Табель за апреле 2020 на удалённой работе
Подборка наиболее важных документов по запросу Табель за апреле 2020 на удалённой работе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Табель учета рабочего времени на дистанционных работников ведите как обычно (особенностей нет). Так, если у вас унифицированная форма табеля (N Т-12 или N Т-13) и вы ведете его методом сплошной регистрации явок и неявок, то дни, когда работник трудится удаленно, отметьте буквенным "Я" или цифровым кодом "01". Если у вас своя форма табеля и коды, применяйте их (п. 4 Приложения к Письму Роструда от 09.04.2020 N 0147-03-5).
(КонсультантПлюс, 2023)Табель учета рабочего времени на дистанционных работников ведите как обычно (особенностей нет). Так, если у вас унифицированная форма табеля (N Т-12 или N Т-13) и вы ведете его методом сплошной регистрации явок и неявок, то дни, когда работник трудится удаленно, отметьте буквенным "Я" или цифровым кодом "01". Если у вас своя форма табеля и коды, применяйте их (п. 4 Приложения к Письму Роструда от 09.04.2020 N 0147-03-5).
Вопрос: Организация в связи с профилактикой коронавируса перевела работников на удаленную работу с 19.03.2020, издан приказ об удаленной работе, созданы все необходимые условия. Так как работодатель предоставил возможность трудиться удаленно, он может не предоставлять выходные дни с 31 марта по 3 апреля 2020 г.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Организация в связи с профилактикой коронавируса перевела работников на удаленную работу с 19.03.2020, издан приказ об удаленной работе, предоставлены и созданы все необходимые условия, ресурсы для возможности трудиться удаленно. В соответствии с п. 3 Дополнений к Рекомендациям работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", так как работодатель предоставил возможность трудиться удаленно, он может не предоставлять выходные дни с 31 марта по 3 апреля 2020 г.? И в табеле также проставить как обычно - явка 8 часов?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Организация в связи с профилактикой коронавируса перевела работников на удаленную работу с 19.03.2020, издан приказ об удаленной работе, предоставлены и созданы все необходимые условия, ресурсы для возможности трудиться удаленно. В соответствии с п. 3 Дополнений к Рекомендациям работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", так как работодатель предоставил возможность трудиться удаленно, он может не предоставлять выходные дни с 31 марта по 3 апреля 2020 г.? И в табеле также проставить как обычно - явка 8 часов?
Вопрос: Наша организация не относится к организациям, которые должны работать в период пандемии коронавируса, и не относится к организациям, которые подпадают под запрет. Работодатель призывает выходить на работу, тем не менее в табеле рабочие дни не отмечаются и отображаются как оплачиваемый выходной. Правомерно ли это?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Наша организация не относится к организациям, которые должны работать в период пандемии коронавируса, но и не относится к организациям, которые подпадают под запрет. На словах работодатель призывает выходить на работу, тем не менее в табеле рабочие дни не отмечаются и отображаются как оплачиваемый выходной. Правомерно ли это? Как правильно оформить рабочие дни, обезопасить себя и какой документ потребовать с работодателя для подтверждения работы? Могу ли я требовать перевода на удаленную работу с подписанием соответствующего доп. соглашения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Наша организация не относится к организациям, которые должны работать в период пандемии коронавируса, но и не относится к организациям, которые подпадают под запрет. На словах работодатель призывает выходить на работу, тем не менее в табеле рабочие дни не отмечаются и отображаются как оплачиваемый выходной. Правомерно ли это? Как правильно оформить рабочие дни, обезопасить себя и какой документ потребовать с работодателя для подтверждения работы? Могу ли я требовать перевода на удаленную работу с подписанием соответствующего доп. соглашения?
Вопрос: Дни нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020, попадающие на период отпуска, в количество дней отпуска не включаются. Должны ли мы произвести перерасчет отпускных, ведь количество дней отпуска изменится? Каким кодовым обозначением нужно проставить дни нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020 в табеле?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: 1. Разъяснения Минтруда говорят о том, что дни нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020, попадающие на период отпуска, в количество дней отпуска не включаются. Должны ли мы произвести перерасчет отпускных, ведь количество дней отпуска изменится? 2. Каким кодовым обозначением нужно проставить дни нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020 в табеле, если работник отдыхал/работал удаленно/работал на своем стационарном месте, т.к. подпадает под п. 2 Указа Президента от 25.03.2020? Им всем будет начислена одинаковая заработная плата? 3. Может ли сотрудник отказаться работать удаленно в период нерабочей недели, если согласие ранее получено? Можем ли мы привлечь к ответственности за невыполнение трудовых функций такого сотрудника?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: 1. Разъяснения Минтруда говорят о том, что дни нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020, попадающие на период отпуска, в количество дней отпуска не включаются. Должны ли мы произвести перерасчет отпускных, ведь количество дней отпуска изменится? 2. Каким кодовым обозначением нужно проставить дни нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020 в табеле, если работник отдыхал/работал удаленно/работал на своем стационарном месте, т.к. подпадает под п. 2 Указа Президента от 25.03.2020? Им всем будет начислена одинаковая заработная плата? 3. Может ли сотрудник отказаться работать удаленно в период нерабочей недели, если согласие ранее получено? Можем ли мы привлечь к ответственности за невыполнение трудовых функций такого сотрудника?
Вопрос: Предприятие попало в списки предприятий, которые вправе осуществлять деятельность. На предприятии есть магазин промтоваров. Ввиду самоизоляции продавцу невозможно работать удаленно, какое решение принять работодателю: объявить продавцу простой по независящим от работодателя причинам или ставить нерабочие дни?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Предприятие на основании Постановления губернатора Пермского края попало в списки предприятий, которые вправе осуществлять деятельность. Таким образом, предприятие не подпадает под действие Указа Президента РФ о нерабочих днях. На предприятии есть структурное подразделение "Торговый отдел" (магазин промтоваров). Ввиду того что должен соблюдаться режим самоизоляции и продавцу невозможно работать удаленно, какое решение должен принять работодатель: объявить продавцу простой по независящим от работодателя причинам или ставить в табеле нерабочие дни согласно Указу Президента?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Предприятие на основании Постановления губернатора Пермского края попало в списки предприятий, которые вправе осуществлять деятельность. Таким образом, предприятие не подпадает под действие Указа Президента РФ о нерабочих днях. На предприятии есть структурное подразделение "Торговый отдел" (магазин промтоваров). Ввиду того что должен соблюдаться режим самоизоляции и продавцу невозможно работать удаленно, какое решение должен принять работодатель: объявить продавцу простой по независящим от работодателя причинам или ставить в табеле нерабочие дни согласно Указу Президента?
Вопрос: С 16 по 27 марта работник находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Больничный лист в связи с карантином выдан с 23 марта. Согласно 255-ФЗ отпуск в данном случае не переносится и не продлевается. Как в табеле учета рабочего времени должны быть обозначены дни с 23 по 27 марта?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Если оформляется основной оплачиваемый отпуск, то в табели ставится код "ОТ" или "09".
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Если оформляется основной оплачиваемый отпуск, то в табели ставится код "ОТ" или "09".
Вопрос: Необходимо ли при расчете среднего заработка исключать нерабочие оплачиваемые дни с 30 марта 2020 г. по 3 апреля 2020 г., а также начисленные за это время суммы, если работник освобождался от работы с полным сохранением зарплаты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Если оформляется основной оплачиваемый отпуск, то в табеле ставится код "ОТ" или "09".
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Если оформляется основной оплачиваемый отпуск, то в табеле ставится код "ОТ" или "09".
Статья: Дистанционная работа: что следует знать нанимателю?
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Дополнительно добавим, что перевод сотрудников на дистанционную работу - это изменение характера и режима труда. Условия оплаты труда при изменении режима остаются прежними при сохранении продолжительности рабочего времени и норм труда. В силу положений трудового законодательства, если работник трудится полное время и выполняет объем работы, то оснований для снижения зарплаты нет. При этом необходимо учесть, что нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не в повышенном размере. Данный нюанс следует учесть при установлении дистанционной работы гражданским служащим и работникам учреждений.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Дополнительно добавим, что перевод сотрудников на дистанционную работу - это изменение характера и режима труда. Условия оплаты труда при изменении режима остаются прежними при сохранении продолжительности рабочего времени и норм труда. В силу положений трудового законодательства, если работник трудится полное время и выполняет объем работы, то оснований для снижения зарплаты нет. При этом необходимо учесть, что нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не в повышенном размере. Данный нюанс следует учесть при установлении дистанционной работы гражданским служащим и работникам учреждений.
Вопрос: Неделя с 30.03.2020 по 05.04.2020 является рабочей. Как вести табель учета рабочего времени? Разделить табель на тех, кто фактически работает (то есть проставить им рабочие дни, 8 часов), и на тех, кто фактически сидит дома? И как закрывать табель (объявлять простой или изменить для них производственный календарь)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Наша компания входит в список исключений, т.е. для нашей организации текущая неделя с 30.03.2020 по 05.04.2020 является рабочей. Мы оказываем строительные и сервисные услуги заводам. Часть участков работают в обычном графике, а деятельность монтажных участков заводы пока приостановили. Сотрудники находятся дома, на дежурстве, т.к. в любой момент их могут вызвать, работать удаленно у них возможности нет. Та же ситуация с офисными работниками, часть работает удаленно в полном объеме, у других такой возможности нет, они работают "по звонку". Как вести табель учета рабочего времени в этом случае? Проставлять за эту неделю всем рабочий день (8 часов) даже тем, кто дежурит из дома? Или разделить табель на тех, кто фактически работает (то есть проставить им рабочие дни, 8 часов) и на тех, кто фактически сидит дома? И как им в таком случае закрывать табель (объявлять простой или изменить для них производственный календарь, как если бы неделя была для них "нерабочей", т.е. сохранив при этом оклад)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Наша компания входит в список исключений, т.е. для нашей организации текущая неделя с 30.03.2020 по 05.04.2020 является рабочей. Мы оказываем строительные и сервисные услуги заводам. Часть участков работают в обычном графике, а деятельность монтажных участков заводы пока приостановили. Сотрудники находятся дома, на дежурстве, т.к. в любой момент их могут вызвать, работать удаленно у них возможности нет. Та же ситуация с офисными работниками, часть работает удаленно в полном объеме, у других такой возможности нет, они работают "по звонку". Как вести табель учета рабочего времени в этом случае? Проставлять за эту неделю всем рабочий день (8 часов) даже тем, кто дежурит из дома? Или разделить табель на тех, кто фактически работает (то есть проставить им рабочие дни, 8 часов) и на тех, кто фактически сидит дома? И как им в таком случае закрывать табель (объявлять простой или изменить для них производственный календарь, как если бы неделя была для них "нерабочей", т.е. сохранив при этом оклад)?