Судимость в обрАзовании
Подборка наиболее важных документов по запросу Судимость в обрАзовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с прекращением трудового договора: Работник оспаривает увольнение в связи с возникновением ограничений на занятие определенными видами деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Работник, имеющий (имевший) судимость, работал в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, в том числе в непосредственном контакте с детьми
(КонсультантПлюс, 2025)Работник, имеющий (имевший) судимость, работал в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, в том числе в непосредственном контакте с детьми
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли принять в организацию дополнительного образования детей на работу гражданина, имеющего погашенную судимость по ст. 327 УК РФ?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Можно ли принять в организацию дополнительного образования детей на работу гражданина, имеющего погашенную судимость по ст. 327 УК РФ?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Можно ли принять в организацию дополнительного образования детей на работу гражданина, имеющего погашенную судимость по ст. 327 УК РФ?
Вопрос: Может ли образовательная организация принять на должность преподавателя гражданина, имеющего погашенную судимость за нарушение авторских прав по ч. 1 или ч. 2 ст. 146 УК РФ?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли образовательная организация принять на должность преподавателя гражданина, имеющего погашенную судимость за нарушение авторских прав по ч. 1 или ч. 2 ст. 146 УК РФ?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли образовательная организация принять на должность преподавателя гражданина, имеющего погашенную судимость за нарушение авторских прав по ч. 1 или ч. 2 ст. 146 УК РФ?
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Вопрос 2: Является ли вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении действующего главы муниципального образования основанием для досрочного прекращения его полномочий в том случае, если по делу будет установлено, что к моменту принятия решения о прекращении полномочий в предусмотренном уставом муниципального образования порядке судимость, связанная с ранее вынесенным приговором суда, будет снята или погашена, что согласно ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации аннулирует все правовые последствия, связанные с ней?
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Вопрос 2: Является ли вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении действующего главы муниципального образования основанием для досрочного прекращения его полномочий в том случае, если по делу будет установлено, что к моменту принятия решения о прекращении полномочий в предусмотренном уставом муниципального образования порядке судимость, связанная с ранее вынесенным приговором суда, будет снята или погашена, что согласно ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации аннулирует все правовые последствия, связанные с ней?
Статья: Резерв по сомнительным долгам, спонсорская реклама, реализация имущества: как снизить налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)С одной стороны, заключая договор об оказании бухгалтерских услуг, организация обязана проверить, соответствует ли предприниматель квалификационным требованиям для оказания таких услуг, и запросить у него документы об образовании и трудовом стаже, справку о судимости.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)С одной стороны, заключая договор об оказании бухгалтерских услуг, организация обязана проверить, соответствует ли предприниматель квалификационным требованиям для оказания таких услуг, и запросить у него документы об образовании и трудовом стаже, справку о судимости.
Статья: Проблемы обеспечения конфиденциальности персональных данных при использовании систем искусственного интеллекта
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)общественный учет: данные о судимости, честности в образовании, об оплате проезда в общественном транспорте, о наличии и отсутствии правонарушений в сфере дорожного движения, об участии в общественной деятельности;
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)общественный учет: данные о судимости, честности в образовании, об оплате проезда в общественном транспорте, о наличии и отсутствии правонарушений в сфере дорожного движения, об участии в общественной деятельности;
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Ответственность за преступления, предусмотренные ст. ст. 301 - 303 УК РФ, не исключается, если должностные лица, их совершившие, были приняты на службу (работу) или приобрели определенный статус с нарушением требований или ограничений, например при отсутствии документа, подтверждающего получение необходимого образования, без требуемого стажа работы, при наличии судимости и т.п.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Ответственность за преступления, предусмотренные ст. ст. 301 - 303 УК РФ, не исключается, если должностные лица, их совершившие, были приняты на службу (работу) или приобрели определенный статус с нарушением требований или ограничений, например при отсутствии документа, подтверждающего получение необходимого образования, без требуемого стажа работы, при наличии судимости и т.п.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Эффективность работы аппарата законодательного (представительного) органа. Данный критерий охватывает многие направления парламентской (депутатской) деятельности. Во-первых, он влияет на качество законотворческой работы, так как от аппарата зависит качество подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых законодательным органом. Во-вторых, с ним напрямую связана эффективность работы с избирателями, в том числе по рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб. Последнее направление, кроме того, затрагивает организацию работы помощников депутатов, к которым федеральное законодательство не предъявляет никаких специальных требований к уровню образования, отсутствию судимостей и т.д. (кроме наличия российского гражданства). Исключение составляют помощники депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации, которые работают по срочному служебному контракту и являются федеральными государственными гражданскими служащими. На них в полном объеме распространяется законодательство о государственной гражданской службе, включая установленные запреты, требования и ограничения. На помощников, которые работают по срочному трудовому договору, и на помощников на общественных началах данные требования не распространяются, к тому же они не несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, контроль за деятельностью своих "общественных" помощников осуществляет парламентарий, он же несет ответственность за качество их работы по рассмотрению писем избирателей, направлению депутатских запросов и обращений. Однако эта часть парламентской деятельности почти не регламентирована.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Эффективность работы аппарата законодательного (представительного) органа. Данный критерий охватывает многие направления парламентской (депутатской) деятельности. Во-первых, он влияет на качество законотворческой работы, так как от аппарата зависит качество подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых законодательным органом. Во-вторых, с ним напрямую связана эффективность работы с избирателями, в том числе по рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб. Последнее направление, кроме того, затрагивает организацию работы помощников депутатов, к которым федеральное законодательство не предъявляет никаких специальных требований к уровню образования, отсутствию судимостей и т.д. (кроме наличия российского гражданства). Исключение составляют помощники депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации, которые работают по срочному служебному контракту и являются федеральными государственными гражданскими служащими. На них в полном объеме распространяется законодательство о государственной гражданской службе, включая установленные запреты, требования и ограничения. На помощников, которые работают по срочному трудовому договору, и на помощников на общественных началах данные требования не распространяются, к тому же они не несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, контроль за деятельностью своих "общественных" помощников осуществляет парламентарий, он же несет ответственность за качество их работы по рассмотрению писем избирателей, направлению депутатских запросов и обращений. Однако эта часть парламентской деятельности почти не регламентирована.
Статья: Особенности личности экстремистского преступника в Российской Федерации
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Следует также отметить, занятие государственных (муниципальных) должностей или нахождение на государственной (муниципальной) службе для экстремистского преступника не характерно. Количество таких лиц не превышает 5% от выявленных экстремистских преступников (в основном это муниципальные служащие или должностные лица в коммерческих организациях) <9>. По нашему мнению, данный факт обусловлен достаточно серьезным психологическим отбором кандидатов на замещение государственных (муниципальных) должностей (проведение психологических тестирований, собеседований профессиональных психологов с кандидатами на государственную должность), а также установлением высоких требований к образованности и духовно-нравственным качествам будущих чиновников, включая наличие высшего образования, отсутствие судимости или фактов привлечения к административной ответственности за экстремистские правонарушения (например, ст. 20.3, 20.3.1, 20.29 КоАП РФ).
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Следует также отметить, занятие государственных (муниципальных) должностей или нахождение на государственной (муниципальной) службе для экстремистского преступника не характерно. Количество таких лиц не превышает 5% от выявленных экстремистских преступников (в основном это муниципальные служащие или должностные лица в коммерческих организациях) <9>. По нашему мнению, данный факт обусловлен достаточно серьезным психологическим отбором кандидатов на замещение государственных (муниципальных) должностей (проведение психологических тестирований, собеседований профессиональных психологов с кандидатами на государственную должность), а также установлением высоких требований к образованности и духовно-нравственным качествам будущих чиновников, включая наличие высшего образования, отсутствие судимости или фактов привлечения к административной ответственности за экстремистские правонарушения (например, ст. 20.3, 20.3.1, 20.29 КоАП РФ).
Статья: Место и роль присяжного поверенного в дореволюционном уголовном производстве
(Вдовцев П.В., Чарыков А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Был введен строгий ценз для поступления в присяжные поверенные - не менее пяти лет юридической практики, высшее юридическое образование, отсутствие судимости. Формирование адвокатуры на территории России происходило медленно. Так, на Урале присяжные поверенные появились только через десять лет после принятия УУС. В 1874 г. в Ирбите, Камышлове, Шадринске и Верхотурье было по одному присяжному поверенному на город, в Екатеринбурге их было 15 <3>. В Московском же округе в 1878 г. состояло 268 присяжных поверенных, в Харьковском - 194 <4>.
(Вдовцев П.В., Чарыков А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Был введен строгий ценз для поступления в присяжные поверенные - не менее пяти лет юридической практики, высшее юридическое образование, отсутствие судимости. Формирование адвокатуры на территории России происходило медленно. Так, на Урале присяжные поверенные появились только через десять лет после принятия УУС. В 1874 г. в Ирбите, Камышлове, Шадринске и Верхотурье было по одному присяжному поверенному на город, в Екатеринбурге их было 15 <3>. В Московском же округе в 1878 г. состояло 268 присяжных поверенных, в Харьковском - 194 <4>.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Из содержания статей 15 и 16 следует, что только к непрофессиональным медиаторам предъявляются требования о дееспособности и отсутствии судимости. И если наличие высшего образования, которое необходимо для профессионального медиатора, может косвенно свидетельствовать о его дееспособности, то вопрос судимости остается открытым. Поэтому логично ч. 1 ст. 16 сформулировать следующим образом: "Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, обладающие полной дееспособностью, не имеющие судимости, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации".
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Из содержания статей 15 и 16 следует, что только к непрофессиональным медиаторам предъявляются требования о дееспособности и отсутствии судимости. И если наличие высшего образования, которое необходимо для профессионального медиатора, может косвенно свидетельствовать о его дееспособности, то вопрос судимости остается открытым. Поэтому логично ч. 1 ст. 16 сформулировать следующим образом: "Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, обладающие полной дееспособностью, не имеющие судимости, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации".