Таможенный досмотр расходы



Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенный досмотр расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 N 01АП-5713/2023 по делу N А43-10114/2023
Требование: О взыскании расходов по договору на транспортно-экспедиционные услуги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, проанализировав условия договора в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе доказательства понесенных расходов в связи с осуществлением клиентом процедур по таможенному досмотру, приходит к выводу, что заявленные расходы не являлись дополнительными, а включены сторонами в стоимость оказываемых услуг.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2023 N 15АП-14626/2023 по делу N А32-10761/2023
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Судом первой инстанции также верно установлено, что доводы общества о возмещении убытков возникших в связи с хранением контейнеров, отбором точечных проб, организацией перемещения контейнеров в рамках таможенного досмотра, сверхнормативным использованием контейнеров в размере 425 522, 38 руб. не подтверждены документально. Обществом не предоставлены доказательства, подтверждающие фактически понесенные истцом расходы. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для иного вывода с учетом правовой оценки обстоятельств, установленных судом.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридический состав обязательства о возмещении потерь
(Челышева Н.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 3)
Первым правообразующим юридическим фактом выступают обстоятельства, влекущие невозможность исполнения или надлежащее исполнение обязательств перед кредитором, и при этом освобождающие должника от ответственности. Именно в этом заключается ключевое отличие потерь от убытков. Первоначальные теоретические предположения, впоследствии подтвержденные судебной практикой, относили к таким обстоятельствам действия органов государственной власти, предъявление требований к сторонам соглашения третьими лицами, обстоятельства непреодолимой силы. Например, по договору транспортной экспедиции заказчик обязался компенсировать потери экспедитора, выразившиеся в расходах на сверхнормативное хранение груза в требованиях таможенных органов по организации досмотра груза <1>. Равным образом суд взыскал с арендатора в пользу субарендатора его расходы на ремонт, после производства которого договор аренды был прекращен по требованию арендодателя <2>.
Статья: Таможенный контроль с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: проблемные вопросы в Российской Федерации
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)
Описанные проблемы в первую очередь относятся к организации выполнения таможенными органами возложенных на них функций. Однако существуют также вопросы, которые оказывают влияние на деятельность участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь они заинтересованы в снижении сроков проведения таможенного контроля и соответствующих затрат. Расчет и сравнение величины непроизводственных издержек участников ВЭД при проведении таможенного досмотра в ручном режиме и осмотра с применением ИДК подтвердили необходимость использования досмотрового оборудования в деятельности таможенных органов: продолжительность контроля снизилась на 48%, а финансовые расходы - на 89%.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)
39) расходы на получение разрешений на право въезда на территорию иностранных государств, оформление документов на право перевозки грузов через границу без таможенного досмотра (книжек МДП);
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы новыми запорно-пломбировочными устройствами.
показать больше документов