Субсидия на переселение из районов крайнего севера



Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на переселение из районов крайнего севера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.07.2023 N 88-15949/2023 (УИД 24RS0036-01-2022-000364-87)
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец указал, что умер его дед, который состоял на учете граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья, на момент смерти деда истец проживал с ним совместно, они вели общее хозяйство, в связи с чем истец полагал, что за ним, как за членом семьи умершего, сохраняется право на получение безвозмездной субсидии.
Решение: Отказано.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Д.1 при реализации права на меру социальной поддержки в виде получения субсидии для переселяющихся из районов Крайнего Севера включил в состав своей семьи лишь жену Д.2 и дочь В., с заявлением о постановке на учет с целью получения субсидии в администрацию Мотыгинского района Красноярского края Д.1 обратился 28 мая 2002 г. и вплоть до смерти ДД.ММ.ГГГГ с какими-либо заявлениями, требованиями или уведомлениями об изменении численного состава своей семьи в компетентный орган либо в суд не обращался, воля Д.1 на включение Р. в качестве участника в соответствующую программу с целью получения субсидии представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается.
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 12.04.2023 N 33-1207/2023 (УИД 51RS0001-01-2022-001432-03)
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О признании права на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья, возложении обязанности постановки на учет в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.
Обстоятельства: Доказан факт выезда истца в другую местность за пределы Мурманской области на постоянное место жительства.
Решение: Отказано.
Изложенные обстоятельства подтверждают факт выезда истицы и ее непроживание в городе ... в рассматриваемый период на постоянной основе. Доводы истца о том, что характер трудовых отношений свидетельствует о временном и вынужденном выезде не подтвержден объективно. При таких обстоятельствах, сама по себе регистрация истца в городе ... (в районе Крайнего Севера) не свидетельствует о наличии у нее права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)
Право граждан на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы России установлено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище, права на вознаграждение за труд, права свободно передвигаться, выбирать место жительства, а также имущественных прав (статья 37, часть 3; статья 40; статья 27, часть 1; статья 35, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) и, следовательно, подлежит государственной, в том числе судебной, защите. Заявителями по данному делу выступили лица, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищных субсидий для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет, однако в связи с изменением законодателем условий их предоставления (увеличение минимальных требований к стажу до 15 лет) не смогли реализовать его.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)
Недостаточность финансовых ресурсов, выделяемых на решение проблем переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а равно и перераспределение бюджетных средств для скорейшего обеспечения жилищными субсидиями других категорий граждан не могут служить оправданием в случае нарушения баланса между интересами государства и правами инвалидов с детства (родившихся после 1 января 1992 года в таких районах и местностях), которые были поставлены на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение инвалидов с детства, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о постановке гражданина на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Это приводит к нарушению права на получение государственной поддержки при реализации права на жилище, противоречит конституционному принципу взаимного доверия государства и общества.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007)
(Извлечение)
Необходимость учета изменившихся условий, влияющих на размер предоставляемой субсидии, определена в Положении о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.10.2023 N 48-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина С.А. Борисова"
недостаточность финансовых ресурсов, выделяемых на решение проблем переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а равно перераспределение бюджетных средств для скорейшего обеспечения жилищными субсидиями других категорий граждан не могут служить оправданием в случае нарушения баланса между интересами государства и правами инвалидов с детства, родившихся после 1 января 1992 года в таких районах и местностях, которые были поставлены на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение инвалидов с детства, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о постановке гражданина на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Это приводит к нарушению права на получение государственной поддержки при реализации права на жилище, противоречит конституционному принципу взаимного доверия государства и общества.
показать больше документов