Субсидия госслужащим республики Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия госслужащим республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<22> См., напр.: Об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения: Указ Мэра Москвы от 22 июня 2010 г. N 45-УМ (ред. от 2 июля 2012 г.); О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы Московской области: Закон Моск. обл. от 28 дек. 2018 г. N 256/2018-ОЗ (ред. от 27 мая 2021 г.); О порядке предоставления государственным гражданским служащим Кабардино-Балкарской Республики единовременной субсидии на приобретение жилой площади за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: Постановление Правительства Кабардино-Балкар. Респ. от 6 авг. 2008 г. N 187-ПП (ред. от 28 апр. 2018 г.); О предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области: Постановление Правительства Вологод. обл. от 9 авг. 2010 г. N 914 (ред. от 9 марта 2021 г.); О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Респ. Башкортостан от 11 сент. 2013 г. N 411 (ред. от 1 июня 2023 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<22> См., напр.: Об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения: Указ Мэра Москвы от 22 июня 2010 г. N 45-УМ (ред. от 2 июля 2012 г.); О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы Московской области: Закон Моск. обл. от 28 дек. 2018 г. N 256/2018-ОЗ (ред. от 27 мая 2021 г.); О порядке предоставления государственным гражданским служащим Кабардино-Балкарской Республики единовременной субсидии на приобретение жилой площади за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: Постановление Правительства Кабардино-Балкар. Респ. от 6 авг. 2008 г. N 187-ПП (ред. от 28 апр. 2018 г.); О предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области: Постановление Правительства Вологод. обл. от 9 авг. 2010 г. N 914 (ред. от 9 марта 2021 г.); О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Респ. Башкортостан от 11 сент. 2013 г. N 411 (ред. от 1 июня 2023 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Об основных направлениях развития института государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
(Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)<24> См.: Абдрахманова Н.В. Дополнительные меры социальной защиты государственного служащего // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. N 2. С. 598 - 601.
(Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)<24> См.: Абдрахманова Н.В. Дополнительные меры социальной защиты государственного служащего // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. N 2. С. 598 - 601.
Нормативные акты
Статья: Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
(Кузьмин В.В., Мкртчян Э.А.)
("Законность", 2018, N 3)К примеру, в ходе проведения проверки выявлен факт сокрытия заместителем начальника одного из отделов управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан расходов по приобретению элитной квартиры стоимостью 10 млн руб. при ежегодном доходе супругов около 1,5 млн руб.
(Кузьмин В.В., Мкртчян Э.А.)
("Законность", 2018, N 3)К примеру, в ходе проведения проверки выявлен факт сокрытия заместителем начальника одного из отделов управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан расходов по приобретению элитной квартиры стоимостью 10 млн руб. при ежегодном доходе супругов около 1,5 млн руб.
"Комментарий к Конституции Российской Федерации"
(постатейный)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2010)3. Следует признать, что зачастую именно придание государственным титульным языкам республик особого приоритета служит основанием для эскалации напряженности в межнациональных вопросах. В первую очередь сюда нужно отнести требования по обязательному знанию обоих государственных языков для кандидата на должность высшего должностного лица республики, а также расширенное толкование перечня должностей, при занятии которых необходимо знание обоих государственных языков. В настоящее время требование владения президентом республики обоими государственными языками закреплено в конституциях Республик Адыгея, Башкортостан (хотя титульный язык не объявлен государственным), Бурятия, Ингушетия, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва.
(постатейный)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2010)3. Следует признать, что зачастую именно придание государственным титульным языкам республик особого приоритета служит основанием для эскалации напряженности в межнациональных вопросах. В первую очередь сюда нужно отнести требования по обязательному знанию обоих государственных языков для кандидата на должность высшего должностного лица республики, а также расширенное толкование перечня должностей, при занятии которых необходимо знание обоих государственных языков. В настоящее время требование владения президентом республики обоими государственными языками закреплено в конституциях Республик Адыгея, Башкортостан (хотя титульный язык не объявлен государственным), Бурятия, Ингушетия, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва.
"Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: Учебно-методический комплекс (учебное пособие)"
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)К примеру, Апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от 11.08.2015 по делу N 33-13384/2015 <331> без удовлетворения была оставлена апелляционная жалоба гражданки, которая пыталась оспорить приказ, запрещавший ей выполнять иную оплачиваемую работу. Согласно материалам дела истица замещала должность федеральной государственной гражданской службы, с предварительного уведомления нанимателя ранее она выполняла иную оплачиваемую работу по совместительству: в муниципальном автономном детском образовательном учреждении - Центре развития ребенка в качестве юрисконсульта; в детском благотворительном фонде в должности директора.
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)К примеру, Апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от 11.08.2015 по делу N 33-13384/2015 <331> без удовлетворения была оставлена апелляционная жалоба гражданки, которая пыталась оспорить приказ, запрещавший ей выполнять иную оплачиваемую работу. Согласно материалам дела истица замещала должность федеральной государственной гражданской службы, с предварительного уведомления нанимателя ранее она выполняла иную оплачиваемую работу по совместительству: в муниципальном автономном детском образовательном учреждении - Центре развития ребенка в качестве юрисконсульта; в детском благотворительном фонде в должности директора.
Статья: Структура и содержание административно-правового статуса государственного инспектора
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2009, N 2)<4> См., например: Указ Президента Республики Башкортостан от 26 марта 2007 г. N УП-122 "О перечне специализаций должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан" // СПС "КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство"; Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1203-КЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края" // СПС "КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство".
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2009, N 2)<4> См., например: Указ Президента Республики Башкортостан от 26 марта 2007 г. N УП-122 "О перечне специализаций должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан" // СПС "КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство"; Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1203-КЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края" // СПС "КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство".
"Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009)Приговор Верховного суда Республики Башкортостан, по которому К. осужден по ст. 288 УК за самовольное присвоение полномочий должностного лица, был отменен Верховным Судом РФ с прекращением дела за отсутствием состава преступления, поскольку К. не являлся субъектом преступления (не был государственным служащим или служащим органа местного самоуправления) <1>.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009)Приговор Верховного суда Республики Башкортостан, по которому К. осужден по ст. 288 УК за самовольное присвоение полномочий должностного лица, был отменен Верховным Судом РФ с прекращением дела за отсутствием состава преступления, поскольку К. не являлся субъектом преступления (не был государственным служащим или служащим органа местного самоуправления) <1>.
Статья: Еще один шаг в борьбе с коррупцией?
(Лобарев А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 14)Государственное собрание Башкортостана предложило установить норму, согласно которой для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации также могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения, аргументируя инициативу единством правовых федеральной государственной службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
(Лобарев А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 14)Государственное собрание Башкортостана предложило установить норму, согласно которой для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации также могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения, аргументируя инициативу единством правовых федеральной государственной службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Статья: Доказывание в административном судопроизводстве: проблемы эффективности правового регулирования
(Фокина М.А.)
("Современное право", 2017, N 3)Представляется, что принципиального различия между юридической природой правомочий по доказыванию по гражданским делам и административным делам нет. В ч. 1 ст. 62 КАС РФ, так же как и в ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержится правило, определяющее предмет доказывания для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принявших нормативный правовой акт. Какой-либо санкции в случае непредставления доказательств не предусмотрено.
(Фокина М.А.)
("Современное право", 2017, N 3)Представляется, что принципиального различия между юридической природой правомочий по доказыванию по гражданским делам и административным делам нет. В ч. 1 ст. 62 КАС РФ, так же как и в ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержится правило, определяющее предмет доказывания для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принявших нормативный правовой акт. Какой-либо санкции в случае непредставления доказательств не предусмотрено.
"Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств"
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)В других - предприняты попытки регулирования данной сферы. Так, Законы о государственной службе Башкортостана, Татарстана, Бурятии, Марий Эл и др. предусматривают право государственных служащих обжаловать в орган управления государственной службой субъекта РФ или в суд незаконные действия руководителей государственных органов; то же касается и других споров (конфликтов), связанных с приемом на государственную службу, ее прохождением, увольнением или переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты.
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)В других - предприняты попытки регулирования данной сферы. Так, Законы о государственной службе Башкортостана, Татарстана, Бурятии, Марий Эл и др. предусматривают право государственных служащих обжаловать в орган управления государственной службой субъекта РФ или в суд незаконные действия руководителей государственных органов; то же касается и других споров (конфликтов), связанных с приемом на государственную службу, ее прохождением, увольнением или переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты.
Статья: Деловая коррупция и противодействие ей в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)б) по субъектам РФ наибольшее количество организаций, включенных в Реестр, приходится на Москву (7%), Республику Башкортостан (5%) и Саратовскую область (4,5%). Отсутствуют организации из республик Ингушетия и Тыва, Вологодской и Орловской областей, Чукотского АО.
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)б) по субъектам РФ наибольшее количество организаций, включенных в Реестр, приходится на Москву (7%), Республику Башкортостан (5%) и Саратовскую область (4,5%). Отсутствуют организации из республик Ингушетия и Тыва, Вологодской и Орловской областей, Чукотского АО.