Субсидия крайний север
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия крайний север (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Конституция РФ и правовая система России в целом основаны на принципе верховенства права, необходимость в реализации которого находит проявление в ряде конституционных положений (в частности, в ч. 1 ст. 1, ст. 15 и ч. 1 ст. 19 Конституции РФ). Из этого принципа права вытекает предписание о постоянстве закона во времени, которое предполагает поддержание доверия граждан к закону и сохранение разумной стабильности правового регулирования, а также наличие возможности у адресатов норм адаптироваться к законодательным изменениям. Для российского законодателя соблюдение постоянства закона во времени носит обязательный характер, подтверждаемый правовой позицией КС РФ (абз. 3 п. 4 мотивировочной части Постановления КС РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" <1>), в которой нашли практическое применение современные теоретические наработки по теме верховенства права <2>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Конституция РФ и правовая система России в целом основаны на принципе верховенства права, необходимость в реализации которого находит проявление в ряде конституционных положений (в частности, в ч. 1 ст. 1, ст. 15 и ч. 1 ст. 19 Конституции РФ). Из этого принципа права вытекает предписание о постоянстве закона во времени, которое предполагает поддержание доверия граждан к закону и сохранение разумной стабильности правового регулирования, а также наличие возможности у адресатов норм адаптироваться к законодательным изменениям. Для российского законодателя соблюдение постоянства закона во времени носит обязательный характер, подтверждаемый правовой позицией КС РФ (абз. 3 п. 4 мотивировочной части Постановления КС РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" <1>), в которой нашли практическое применение современные теоретические наработки по теме верховенства права <2>.
Нормативные акты
Статья: Финансово-правовой статус субъекта Российской Федерации, находящегося в особых условиях: проблемы теории и практики
(Лагутин И.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<6> Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2018. N 4; Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова" // СЗ РФ. 2022. N 11. Ст. 1780.
(Лагутин И.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<6> Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2018. N 4; Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова" // СЗ РФ. 2022. N 11. Ст. 1780.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Указанный принцип предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. См.: Постановления Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" (СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276), от 20 декабря 2010 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина" (СЗ РФ. 2010. N 52 (ч. I). Ст. 7214).
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Указанный принцип предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. См.: Постановления Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" (СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276), от 20 декабря 2010 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина" (СЗ РФ. 2010. N 52 (ч. I). Ст. 7214).
Статья: Правовое регулирование индивидуальных методов управления развитием субъектов Российской Федерации в бюджетном праве
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Например, предусмотрены различные меры поддержки для регионов, относящихся к Арктической зоне <7>. К числу мер поддержки арктических регионов, прямо указанных в Стратегии развития Арктической зоны, которые обеспечиваются за счет бюджетных средств и требуют принятия или изменения соответствующих правовых актов (в том числе актов о бюджетах), можно отнести, например, внедрение механизмов субсидирования некоторых видов перевозок и финансирование расходов, связанных с предоставлением жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Например, предусмотрены различные меры поддержки для регионов, относящихся к Арктической зоне <7>. К числу мер поддержки арктических регионов, прямо указанных в Стратегии развития Арктической зоны, которые обеспечиваются за счет бюджетных средств и требуют принятия или изменения соответствующих правовых актов (в том числе актов о бюджетах), можно отнести, например, внедрение механизмов субсидирования некоторых видов перевозок и финансирование расходов, связанных с предоставлением жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)<1> См.: Бондарь Н.С. Правовая определенность - универсальный принцип конституционного нормоконтроля (практика Конституционного Суда РФ). С. 525 - 533; Постановление КС РФ от 24.05.2001 N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление КС РФ от 20.12.2010 N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина" // СЗ РФ. 2010. N 52 (ч. 1). Ст. 7214.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)<1> См.: Бондарь Н.С. Правовая определенность - универсальный принцип конституционного нормоконтроля (практика Конституционного Суда РФ). С. 525 - 533; Постановление КС РФ от 24.05.2001 N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление КС РФ от 20.12.2010 N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина" // СЗ РФ. 2010. N 52 (ч. 1). Ст. 7214.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Правовые категории в Постановлении: социальное государство; жилищная субсидия; переезд из районов Крайнего Севера; правовой статус инвалидов; обратная сила закона; принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Правовые категории в Постановлении: социальное государство; жилищная субсидия; переезд из районов Крайнего Севера; правовой статус инвалидов; обратная сила закона; принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)4. Жилищные субсидии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Еще одним видом социальных выплат, обладающих ярко выраженной социально-обеспечительной направленностью, являются жилищные субсидии.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)4. Жилищные субсидии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Еще одним видом социальных выплат, обладающих ярко выраженной социально-обеспечительной направленностью, являются жилищные субсидии.