография"
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)<287> См. в частности: Бахарев Д.В. Основные направления совершенствования законодательной базы в области организации противодействия коррупции в органах местного самоуправления (на примере некоторых муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) // Административное и муниципальное право. 2010. N 10.
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)<287> См. в частности: Бахарев Д.В. Основные направления совершенствования законодательной базы в области организации противодействия коррупции в органах местного самоуправления (на примере некоторых муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) // Административное и муниципальное право. 2010. N 10.
Статья: Основные направления совершенствования законодательной базы в области организации противодействия коррупции в органах местного самоуправления (на примере некоторых муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
(Бахарев Д.В.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 10)ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
(Бахарев Д.В.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 10)ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ