Талоны тбо
Подборка наиболее важных документов по запросу Талоны тбо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2024 N 06АП-969/2024 по делу N А73-7836/2023
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела приемными квитанциями за спорный период, талонами и актами приема-сдачи отходов на городской полигон ТБО.
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела приемными квитанциями за спорный период, талонами и актами приема-сдачи отходов на городской полигон ТБО.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2024 N 06АП-958/2024 по делу N А73-7242/2023
Требование: О взыскании задолженности за услуги по выводу твердых коммунальных отходов при незаключенности договора, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела приемными квитанциями от 31.07.2022, от 31.08.2022, от 30.09.2022, от 31.10.2022; УПД от 31.07.2022 N 3912, от 31.08.2022 N 4662, от 30.09.2022 N 5267, от 31.10.2022 N 6004, талонами и актами приема-сдачи отходов на городской полигон ТБО.
Требование: О взыскании задолженности за услуги по выводу твердых коммунальных отходов при незаключенности договора, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела приемными квитанциями от 31.07.2022, от 31.08.2022, от 30.09.2022, от 31.10.2022; УПД от 31.07.2022 N 3912, от 31.08.2022 N 4662, от 30.09.2022 N 5267, от 31.10.2022 N 6004, талонами и актами приема-сдачи отходов на городской полигон ТБО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Необходимо ли подписывать акт приема-передачи после исполнения договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями норм ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание буквальное толкование условий договора, установив, что оформление и подписание заявок на вывоз и утилизацию мусора, путевых листов, актов приема-передачи мусора, талонов с полигона ТБО данным договором не предусмотрено, а только предусмотрено оформление справок об утилизации мусора на полигоне ТБО, актов, счетов, счетов-фактур, суды обоснованно отказали в удовлетворении встречных исковых требований.
Необходимо ли подписывать акт приема-передачи после исполнения договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями норм ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание буквальное толкование условий договора, установив, что оформление и подписание заявок на вывоз и утилизацию мусора, путевых листов, актов приема-передачи мусора, талонов с полигона ТБО данным договором не предусмотрено, а только предусмотрено оформление справок об утилизации мусора на полигоне ТБО, актов, счетов, счетов-фактур, суды обоснованно отказали в удовлетворении встречных исковых требований.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Пример: основанием для судебного разбирательства стал факт выявления административным органом, образования отходов в результате деятельности, осуществляемой предпринимателем. При этом отсутствовали документы (договор, талоны на вывоз ТБО, ЖБО (жидких бытовых отходов)), подтверждающие передачу отходов на объекты их размещения, что является нарушением п. 1.8, 1.11 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Данное обстоятельство явилось основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. В п. 1.11 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что при осуществлении удаления отходов методом "самовывоза" должна применяться талонная система. Доказательства того, что договор и талоны на вывоз ТБО и ЖБО имелись у предпринимателя на момент проверки, материалы дела не содержат. Суд пришел к выводу, что в действиях предпринимателя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку им не выполнена обязанность, возложенная на него требованиями вышеуказанных норм (подробнее см. Постановление ФАС Уральского округа от 23 января 2012 г. N Ф09-9073/11 по делу N А71-5452/2011).
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Пример: основанием для судебного разбирательства стал факт выявления административным органом, образования отходов в результате деятельности, осуществляемой предпринимателем. При этом отсутствовали документы (договор, талоны на вывоз ТБО, ЖБО (жидких бытовых отходов)), подтверждающие передачу отходов на объекты их размещения, что является нарушением п. 1.8, 1.11 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Данное обстоятельство явилось основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. В п. 1.11 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что при осуществлении удаления отходов методом "самовывоза" должна применяться талонная система. Доказательства того, что договор и талоны на вывоз ТБО и ЖБО имелись у предпринимателя на момент проверки, материалы дела не содержат. Суд пришел к выводу, что в действиях предпринимателя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку им не выполнена обязанность, возложенная на него требованиями вышеуказанных норм (подробнее см. Постановление ФАС Уральского округа от 23 января 2012 г. N Ф09-9073/11 по делу N А71-5452/2011).
Нормативные акты
Решение Нижегородского УФАС России от 13.01.2025 N РНП52-8-25-ЕП
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России Заказчик представил дополнения, из которых следует, что общество фактически исполнило обязательства по сносу многоквартирного жилого дома, однако обществом не предоставлены: - договор на захоронение собранных отходов сноса с организацией, эксплуатирующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - талоны на размещение отходов на полигоне, либо копию акта сдачи-приемки на захоронение собранных отходов сноса, подписанного Подрядчиком и организацией, эксплуатирующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - копию действующей лицензии полигона на право размещения отходов.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России Заказчик представил дополнения, из которых следует, что общество фактически исполнило обязательства по сносу многоквартирного жилого дома, однако обществом не предоставлены: - договор на захоронение собранных отходов сноса с организацией, эксплуатирующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - талоны на размещение отходов на полигоне, либо копию акта сдачи-приемки на захоронение собранных отходов сноса, подписанного Подрядчиком и организацией, эксплуатирующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - копию действующей лицензии полигона на право размещения отходов.
Решение Нижегородского УФАС России от 13.01.2025 N РНП52-9-25-ЕП
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России Заказчик представил дополнения, из которых следует, что общество фактически исполнило обязательства по сносу многоквартирного жилого дома, однако обществом не предоставлены: - договор на захоронение собранных отходов сноса с организацией, эксплуатирующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - талоны на размещение отходов на полигоне, либо копию акта сдачи-приемки на захоронение собранных отходов сноса, подписанного Подрядчиком и организацией, эксплуати-рующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - копию действу-ющей лицензии полигона на право размещения отходов.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России Заказчик представил дополнения, из которых следует, что общество фактически исполнило обязательства по сносу многоквартирного жилого дома, однако обществом не предоставлены: - договор на захоронение собранных отходов сноса с организацией, эксплуатирующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - талоны на размещение отходов на полигоне, либо копию акта сдачи-приемки на захоронение собранных отходов сноса, подписанного Подрядчиком и организацией, эксплуати-рующей межмуниципальный полигон для утилизации твердых бытовых отходов; - копию действу-ющей лицензии полигона на право размещения отходов.
"Перевозки и автотранспорт"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В качестве примера приведем Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.02.2004 по делу N Ф08-309/2004. Как указано в Постановлении, при осуществлении перевозки твердых бытовых отходов истец - специализированная транспортная организация - не обеспечил соблюдение правил оформления документации, служащей основанием для предъявления требования об оплате оказанных услуг. Истец в судебном заседании в подтверждение факта оказания услуг ответчику представил путевые листы. Однако в них в разделе "Задание водителю" не указано, что автомобиль направляется в распоряжение ответчика. Во всех путевых листах на отрывном талоне, заполняемом заказчиком, отсутствует отметка ответчика-заказчика о выполненной работе. Далее в Постановлении суда сказано, что использование автомобилей с оплатой по повременному тарифу оформляется записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении заказчика за вычетом времени обеденного перерыва водителя. Использование автомобилей с оплатой его работы исходя из покилометрового расчета оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе. Основанием для выписки счета за пользование автомобилями, оплачиваемыми по повременному тарифу, служат данные путевых листов, заверенные заказчиком. Путевой лист, выписанный по форме N 3 спец., имеет два отрывных талона и специальный раздел "Выполнение задания", заполняемый работником организации-грузополучателя. Талон служит основанием для определения стоимости транспортной услуги и предъявления заказчику счета на оплату. Справки, акты об оказании услуг либо путевые листы с отметками заказчика истцом не представлены, что исключает возможность при рассмотрении спора установления как факта оказания услуг, так и их объема.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В качестве примера приведем Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.02.2004 по делу N Ф08-309/2004. Как указано в Постановлении, при осуществлении перевозки твердых бытовых отходов истец - специализированная транспортная организация - не обеспечил соблюдение правил оформления документации, служащей основанием для предъявления требования об оплате оказанных услуг. Истец в судебном заседании в подтверждение факта оказания услуг ответчику представил путевые листы. Однако в них в разделе "Задание водителю" не указано, что автомобиль направляется в распоряжение ответчика. Во всех путевых листах на отрывном талоне, заполняемом заказчиком, отсутствует отметка ответчика-заказчика о выполненной работе. Далее в Постановлении суда сказано, что использование автомобилей с оплатой по повременному тарифу оформляется записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении заказчика за вычетом времени обеденного перерыва водителя. Использование автомобилей с оплатой его работы исходя из покилометрового расчета оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе. Основанием для выписки счета за пользование автомобилями, оплачиваемыми по повременному тарифу, служат данные путевых листов, заверенные заказчиком. Путевой лист, выписанный по форме N 3 спец., имеет два отрывных талона и специальный раздел "Выполнение задания", заполняемый работником организации-грузополучателя. Талон служит основанием для определения стоимости транспортной услуги и предъявления заказчику счета на оплату. Справки, акты об оказании услуг либо путевые листы с отметками заказчика истцом не представлены, что исключает возможность при рассмотрении спора установления как факта оказания услуг, так и их объема.
Статья: Мусорная корзина и куча проблем (расчет платы за загрязнение для торговых и непроизводственных компаний)
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 5)- услуги по вывозу ТБО спецтранспортом по договору (вместе с талоном полигона около 200 руб. в день за контейнер 1 куб. м);
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 5)- услуги по вывозу ТБО спецтранспортом по договору (вместе с талоном полигона около 200 руб. в день за контейнер 1 куб. м);
Статья: "Мусорная реформа". Анализ проблемы неплатежей
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2019, N 10; "Административное право", 2019, N 4)В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договора, квитанции, талона и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указывается фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2019, N 10; "Административное право", 2019, N 4)В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договора, квитанции, талона и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указывается фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
"Настольная книга мирового судьи: рассмотрение дел об административных правонарушениях: Научно-практическое пособие"
(Колоколов Н.А.)
("Юрист", 2009)Признавая Бокову М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26 Закона Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" от 15.08.2002 N 61-ОЗ, административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Томска сослалась на п. 3.4.2.7 Правил благоустройства, санитарного содержания территории, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске (приложение к решению Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380), согласно которому граждане, во владении и пользовании которых находятся строения и земельные участки, обязаны производить за счет собственных средств заключение договора со специализированными организациями или частными предпринимателями, имеющими право на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать в специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на городском полигоне. На момент проведения проверки Бокова М.Н. не воспользовалась ни одним из вышеуказанных способов утилизации отходов, допустив хранение на территории домовладения мешков с пластиковыми бутылками, то есть бытовых отходов.
(Колоколов Н.А.)
("Юрист", 2009)Признавая Бокову М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26 Закона Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" от 15.08.2002 N 61-ОЗ, административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Томска сослалась на п. 3.4.2.7 Правил благоустройства, санитарного содержания территории, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске (приложение к решению Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380), согласно которому граждане, во владении и пользовании которых находятся строения и земельные участки, обязаны производить за счет собственных средств заключение договора со специализированными организациями или частными предпринимателями, имеющими право на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать в специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на городском полигоне. На момент проведения проверки Бокова М.Н. не воспользовалась ни одним из вышеуказанных способов утилизации отходов, допустив хранение на территории домовладения мешков с пластиковыми бутылками, то есть бытовых отходов.