Табель учета рабочего времени для ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Табель учета рабочего времени для ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 113 "Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни" Трудового кодекса РФ"В обоснование своих доводов о выходе на работу в субботу Б. предоставлен трудовой договор, табель учета рабочего времени и пояснение ИП К. Однако вышеприведенных согласия работника и распоряжение работодателя о привлечение работника в выходные дни с указанием необходимости такой суду не представлены, в связи с чем табель учета рабочего времени не является доказательством нахождения 7 октября 2023 года (в субботу) Б. на рабочем месте и исполнение ею должностных обязанностей в качестве юриста."
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 20.11.2024 по делу N 33-19399/2024 (УИД 66RS0001-01-2024-001693-41)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании компенсации за задержку заработной платы.
Обстоятельства: Бухгалтер указал на невыплату заработной платы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.Судебная коллегия соглашается также с выводами суда первой инстанции, что показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, являющихся работниками ответчика, <...>7 и <...>8 также не подтверждают факт невыполнения истцом трудовой функции в спорный период. При этом судебная коллегия отмечает, что в соответствии с представленными ИП Х.В.Ф. в материалы дела табелями учета рабочего времени (том 1 л. д. 136 - 150) <...>7 и <...>8 находились в отпуске без сохранения заработной платы с марта и с апреля 2023 года соответственно. В связи с чем, свидетели не могли подтвердить либо опровергнуть факт осуществления истцом трудовой функции в спорный период, поскольку сами отсутствовали на рабочем месте. <...>8 в соответствии с табелями учета рабочего времени осуществляла трудовую деятельность в должности бухгалтера с сентября 2023 года, то есть после увольнения истца, что также подтверждает доводы С.В.ВА. о выполнении ею трудовых обязанностей в должности бухгалтера до увольнения <...>.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании компенсации за задержку заработной платы.
Обстоятельства: Бухгалтер указал на невыплату заработной платы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.Судебная коллегия соглашается также с выводами суда первой инстанции, что показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, являющихся работниками ответчика, <...>7 и <...>8 также не подтверждают факт невыполнения истцом трудовой функции в спорный период. При этом судебная коллегия отмечает, что в соответствии с представленными ИП Х.В.Ф. в материалы дела табелями учета рабочего времени (том 1 л. д. 136 - 150) <...>7 и <...>8 находились в отпуске без сохранения заработной платы с марта и с апреля 2023 года соответственно. В связи с чем, свидетели не могли подтвердить либо опровергнуть факт осуществления истцом трудовой функции в спорный период, поскольку сами отсутствовали на рабочем месте. <...>8 в соответствии с табелями учета рабочего времени осуществляла трудовую деятельность в должности бухгалтера с сентября 2023 года, то есть после увольнения истца, что также подтверждает доводы С.В.ВА. о выполнении ею трудовых обязанностей в должности бухгалтера до увольнения <...>.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеРешением от 10.02.2025 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 28.04.2025 Восьмого арбитражного апелляционного суда, принят отказ от иска в части, производство по делу в данной части прекращено. Исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ООО Завод "ГПТ" передать Горб Ю.Н. в течение тридцати календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу надлежащим образом заверенные копии документов, связанных с деятельностью общества, а именно: 1) сведения об аффилированных лицах общества по состоянию на дату их предоставления по настоящему требованию; 2) документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе (договоры на приобретение имущества, платежные документы, подтверждающие оплату имущества; документы подтверждающие регистрацию имущества за обществом (при наличии), сведения и документы об обременении имущества по состоянию на дату их предоставления по настоящему требованию; 3) отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком (при наличии) по состоянию на дату их предоставления по настоящему требованию; 4) оборотно-сальдовую ведомость за 2024 год с указанием разбивки по аналитическому учету по следующим счетам и по следующим показателям: 01 (субконто 1 - основные средства), 02 (субконто 1 - основные средства), 04 (субконто 1 - нематериальные активы), 05 (субконто 1 - нематериальные активы), 08 (субконто 1 - 3 объекты строительства, субконто 2 - статьи затрат), 10 (субконто 1 - номенклатура), 20 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 21 (субконто 1 - номенклатура), 23 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 25 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 26 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 29, 40, 41 (субконто 1 - номенклатура), 43 (субконто 1 - номенклатура), 44, 23 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 45, 50 (субконто 1 - статьи движения денежных средств), 51 (субконто 1 - банковские счета, субконто 2 - статьи движения денежных средств), 52, 55, 57 (субконто 1 - банковские счета, субконто 2 - контрагент), 58 (субконто 1 - контрагент), 60 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 62 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 63 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 66, 67 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 70 (субконто 1 - сотрудник), 71 (субконто 1 - сотрудник), 73 (субконто 1 - сотрудник), 75, 76 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 82, 83 (субконто 1 - номенклатура, субконто 2 - содержание проводки), 84 (субконто 1 - направление использования прибыли), 86, 90 (субконто 1 - номенклатурные группы), 91 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат/дохода), 99 и по забалансовым счетам 001 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - основные средства), 002 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - номенклатура), 005, 007 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 011, по состоянию на дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 5) выписки по движению денежных средств по счетам в банках с 28.09.2023 по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 6) аудиторские заключения и отчеты ревизора (ревизионных комиссий), составленные за 2024 год по состоянию на дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 7) расчет страховых взносов общества за I, II, III кварталы 2024 года; 8) формы ЕФС-1, КНД 1151162 за период с января по ноябрь 2024 года; 9) налоговую декларацию по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за I, II, III кварталы 2024 года, 10) книги покупок и продаж за I, II, III кварталы 2024 года; 11) авансовые отчеты за I, II, III кварталы 2024 года; 12) главную бухгалтерскую книгу; архив электронной базы данных 1-С по состоянию на дату предоставления указанных сведений по настоящему требованию; 13) учетную политику в целях налогового учета за периоды 2023 - 2024 годы; 14) акты инвентаризации, составленные по результатам 2023 года (годовая инвентаризация); 15) документы по всем заключенным гражданско-правовым сделкам, заключенным с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период с 29.09.2023 по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию, включая договоры и дополнительные соглашения к ним; документы об исполнении договоров (акты оказания услуг, товарные накладные, универсальные передаточные документы, счета на оплату, платежные документы об оплате), 16) табели учета рабочего времени за период с 2019 года по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 17) штатное расписание за период с 2023 года по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию, 18) локальные нормативные акты общества, касающиеся оплаты труда и стимулирования. 19) сведения об обучении сотрудников общества в период с мая по июль 2022 года (в течение 23 дней (248 часов)), по программе подготовки специалистов по повышению операционной эффективности и производительности труда "Эксперт PRO", проводимого компанией общество с ограниченной ответственностью "Национальный фонд повышения производительности" (далее - ООО "Национальный фонд повышения производительности"), в том числе, но не ограничиваясь: табели учета рабочего времени на сотрудников (24 человека), проходивших обучение; сведения о необходимости проведения данного обучения и экономическом эффекте по результатом проведенного обучения (при наличии); документы, подтверждающие фактическое оказание образовательных услуг ООО "Национальный фонд повышения производительности", об оплате указанных услуг обществом; - приказы по личному составу (кадровые приказы) с подтверждением об ознакомлении за спорный период времени, в отношении лиц, проходивших обучение, расчеты о начислении заработной платы за период обучения, ведомость выплаты заработной платы (иные документы о выплате зарплаты), иные кадровые документы, заявления работников на обучение, трудовые договоры с данными работниками, со всеми дополнительными соглашениями, их должностные инструкции; сведения об аттестации работников, "бланки оценки, отображающие результаты изменений", "оценки уровня понимания и владения инструментами эффективности", учебные материалы к проводимому курсу обучения (при наличии). 20) сведения о сделках, планируемых заключить в рамках плана модернизации цеха по переработке гофрокартона на 2024, 2025 годы, включая приобретение и установку автоматической 3-х красочной линии по производству гофроящиков Shinko SA-618FT, зоны укладки продукции для линии Shinko SA618FT, автоматической машины для обвязки пачек для линии Shinko SA-618FT, автоматической высокоскоростной фальцевально-склеивающей линии Rito JH1450F-PCW и заключение кредитного соглашения (Овердрафт) между Обществом и Банком ВТБ (ПАО) с расчетным лимитом овердрафта до 70 000 000 руб. на срок до 24 месяцев со сроком транша 60 дней, в том числе, но не ограничиваясь: проекты договоров (сделок), которые планируется заключить в рамках указанных вопросов (включая, договоры на поставку оборудования); договоры (сделки), заключенные на сегодняшний день в рамках указанных вопросов (включая, договоры на поставку оборудования); технические характеристики оборудования, приобретенного на сегодняшний день и предлагаемого для приобретения; сведения о контрагентах в рамках указанных вопросов; инвестиционный проект в рамках указанных вопросов с расчетами окупаемости вложений и сроках такой окупаемости, расчетами прибыли от указанных вложений и сведениями об их эффективности и рентабельности, сведениями по исследованию рынка (при наличии); расчет доставки оборудования, услуг монтажа, сопутствующих расходов, расчет окупаемости данного оборудования, расчет инвестиционной стоимости проекта (при наличии); анализ рынка, удовлетворенностей потребностей действующих и перспективных клиентов (при наличии); иную аналитику, проведенную (проводимую) по данным вопросам, на наличие которой ссылался генеральный директор общества на годовом собрании участников 29.04.2024 (при наличии), 21) документы и сведения о произведенной модернизации, замене, приобретении нового оборудования общества в 2024 году, включая сведения о том, на какой стадии находится такая модернизация (приобретение и установка оборудования), 22) заверенные надлежащим образом протоколы общих собраний участников общества за период его существования с N 1 по N 49, за исключением предоставленных по акту от 06.10.2023 протоколов от 07.06.2020 N 41, от 23.08.2021 N 42, от 24.08.2021 N 43, от 05.05.2022 N 46 и имеющихся у участника протоколов от 12.03.2024 N 48 и от 29.04.2024 N 49, осуществить передачу истребуемых документов в части пунктов 3 - 5, 7, 8, 9, 13, 14 путем направления в отсканированном виде по адресу электронной почты участника либо на магнитном или ином цифровом носителе в виде электронных образов документов, сканированных документов в общедоступных форматах .pdf, .jpeg, либо в виде ссылки на загруженные в облачное хранилище, осуществить передачу истребуемых документов в части пунктов 1 - 2, 6, 10 - 12, 15 - 22 в виде надлежащим образом заверенных ответственным лицом копий на бумажном носителе. С ООО Завод "ГПТ" в пользу Горб Ю.Н. взыскана денежная сумма (астрент) в случае нарушения сроков исполнения решения суда по передаче документации начиная с 1-го дня, следующего за днем наступления срока исполнения решения в размере 5 000 руб. за каждый день просрочки до момента его фактического исполнения в полном объеме. С ООО Завод "ГПТ" в пользу Горб Ю.Н. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.
Статья: Можно ли избежать внимания комиссии по противодействию нелегальной занятости
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)Условие 2. Отсутствие имени подрядчика или исполнителя по ГПД в кадровых документах заказчика. Самозанятый или ИП не является вашим работником, поэтому не должен фигурировать у вас в табеле учета рабочего времени, учитываться в графике отпусков, в ведомости начисления зарплаты, в документах о проведении инструктажей, обучения или аттестации персонала. Ему не надо выдавать расчетный листок, на него не заводят личную карточку.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)Условие 2. Отсутствие имени подрядчика или исполнителя по ГПД в кадровых документах заказчика. Самозанятый или ИП не является вашим работником, поэтому не должен фигурировать у вас в табеле учета рабочего времени, учитываться в графике отпусков, в ведомости начисления зарплаты, в документах о проведении инструктажей, обучения или аттестации персонала. Ему не надо выдавать расчетный листок, на него не заводят личную карточку.
Нормативные акты
<Письмо> ФССП России от 25.06.2013 N 12/01-17171-АП
"О разъяснении положений законодательства и макете исполнительного производства"
(вместе с "Разъяснением порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ") В ходе исполнения данного исполнительного производства установлено, что
"О разъяснении положений законодательства и макете исполнительного производства"
(вместе с "Разъяснением порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ") В ходе исполнения данного исполнительного производства установлено, что
Приказ Минтруда России от 22.04.2015 N 237н
"Об утверждении профессионального стандарта "Гидротехник в строительстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 N 37174)Осуществлять ведение исполнительной документации при производстве общестроительных, ремонтно-восстановительных и реконструкционных работ на гидротехнических сооружениях и мелиоративных системах (журналы производства работ, табели учета рабочего времени, акты выполненных работ)
"Об утверждении профессионального стандарта "Гидротехник в строительстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 N 37174)Осуществлять ведение исполнительной документации при производстве общестроительных, ремонтно-восстановительных и реконструкционных работ на гидротехнических сооружениях и мелиоративных системах (журналы производства работ, табели учета рабочего времени, акты выполненных работ)
Статья: Предоставление части отпуска с последующим увольнением
(Кожевникова С.Н., Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)Шаг 17. Отражение отпуска в табеле учета рабочего времени.
(Кожевникова С.Н., Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)Шаг 17. Отражение отпуска в табеле учета рабочего времени.
Статья: Изменения и судебная практика за май 2024 года
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 6)На вопрос о том, как отметить в табеле учета рабочего времени день увольнения, который пришелся на период болезни, сотрудники ведомства не ответили.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 6)На вопрос о том, как отметить в табеле учета рабочего времени день увольнения, который пришелся на период болезни, сотрудники ведомства не ответили.
Статья: Директор учреждения не вправе самовольно начислять себе премии
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)<1> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)<1> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распространенным требованием приказного производства является и требование работника к работодателю о взыскании начисленных ему сумм. Требования о взыскании начисленных, но не выплаченных работодателем работнику сумм (заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и иных сумм), а также начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат работнику могут быть подтверждены справкой работодателя о размере начисленных за конкретный период видов сумм конкретному работнику. Указанная справка не только подтверждает признание работодателем долга, но и подтверждает сами факты наличия трудовых отношений с работником, конкретных сумм и периодов задолженности. Помимо указанной справки взыскатель к заявлению о вынесении судебного приказа может также прилагать копии трудового договора, трудовой книжки, приказов о приеме на работу и увольнении, приказов об отпусках, о премировании, штатного расписания, табеля учета рабочего времени, справки о заработке, расчетные листки, свои расчеты задолженности и другие. На наш взгляд, в приложении этих документов необходимости не имеется, если все юридически значимые факты будут отражены в справке работодателя о начисленных, но не выплаченных работнику суммах. В то же время мировому судье необходимо проверить юридический статус работодателя - должника: является ли он действующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не находится ли в отношении его в арбитражном суде требование о банкротстве, не осуществляются ли процедуры ликвидации или реорганизации. Судебные приказы о взыскании задолженности работодателя перед работником отменялись в кассационном порядке по заявлению лиц, не участвующих в приказном производств, на основании того, что в отношении работодателя велись процедуры банкротства <1>, что свидетельствует о наличии спора.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распространенным требованием приказного производства является и требование работника к работодателю о взыскании начисленных ему сумм. Требования о взыскании начисленных, но не выплаченных работодателем работнику сумм (заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и иных сумм), а также начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат работнику могут быть подтверждены справкой работодателя о размере начисленных за конкретный период видов сумм конкретному работнику. Указанная справка не только подтверждает признание работодателем долга, но и подтверждает сами факты наличия трудовых отношений с работником, конкретных сумм и периодов задолженности. Помимо указанной справки взыскатель к заявлению о вынесении судебного приказа может также прилагать копии трудового договора, трудовой книжки, приказов о приеме на работу и увольнении, приказов об отпусках, о премировании, штатного расписания, табеля учета рабочего времени, справки о заработке, расчетные листки, свои расчеты задолженности и другие. На наш взгляд, в приложении этих документов необходимости не имеется, если все юридически значимые факты будут отражены в справке работодателя о начисленных, но не выплаченных работнику суммах. В то же время мировому судье необходимо проверить юридический статус работодателя - должника: является ли он действующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не находится ли в отношении его в арбитражном суде требование о банкротстве, не осуществляются ли процедуры ликвидации или реорганизации. Судебные приказы о взыскании задолженности работодателя перед работником отменялись в кассационном порядке по заявлению лиц, не участвующих в приказном производств, на основании того, что в отношении работодателя велись процедуры банкротства <1>, что свидетельствует о наличии спора.
Статья: Работник отпросился на несколько часов: как оформить его отсутствие
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 13)Во-вторых, в табеле учета рабочего времени будет отражена недостоверная информация: сначала как отработанные часы будет отражено время отсутствия на работе, а после, наоборот, не отражен период работы. За некорректное ведение табеля работодатель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа (для ИП, малых и микропредприятий - от 1 000 до 5 000 руб., для остальных организаций - от 30 000 до 50 000 руб.) <1>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 13)Во-вторых, в табеле учета рабочего времени будет отражена недостоверная информация: сначала как отработанные часы будет отражено время отсутствия на работе, а после, наоборот, не отражен период работы. За некорректное ведение табеля работодатель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа (для ИП, малых и микропредприятий - от 1 000 до 5 000 руб., для остальных организаций - от 30 000 до 50 000 руб.) <1>.