Таможенные преференции
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенные преференции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация-импортер оформляет партию товара, заявляя тарифную преференцию. На дату регистрации таможенным органом таможенной декларации подтверждающие происхождение товара документы отсутствуют. Какие ставки ввозной таможенной пошлины применит таможенный орган?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация-импортер оформляет партию товара, заявляя тарифную преференцию. На дату регистрации таможенным органом таможенной декларации подтверждающие происхождение товара документы отсутствуют. Какие ставки ввозной таможенной пошлины применит таможенный орган?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация-импортер оформляет партию товара, заявляя тарифную преференцию. На дату регистрации таможенным органом таможенной декларации подтверждающие происхождение товара документы отсутствуют. Какие ставки ввозной таможенной пошлины применит таможенный орган?
Статья: Преференциальные ставки таможенных пошлин: практика введения и применения
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)2. Прямая поставка товаров из страны - пользователя единой
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)2. Прямая поставка товаров из страны - пользователя единой
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 49. Льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 49. Льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 N 8
(ред. от 12.04.2024)
"О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции"СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(ред. от 12.04.2024)
"О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции"СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Статья: Налоговые преференции для резидентов международных ТОР
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Для определения правового режима, стимулирующего привлечение иностранных инвестиций, создание производств по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью, проведен анализ мировой практики функционирования международных экономических зон (Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий Камень", Китайско-Сингапурский индустриальный парк Сучжоу). Экспертами также проанализированы преференциальные режимы, действующие в РФ, в том числе режим территорий опережающего развития (далее - ТОР). Режим ТОР является одним из наиболее востребованных преференциальных режимов в России. В рамках режима ТОР инвесторам предоставляется широкий перечень мер государственной поддержки (налоговые льготы, упрощенное предоставление земельных участков, обеспечение инфраструктурой, таможенные преференции и другие). Вместе с тем для достижения целей представляется целесообразным внести в законодательство РФ изменения, направленные на совершенствование режима ТОР. Анализ деятельности резидентов ТОР показал, что в рамках преференциальных режимов Дальневосточного федерального округа крайне ограниченно представлены проекты, направленные на производство продукции с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичной продукции). Такая тенденция связана с необходимостью осуществления больших и длительных капитальных вложений.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Для определения правового режима, стимулирующего привлечение иностранных инвестиций, создание производств по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью, проведен анализ мировой практики функционирования международных экономических зон (Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий Камень", Китайско-Сингапурский индустриальный парк Сучжоу). Экспертами также проанализированы преференциальные режимы, действующие в РФ, в том числе режим территорий опережающего развития (далее - ТОР). Режим ТОР является одним из наиболее востребованных преференциальных режимов в России. В рамках режима ТОР инвесторам предоставляется широкий перечень мер государственной поддержки (налоговые льготы, упрощенное предоставление земельных участков, обеспечение инфраструктурой, таможенные преференции и другие). Вместе с тем для достижения целей представляется целесообразным внести в законодательство РФ изменения, направленные на совершенствование режима ТОР. Анализ деятельности резидентов ТОР показал, что в рамках преференциальных режимов Дальневосточного федерального округа крайне ограниченно представлены проекты, направленные на производство продукции с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичной продукции). Такая тенденция связана с необходимостью осуществления больших и длительных капитальных вложений.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам;
Статья: Антидемпинг vs импортеры: как ЕАЭС борется с заниженными ценами и что делать бизнесу?
(Ким А., Бондарева Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 24)Этот официальный документ подтверждает страну, где был произведен товар, и необходим для применения мер таможенно-тарифного регулирования, таких как антидемпинговые пошлины, преференции или другие ограничения. Товар считается происходящим из определенной страны, если он полностью произведен или подвергся значительной переработке на ее территории, что определяется изменением кода ТН ВЭД или долей добавленной стоимости (не менее 50% от цены товара).
(Ким А., Бондарева Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 24)Этот официальный документ подтверждает страну, где был произведен товар, и необходим для применения мер таможенно-тарифного регулирования, таких как антидемпинговые пошлины, преференции или другие ограничения. Товар считается происходящим из определенной страны, если он полностью произведен или подвергся значительной переработке на ее территории, что определяется изменением кода ТН ВЭД или долей добавленной стоимости (не менее 50% от цены товара).
Вопрос: Допускается ли предоставление в таможенные органы копии сертификата о происхождении формы A с целью получения тарифных преференций в отношении ввозимых товаров в случае невозможности предоставления оригинала на этапе таможенного декларирования?
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
Статья: Как санкционные ограничения влияют на таможенное регулирование: последствия для импортеров и конечных потребителей товаров
(Матрон О., Казакова Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 22)Ответные меры - это меры, принимаемые государством в одностороннем порядке, в виде повышения ставки ввозных таможенных пошлин, а также приостановления предоставления тарифных преференций.
(Матрон О., Казакова Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 22)Ответные меры - это меры, принимаемые государством в одностороннем порядке, в виде повышения ставки ввозных таможенных пошлин, а также приостановления предоставления тарифных преференций.
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)На территориях этих зон действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в установлении минимальных административных барьеров; таможенных преференций; сниженных цен на аренду и выкуп земли; помощи в реализации инвестиционных проектов, а также льготного налогообложения.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)На территориях этих зон действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в установлении минимальных административных барьеров; таможенных преференций; сниженных цен на аренду и выкуп земли; помощи в реализации инвестиционных проектов, а также льготного налогообложения.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.