Таможенный осмотр товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенный осмотр товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прием квалификационного экзамена на должность судьи и вопросы совершенствования деятельности
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)Стоит отметить, что в Европейском союзе существует нормативно закрепленная практика разграничения понятий "таможенный контроль" ("таможенные контрольные действия", customs controls) и "таможенный надзор" (customs supervision). Оба данных действия направлены на обеспечение соблюдения законодательства в рамках компетенции таможенных органов ("in order to ensure compliance with the customs legislation and other legislation" - в первом случае и "with a view to ensuring that customs legislation and, where appropriate, other provisions... are observed" - во втором) с той лишь разницей, что таможенные контрольные действия подразумевают конкретные действия таможенных органов (specific acts), такие как осмотр товаров, отбор проб и образцов, проверка достоверности и полноты представленной информации, досмотр транспортных средств и др. (examining goods, taking samples, verifying the accuracy and completeness of the information, inspecting means of transport и др.), а таможенный надзор - действия (деятельность) таможенных органов в общем (action taken in general) и полностью соответствует понятию "таможенный контроль" права ЕАЭС (см. табл. 2).
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)Стоит отметить, что в Европейском союзе существует нормативно закрепленная практика разграничения понятий "таможенный контроль" ("таможенные контрольные действия", customs controls) и "таможенный надзор" (customs supervision). Оба данных действия направлены на обеспечение соблюдения законодательства в рамках компетенции таможенных органов ("in order to ensure compliance with the customs legislation and other legislation" - в первом случае и "with a view to ensuring that customs legislation and, where appropriate, other provisions... are observed" - во втором) с той лишь разницей, что таможенные контрольные действия подразумевают конкретные действия таможенных органов (specific acts), такие как осмотр товаров, отбор проб и образцов, проверка достоверности и полноты представленной информации, досмотр транспортных средств и др. (examining goods, taking samples, verifying the accuracy and completeness of the information, inspecting means of transport и др.), а таможенный надзор - действия (деятельность) таможенных органов в общем (action taken in general) и полностью соответствует понятию "таможенный контроль" права ЕАЭС (см. табл. 2).
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Отзыв таможенной декларации допускается, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, не принял решение о проведении таможенного осмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, не назначил проведение таможенной экспертизы и (или) не установил влекущих административную или уголовную ответственность нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и (или) законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Отзыв таможенной декларации допускается, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, не принял решение о проведении таможенного осмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, не назначил проведение таможенной экспертизы и (или) не установил влекущих административную или уголовную ответственность нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и (или) законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
Статья: Роль цифровизации таможенных органов в обеспечении национальной безопасности
(Рыжова Э.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Обработкой информации не ограничивается деятельность ТО. В рамках таможенного контроля (далее - ТК) ДЛТО применяют меры и формы ТК, в том числе те, что предусматривают прямой контакт сотрудника таможни и водителя транспортного средства и/или товаров. Например, одна из форм ТК - таможенный осмотр. ДЛТО необходимо остановить транспортное средство международной перевозки товаров в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК) и произвести осмотр товаров и средств идентификации. Необходимо визуально установить наличие или отсутствие факта вскрытия упаковки товаров с целью замены одного товара другим, провоза контрабанды и иных фактов. После осмотра составить соответствующий акт. Согласно ст. 327 ТК ЕАЭС у ДЛТО есть 2 часа с момента окончания проведения таможенного осмотра на составление акта <6>. Таможенный осмотр является одной из наиболее щадящих форм ТК, но даже такая форма занимает много времени, следовательно, требует усовершенствования.
(Рыжова Э.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Обработкой информации не ограничивается деятельность ТО. В рамках таможенного контроля (далее - ТК) ДЛТО применяют меры и формы ТК, в том числе те, что предусматривают прямой контакт сотрудника таможни и водителя транспортного средства и/или товаров. Например, одна из форм ТК - таможенный осмотр. ДЛТО необходимо остановить транспортное средство международной перевозки товаров в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК) и произвести осмотр товаров и средств идентификации. Необходимо визуально установить наличие или отсутствие факта вскрытия упаковки товаров с целью замены одного товара другим, провоза контрабанды и иных фактов. После осмотра составить соответствующий акт. Согласно ст. 327 ТК ЕАЭС у ДЛТО есть 2 часа с момента окончания проведения таможенного осмотра на составление акта <6>. Таможенный осмотр является одной из наиболее щадящих форм ТК, но даже такая форма занимает много времени, следовательно, требует усовершенствования.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)После возврата из ЕАИС ТО информационного пакета, содержащего сведения о товарах и документах, на основании которых осуществляется перевозка, а также о подлежащих применению формах фактического таможенного контроля, производится взвешивание товаров и их осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса портального типа. После проведения указанных операций в отношении транспортного средства принимается решение о выборе коридора движения: "зеленого" - предусматривающего дальнейшее движение транспортного средства без дополнительных форм контроля, либо "красного" - предполагающего проведение дополнительных проверочных мероприятий. Результаты данного контроля направляются в ЕАИС ТО (операции 13, 14) для дальнейшей передачи в НЦТЛП для актуализации сведений о категорировании фирмы-перевозчика.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)После возврата из ЕАИС ТО информационного пакета, содержащего сведения о товарах и документах, на основании которых осуществляется перевозка, а также о подлежащих применению формах фактического таможенного контроля, производится взвешивание товаров и их осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса портального типа. После проведения указанных операций в отношении транспортного средства принимается решение о выборе коридора движения: "зеленого" - предусматривающего дальнейшее движение транспортного средства без дополнительных форм контроля, либо "красного" - предполагающего проведение дополнительных проверочных мероприятий. Результаты данного контроля направляются в ЕАИС ТО (операции 13, 14) для дальнейшей передачи в НЦТЛП для актуализации сведений о категорировании фирмы-перевозчика.