Таможенный досмотр расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенный досмотр расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 N 01АП-5713/2023 по делу N А43-10114/2023
Требование: О взыскании расходов по договору на транспортно-экспедиционные услуги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Таким образом, суд апелляционной инстанции, проанализировав условия договора в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе доказательства понесенных расходов в связи с осуществлением клиентом процедур по таможенному досмотру, приходит к выводу, что заявленные расходы не являлись дополнительными, а включены сторонами в стоимость оказываемых услуг.
Требование: О взыскании расходов по договору на транспортно-экспедиционные услуги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Таким образом, суд апелляционной инстанции, проанализировав условия договора в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе доказательства понесенных расходов в связи с осуществлением клиентом процедур по таможенному досмотру, приходит к выводу, что заявленные расходы не являлись дополнительными, а включены сторонами в стоимость оказываемых услуг.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2023 N 15АП-14626/2023 по делу N А32-10761/2023
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом первой инстанции также верно установлено, что доводы общества о возмещении убытков возникших в связи с хранением контейнеров, отбором точечных проб, организацией перемещения контейнеров в рамках таможенного досмотра, сверхнормативным использованием контейнеров в размере 425 522, 38 руб. не подтверждены документально. Обществом не предоставлены доказательства, подтверждающие фактически понесенные истцом расходы. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для иного вывода с учетом правовой оценки обстоятельств, установленных судом.
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом первой инстанции также верно установлено, что доводы общества о возмещении убытков возникших в связи с хранением контейнеров, отбором точечных проб, организацией перемещения контейнеров в рамках таможенного досмотра, сверхнормативным использованием контейнеров в размере 425 522, 38 руб. не подтверждены документально. Обществом не предоставлены доказательства, подтверждающие фактически понесенные истцом расходы. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для иного вывода с учетом правовой оценки обстоятельств, установленных судом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический состав обязательства о возмещении потерь
(Челышева Н.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 3)Первым правообразующим юридическим фактом выступают обстоятельства, влекущие невозможность исполнения или надлежащее исполнение обязательств перед кредитором, и при этом освобождающие должника от ответственности. Именно в этом заключается ключевое отличие потерь от убытков. Первоначальные теоретические предположения, впоследствии подтвержденные судебной практикой, относили к таким обстоятельствам действия органов государственной власти, предъявление требований к сторонам соглашения третьими лицами, обстоятельства непреодолимой силы. Например, по договору транспортной экспедиции заказчик обязался компенсировать потери экспедитора, выразившиеся в расходах на сверхнормативное хранение груза в требованиях таможенных органов по организации досмотра груза <1>. Равным образом суд взыскал с арендатора в пользу субарендатора его расходы на ремонт, после производства которого договор аренды был прекращен по требованию арендодателя <2>.
(Челышева Н.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 3)Первым правообразующим юридическим фактом выступают обстоятельства, влекущие невозможность исполнения или надлежащее исполнение обязательств перед кредитором, и при этом освобождающие должника от ответственности. Именно в этом заключается ключевое отличие потерь от убытков. Первоначальные теоретические предположения, впоследствии подтвержденные судебной практикой, относили к таким обстоятельствам действия органов государственной власти, предъявление требований к сторонам соглашения третьими лицами, обстоятельства непреодолимой силы. Например, по договору транспортной экспедиции заказчик обязался компенсировать потери экспедитора, выразившиеся в расходах на сверхнормативное хранение груза в требованиях таможенных органов по организации досмотра груза <1>. Равным образом суд взыскал с арендатора в пользу субарендатора его расходы на ремонт, после производства которого договор аренды был прекращен по требованию арендодателя <2>.
Статья: Таможенный контроль с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: проблемные вопросы в Российской Федерации
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Описанные проблемы в первую очередь относятся к организации выполнения таможенными органами возложенных на них функций. Однако существуют также вопросы, которые оказывают влияние на деятельность участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь они заинтересованы в снижении сроков проведения таможенного контроля и соответствующих затрат. Расчет и сравнение величины непроизводственных издержек участников ВЭД при проведении таможенного досмотра в ручном режиме и осмотра с применением ИДК подтвердили необходимость использования досмотрового оборудования в деятельности таможенных органов: продолжительность контроля снизилась на 48%, а финансовые расходы - на 89%.
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Описанные проблемы в первую очередь относятся к организации выполнения таможенными органами возложенных на них функций. Однако существуют также вопросы, которые оказывают влияние на деятельность участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь они заинтересованы в снижении сроков проведения таможенного контроля и соответствующих затрат. Расчет и сравнение величины непроизводственных издержек участников ВЭД при проведении таможенного досмотра в ручном режиме и осмотра с применением ИДК подтвердили необходимость использования досмотрового оборудования в деятельности таможенных органов: продолжительность контроля снизилась на 48%, а финансовые расходы - на 89%.
Нормативные акты
Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)39) расходы на получение разрешений на право въезда на территорию иностранных государств, оформление документов на право перевозки грузов через границу без таможенного досмотра (книжек МДП);
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)39) расходы на получение разрешений на право въезда на территорию иностранных государств, оформление документов на право перевозки грузов через границу без таможенного досмотра (книжек МДП);
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы новыми запорно-пломбировочными устройствами.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы новыми запорно-пломбировочными устройствами.
Статья: Организационно-правовые механизмы повышения эффективности таможенного контроля с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: оценка возможностей
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Годовой экономический эффект от использования ИДК по сравнению с ручным таможенным досмотром составляет:
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Годовой экономический эффект от использования ИДК по сравнению с ручным таможенным досмотром составляет:
Статья: От электронной таможни к таможне цифровой: развитие таможенно-правового регулирования в Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Закон", 2021, N 2)- электронный возврат товаров, не отвечающих требованиям по качеству, вместе с возвратом уплаченных таможенных пошлин и налогов;
(Козырин А.Н.)
("Закон", 2021, N 2)- электронный возврат товаров, не отвечающих требованиям по качеству, вместе с возвратом уплаченных таможенных пошлин и налогов;
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Расходы на приобретение книжек МДП, дающих право на проезд автомашин по территории иностранных государств без таможенного досмотра
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Расходы на приобретение книжек МДП, дающих право на проезд автомашин по территории иностранных государств без таможенного досмотра
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Расходы на приобретение книжек МДП, дающих право на проезд автомашин по территории иностранных государств без таможенного досмотра
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Расходы на приобретение книжек МДП, дающих право на проезд автомашин по территории иностранных государств без таможенного досмотра