Сведения об интернете госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения об интернете госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представление госслужащим сведений об адресах сайтов с общедоступной информацией о нем
(КонсультантПлюс, 2025)"...Б. обратилась в суд с иском... указав... что... замещала должность государственной гражданской службы... с которой была уволена... по причине непредставления сведений об адресах сайтов или страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"... С увольнением она не согласна, поскольку не имеет персональных страниц, в том числе и в социальных сетях, не ведет блоги, не размещает на сайтах и на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступную информацию, а также не размещает данные, позволяющие ее идентифицировать. Об этих обстоятельствах она неоднократно информировала сотрудников отдела кадров... которые все же требовали от нее представлять сведения о сайтах с указанием в табличной части формы этих сведений пометки "не размещала".
(КонсультантПлюс, 2025)"...Б. обратилась в суд с иском... указав... что... замещала должность государственной гражданской службы... с которой была уволена... по причине непредставления сведений об адресах сайтов или страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"... С увольнением она не согласна, поскольку не имеет персональных страниц, в том числе и в социальных сетях, не ведет блоги, не размещает на сайтах и на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступную информацию, а также не размещает данные, позволяющие ее идентифицировать. Об этих обстоятельствах она неоднократно информировала сотрудников отдела кадров... которые все же требовали от нее представлять сведения о сайтах с указанием в табличной части формы этих сведений пометки "не размещала".
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представление госслужащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)Не освобождает от своевременного представления госслужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и т.д., а также аналогичных сведений в отношении членов своей семьи факт нахождения на амбулаторном лечении и направление письма о невозможности представить сведения в связи с отсутствием оргтехники и доступа к сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Не освобождает от своевременного представления госслужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и т.д., а также аналогичных сведений в отношении членов своей семьи факт нахождения на амбулаторном лечении и направление письма о невозможности представить сведения в связи с отсутствием оргтехники и доступа к сети Интернет
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровое профилирование на государственной службе: понятие и перспективы правового регулирования
(Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Еще до принятия указанного Плана мероприятий производилась обработка сведений, оставляемых государственными служащими в информационно-телекоммуникационных сетях. В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 20.2) гражданский служащий должен сообщать сведения обо всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также иные данные, позволяющие провести его идентификацию. В рамках исполнения данной обязанности государственными служащими предоставляются, например, сведения о созданных ими страницах в социальных сетях, на сайтах знакомств, досках объявлений, в видеохостингах, а также на других ресурсах. Предоставлению подлежат сведения обо всех созданных государственным служащим аккаунтах. Появляется необходимость в качественной аналитике цифрового профиля, которая позволяет обобщить имеющуюся информацию по отдельным параметрам и оформить соответствующие выходные данные.
(Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Еще до принятия указанного Плана мероприятий производилась обработка сведений, оставляемых государственными служащими в информационно-телекоммуникационных сетях. В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 20.2) гражданский служащий должен сообщать сведения обо всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также иные данные, позволяющие провести его идентификацию. В рамках исполнения данной обязанности государственными служащими предоставляются, например, сведения о созданных ими страницах в социальных сетях, на сайтах знакомств, досках объявлений, в видеохостингах, а также на других ресурсах. Предоставлению подлежат сведения обо всех созданных государственным служащим аккаунтах. Появляется необходимость в качественной аналитике цифрового профиля, которая позволяет обобщить имеющуюся информацию по отдельным параметрам и оформить соответствующие выходные данные.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Основная проблема комментируемого положения заключается в том, что оно сформулировано как единственное и исключительное, не предполагая тем самым каких-либо иных исключений из общей обязанности оператора по сбору специальных согласий от субъектов для размещения их данных в сети Интернет, доступных неограниченному кругу лиц. Вместе с тем такие ситуации могут возникать при выполнении оператором, не являющимся государственным или муниципальным органом, обязанностей, возложенных на него законодательством, по размещению персональных данных третьих лиц в сети Интернет. Такие случаи ранее приводились в качестве примеров ситуаций, охватываемых п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, допускающего обработку персональных данных без согласия субъекта, если они подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В этой связи непонятно, как должны медицинские организации выполнять обязанность по размещению в сети Интернет сведений о своих медицинских работниках, образовательные учреждения - о своем руководстве и педагогических работниках, государственные служащие - сведения о своих доходах и т.д. Указанные положения законодательства играют важную роль в обеспечении прозрачности деятельности соответствующих лиц, которая необходима в силу высокой общественной значимости таких сфер деятельности.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Основная проблема комментируемого положения заключается в том, что оно сформулировано как единственное и исключительное, не предполагая тем самым каких-либо иных исключений из общей обязанности оператора по сбору специальных согласий от субъектов для размещения их данных в сети Интернет, доступных неограниченному кругу лиц. Вместе с тем такие ситуации могут возникать при выполнении оператором, не являющимся государственным или муниципальным органом, обязанностей, возложенных на него законодательством, по размещению персональных данных третьих лиц в сети Интернет. Такие случаи ранее приводились в качестве примеров ситуаций, охватываемых п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, допускающего обработку персональных данных без согласия субъекта, если они подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В этой связи непонятно, как должны медицинские организации выполнять обязанность по размещению в сети Интернет сведений о своих медицинских работниках, образовательные учреждения - о своем руководстве и педагогических работниках, государственные служащие - сведения о своих доходах и т.д. Указанные положения законодательства играют важную роль в обеспечении прозрачности деятельности соответствующих лиц, которая необходима в силу высокой общественной значимости таких сфер деятельности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")к) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")к) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"41.3.9. Информация о режиме работы телефона доверия в арбитражных судах доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения на официальных сайтах арбитражных судов в сети Интернет.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"41.3.9. Информация о режиме работы телефона доверия в арбитражных судах доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения на официальных сайтах арбитражных судов в сети Интернет.
Готовое решение: Как госслужащим заполнить форму представления сведений об адресах сайтов, где они размещали информацию о себе
(КонсультантПлюс, 2025)Форму представления сведений об адресах сайтов ежегодно заполняют госслужащие и граждане при поступлении на госслужбу.
(КонсультантПлюс, 2025)Форму представления сведений об адресах сайтов ежегодно заполняют госслужащие и граждане при поступлении на госслужбу.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 5)- общение в иностранных мессенджерах для госслужащих, работников операторов связи и маркетплейсов - тоже под запретом;
("Главная книга", 2025, N 5)- общение в иностранных мессенджерах для госслужащих, работников операторов связи и маркетплейсов - тоже под запретом;
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<11> См., например: Приказ Минтранса России от 27 февраля 2023 г. N 56 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства транспорта Российской Федерации и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром транспорта Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 05.04.2023.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<11> См., например: Приказ Минтранса России от 27 февраля 2023 г. N 56 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства транспорта Российской Федерации и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром транспорта Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 05.04.2023.
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)<4> Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc-body=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102129667.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)<4> Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc-body=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102129667.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В качестве примера таких больших правовых массивов можно привести как негосударственные коммерческие справочные правовые системы (такие как "КонсультантПлюс", "Гарант"), так и государственные правовые информационные системы. В частности, к последним можно отнести Систему обеспечения законодательной деятельности, созданную Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и консолидирующую тексты законопроектов и сведения об их продвижении по стадиям законотворческой деятельности <6>, а также Официальный интернет-портал правовой информации, который является государственной системой правовой информации и служит для опубликования текстов принятых нормативных правовых актов <7>.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В качестве примера таких больших правовых массивов можно привести как негосударственные коммерческие справочные правовые системы (такие как "КонсультантПлюс", "Гарант"), так и государственные правовые информационные системы. В частности, к последним можно отнести Систему обеспечения законодательной деятельности, созданную Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и консолидирующую тексты законопроектов и сведения об их продвижении по стадиям законотворческой деятельности <6>, а также Официальный интернет-портал правовой информации, который является государственной системой правовой информации и служит для опубликования текстов принятых нормативных правовых актов <7>.