Субсидия по жкх малоимущим
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия по жкх малоимущим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2019 N 48-КГ18-28
Требование: Об отмене решений органа социальной защиты о начислении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, приостановлении ее начисления, об обязании произвести перерасчет субсидии, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истицы, нарушение органом социальной защиты правил исчисления размера субсидии повлекло невозможность оплаты ею жилищно-коммунальных услуг и приостановление начисления субсидии.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не установили действительные правоотношения сторон, не определили обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковали и применили нормы материального права, регулирующие отношения по компенсации морального вреда.В исковом заявлении Щербакова В.П. также приводила доводы о том, что с марта 2017 г. орган социальной защиты неправомерно, против волеизъявления Щербаковой В.П., вместо выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг произвел ей компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов от их стоимости как инвалиду в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По утверждению Щербаковой В.П., она не подавала заявления в орган социальной защиты на замену ей меры социальной поддержки в виде субсидии как малоимущей на компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалиду.
Требование: Об отмене решений органа социальной защиты о начислении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, приостановлении ее начисления, об обязании произвести перерасчет субсидии, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истицы, нарушение органом социальной защиты правил исчисления размера субсидии повлекло невозможность оплаты ею жилищно-коммунальных услуг и приостановление начисления субсидии.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не установили действительные правоотношения сторон, не определили обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковали и применили нормы материального права, регулирующие отношения по компенсации морального вреда.В исковом заявлении Щербакова В.П. также приводила доводы о том, что с марта 2017 г. орган социальной защиты неправомерно, против волеизъявления Щербаковой В.П., вместо выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг произвел ей компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов от их стоимости как инвалиду в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По утверждению Щербаковой В.П., она не подавала заявления в орган социальной защиты на замену ей меры социальной поддержки в виде субсидии как малоимущей на компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалиду.
Определение Верховного Суда РФ от 06.06.2012 N 57-В12-2
Акт обладает признаками нормативного правового акта, если он принят управомоченным должностным лицом, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений и на изменение и прекращение существующих правоотношений.Положениями оспариваемого в настоящем деле постановления предусмотрено, что МУП "Расчетно-аналитический центр" определено платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц (п. 1). Пунктами 2 и 2.4 данного постановления предусмотрено следующее: "Директору МУП "РАЦ" в срок до 01 января 2010 года: организовать выпуск Единого платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг населением согласно прилагаемой форме (форма 1)". Пунктами 3, 3.2, 3.3 постановления предусмотрено следующее: "Рекомендовать организациям всех форм собственности, управляющим жилищным фондом на территории Старооскольского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального комплекса не позднее 01 января 2010 передать на договорной основе в МУП "РАЦ": функции по ведению лицевых счетов, начислению, сбору и учету платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности с населения, выдаче справок для оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам; сведения в электронном виде за каждый месяц, начиная с 01 июля 2009 года, согласно прилагаемой форме (форма 2)".
Акт обладает признаками нормативного правового акта, если он принят управомоченным должностным лицом, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений и на изменение и прекращение существующих правоотношений.Положениями оспариваемого в настоящем деле постановления предусмотрено, что МУП "Расчетно-аналитический центр" определено платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц (п. 1). Пунктами 2 и 2.4 данного постановления предусмотрено следующее: "Директору МУП "РАЦ" в срок до 01 января 2010 года: организовать выпуск Единого платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг населением согласно прилагаемой форме (форма 1)". Пунктами 3, 3.2, 3.3 постановления предусмотрено следующее: "Рекомендовать организациям всех форм собственности, управляющим жилищным фондом на территории Старооскольского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального комплекса не позднее 01 января 2010 передать на договорной основе в МУП "РАЦ": функции по ведению лицевых счетов, начислению, сбору и учету платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности с населения, выдаче справок для оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам; сведения в электронном виде за каждый месяц, начиная с 01 июля 2009 года, согласно прилагаемой форме (форма 2)".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли справка о получении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг основанием для признания физических лиц малоимущими для того, чтобы освободить их от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества?
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38)"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38)"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38
"Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)Основными мерами социальной поддержки являются выплата ежемесячных пособий на ребенка, государственная социальная помощь малоимущим семьям, ежегодная денежная выплата многодетным семьям, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. За счет средств краевого бюджета увеличены денежные выплаты на содержание опекаемых (подопечных) детей, установлены ежегодные стипендии для одаренных детей.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)Основными мерами социальной поддержки являются выплата ежемесячных пособий на ребенка, государственная социальная помощь малоимущим семьям, ежегодная денежная выплата многодетным семьям, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. За счет средств краевого бюджета увеличены денежные выплаты на содержание опекаемых (подопечных) детей, установлены ежегодные стипендии для одаренных детей.
Нормативные акты
Постановление Госстроя РФ от 11.11.1998 N 12
"Об утверждении Методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно - коммунальные услуги"Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, предусматривается переход жилищно - коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем поэтапного повышения платежей населения за жилищно - коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения.
"Об утверждении Методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно - коммунальные услуги"Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, предусматривается переход жилищно - коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем поэтапного повышения платежей населения за жилищно - коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения.
Письмо Госстроя РФ от 18.07.2003 N ЛЧ-4360/13
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"На территориях муниципальных образований субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по переводу субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан осуществляется в отношении жилищного фонда независимо от формы собственности, что предполагает передачу функций предоставления субсидий гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, службам субсидий в целях открытия персонифицированных счетов на каждого малоимущего гражданина, имеющего право на субсидию, и более полного определения средств, необходимых на предоставление субсидий в целом по муниципальному образованию.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"На территориях муниципальных образований субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по переводу субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан осуществляется в отношении жилищного фонда независимо от формы собственности, что предполагает передачу функций предоставления субсидий гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, службам субсидий в целях открытия персонифицированных счетов на каждого малоимущего гражданина, имеющего право на субсидию, и более полного определения средств, необходимых на предоставление субсидий в целом по муниципальному образованию.
Статья: Дополнительные меры по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
(Суняева Р.Л.)
("Жилищное право", 2007, N 1)Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом этого сектора экономики на режим безубыточного функционирования с переориентацией бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Доля получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2004 году составила более 13% семей, общая сумма начисленных субсидий - 35 млрд. рублей.
(Суняева Р.Л.)
("Жилищное право", 2007, N 1)Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом этого сектора экономики на режим безубыточного функционирования с переориентацией бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Доля получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2004 году составила более 13% семей, общая сумма начисленных субсидий - 35 млрд. рублей.
Статья: Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России
(Гусева Т.С.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются видом социального обеспечения, который предоставляется малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью компенсировать расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.
(Гусева Т.С.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются видом социального обеспечения, который предоставляется малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью компенсировать расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Вопрос: Наша семья является малоимущей. Каждые 6 месяцев мы с женой берем в бухгалтерии справки о доходах для подачи в отдел субсидии для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ. Два месяца не могу получить справку о доходах, так как в конце июля еще неизвестно, какая у меня зарплата за июнь. Справку о предварительно начисленной зарплате, но не подтвержденной, финдиректор не хочет подписывать. Работаю в СУ-155. Зарплату задерживают больше 2 месяцев. Как добиться справки?
("Сайт Государственной инспекции по труду в г. Москве", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в г. Москве www.git77.rostrud.ru", 2014
("Сайт Государственной инспекции по труду в г. Москве", 2014)"Сайт Государственной инспекции по труду в г. Москве www.git77.rostrud.ru", 2014
"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Бойцов Г.В., Долгова М.Н.)
("ГроссМедиа", 2006)Субвенции могут быть использованы только для предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
(Бойцов Г.В., Долгова М.Н.)
("ГроссМедиа", 2006)Субвенции могут быть использованы только для предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
"Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов"
(поглавный)
(под ред. М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2007)Субвенции могут быть использованы только для предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
(поглавный)
(под ред. М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2007)Субвенции могут быть использованы только для предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Статья: Изменение финансирования предприятий городского хозяйства в ходе реформы ЖКХ (Начало)
(Чернышов Л.Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 38)Защита населения будет осуществляться через программы жилищных субсидий, в соответствии с которыми компенсации выплачиваются органами местного самоуправления через уполномоченные службы жилищных субсидий предприятиям жилищно - коммунального хозяйства адресно на основании расчетов, проводимых этими структурами по соответствующим заявлениям малоимущих граждан. Изменение доли населения, заявляющего об участии в программе жилищных субсидий, будет зависеть не только от увеличения платы за жилье и коммунальные услуги, но и от доходов населения, величины занимаемой общей площади и уровня потребляемых коммунальных услуг.
(Чернышов Л.Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 38)Защита населения будет осуществляться через программы жилищных субсидий, в соответствии с которыми компенсации выплачиваются органами местного самоуправления через уполномоченные службы жилищных субсидий предприятиям жилищно - коммунального хозяйства адресно на основании расчетов, проводимых этими структурами по соответствующим заявлениям малоимущих граждан. Изменение доли населения, заявляющего об участии в программе жилищных субсидий, будет зависеть не только от увеличения платы за жилье и коммунальные услуги, но и от доходов населения, величины занимаемой общей площади и уровня потребляемых коммунальных услуг.
Статья: Особенности налогообложения ЖКХ
(Пинская М.Р., Баев В.В.)
("Правовые вопросы строительства", 2007, N 1)3. Ключевой проблемой формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги является монополизм. Отмена дотаций коммунальным предприятиям и замена их адресными субсидиями малоимущим не приведет к снижению тарифов. Институт адресных субсидий не решает проблему монопольно устанавливаемых тарифов. В условиях, когда на адресные субсидии могут рассчитывать от 60 до 90% граждан, в данном секторе экономики уже исчерпаны резервы для повышения тарифов. Выход видится в формировании эффективной конкурентной среды, создании привлекательных условий для инвесторов.
(Пинская М.Р., Баев В.В.)
("Правовые вопросы строительства", 2007, N 1)3. Ключевой проблемой формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги является монополизм. Отмена дотаций коммунальным предприятиям и замена их адресными субсидиями малоимущим не приведет к снижению тарифов. Институт адресных субсидий не решает проблему монопольно устанавливаемых тарифов. В условиях, когда на адресные субсидии могут рассчитывать от 60 до 90% граждан, в данном секторе экономики уже исчерпаны резервы для повышения тарифов. Выход видится в формировании эффективной конкурентной среды, создании привлекательных условий для инвесторов.
Статья: Правовое и информационное обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления
(Камышанова А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 3)Жилищные реформы, проведенные в 1991 - 2005 гг., обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения. Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Доля получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила в 2004 г. более 13% семей, общая сумма начисленных субсидий составила 35 млрд. руб.
(Камышанова А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 3)Жилищные реформы, проведенные в 1991 - 2005 гг., обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения. Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Доля получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила в 2004 г. более 13% семей, общая сумма начисленных субсидий составила 35 млрд. руб.
Статья: Особенности налогообложения ЖКХ
(Пинская М.Р., Баев В.В.)
("Налоги" (журнал), 2006, N 3)3. Ключевой проблемой формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги является монополизм. Отмена дотаций коммунальным предприятиям и замена их адресными субсидиями малоимущим не приведет к снижению тарифов. Институт адресных субсидий не решает проблему монопольно устанавливаемых тарифов. В условиях, когда на адресные субсидии могут рассчитывать от 60 до 90% граждан, в данном секторе экономики уже исчерпаны резервы для повышения тарифов. Выход видится в формировании эффективной конкурентной среды, создании привлекательных условий для инвесторов.
(Пинская М.Р., Баев В.В.)
("Налоги" (журнал), 2006, N 3)3. Ключевой проблемой формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги является монополизм. Отмена дотаций коммунальным предприятиям и замена их адресными субсидиями малоимущим не приведет к снижению тарифов. Институт адресных субсидий не решает проблему монопольно устанавливаемых тарифов. В условиях, когда на адресные субсидии могут рассчитывать от 60 до 90% граждан, в данном секторе экономики уже исчерпаны резервы для повышения тарифов. Выход видится в формировании эффективной конкурентной среды, создании привлекательных условий для инвесторов.