Субсидия по жкх малоимущим



Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия по жкх малоимущим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2019 N 48-КГ18-28
Требование: Об отмене решений органа социальной защиты о начислении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, приостановлении ее начисления, об обязании произвести перерасчет субсидии, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истицы, нарушение органом социальной защиты правил исчисления размера субсидии повлекло невозможность оплаты ею жилищно-коммунальных услуг и приостановление начисления субсидии.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не установили действительные правоотношения сторон, не определили обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковали и применили нормы материального права, регулирующие отношения по компенсации морального вреда.
В исковом заявлении Щербакова В.П. также приводила доводы о том, что с марта 2017 г. орган социальной защиты неправомерно, против волеизъявления Щербаковой В.П., вместо выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг произвел ей компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов от их стоимости как инвалиду в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По утверждению Щербаковой В.П., она не подавала заявления в орган социальной защиты на замену ей меры социальной поддержки в виде субсидии как малоимущей на компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалиду.
Определение Верховного Суда РФ от 06.06.2012 N 57-В12-2
Акт обладает признаками нормативного правового акта, если он принят управомоченным должностным лицом, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений и на изменение и прекращение существующих правоотношений.
Положениями оспариваемого в настоящем деле постановления предусмотрено, что МУП "Расчетно-аналитический центр" определено платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц (п. 1). Пунктами 2 и 2.4 данного постановления предусмотрено следующее: "Директору МУП "РАЦ" в срок до 01 января 2010 года: организовать выпуск Единого платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг населением согласно прилагаемой форме (форма 1)". Пунктами 3, 3.2, 3.3 постановления предусмотрено следующее: "Рекомендовать организациям всех форм собственности, управляющим жилищным фондом на территории Старооскольского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального комплекса не позднее 01 января 2010 передать на договорной основе в МУП "РАЦ": функции по ведению лицевых счетов, начислению, сбору и учету платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности с населения, выдаче справок для оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам; сведения в электронном виде за каждый месяц, начиная с 01 июля 2009 года, согласно прилагаемой форме (форма 2)".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)
Основными мерами социальной поддержки являются выплата ежемесячных пособий на ребенка, государственная социальная помощь малоимущим семьям, ежегодная денежная выплата многодетным семьям, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. За счет средств краевого бюджета увеличены денежные выплаты на содержание опекаемых (подопечных) детей, установлены ежегодные стипендии для одаренных детей.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Госстроя РФ от 11.11.1998 N 12
"Об утверждении Методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно - коммунальные услуги"
Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, предусматривается переход жилищно - коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем поэтапного повышения платежей населения за жилищно - коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения.
Письмо Госстроя РФ от 18.07.2003 N ЛЧ-4360/13
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
На территориях муниципальных образований субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по переводу субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан осуществляется в отношении жилищного фонда независимо от формы собственности, что предполагает передачу функций предоставления субсидий гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, службам субсидий в целях открытия персонифицированных счетов на каждого малоимущего гражданина, имеющего право на субсидию, и более полного определения средств, необходимых на предоставление субсидий в целом по муниципальному образованию.
показать больше документов