Субсидия госслужащим Челябинск
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия госслужащим Челябинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2025 N 487-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Нагибиной Юлии Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктами 3 и 27 Порядка предоставления государственным гражданским служащим Челябинской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Нагибиной Юлии Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктами 3 и 27 Порядка предоставления государственным гражданским служащим Челябинской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16.06.2022 N 11-6372/2022 (УИД 74RS0002-01-2021-002329-63)
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании решений, бездействия в жилищной сфере, обязании совершить действие.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что проходил государственную гражданскую службу, состоял на учете в качестве нуждающегося в получении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, однако ответчик отказал в предоставлении жилищной субсидии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что ее мнение о необоснованности решения Губернатора Челябинской области о предоставлении единовременной субсидии конкретному государственному гражданскому служащему, не влияет на его законность и не свидетельствует о нарушении ее прав, сделан на основании неправильного толкования норм материального права, что является основанием для отмены решения.
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании решений, бездействия в жилищной сфере, обязании совершить действие.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что проходил государственную гражданскую службу, состоял на учете в качестве нуждающегося в получении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, однако ответчик отказал в предоставлении жилищной субсидии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что ее мнение о необоснованности решения Губернатора Челябинской области о предоставлении единовременной субсидии конкретному государственному гражданскому служащему, не влияет на его законность и не свидетельствует о нарушении ее прав, сделан на основании неправильного толкования норм материального права, что является основанием для отмены решения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<10> О предоставлении государственным гражданским служащим Челябинской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Челябин. обл. от 17 сент. 2009 г. N 227-П (ред. от 7 окт. 2022 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<10> О предоставлении государственным гражданским служащим Челябинской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Челябин. обл. от 17 сент. 2009 г. N 227-П (ред. от 7 окт. 2022 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Здоровье государственных гражданских служащих: риски в условиях цифровой трансформации
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<8> Смоленцева Э.Н. Особенности труда государственных служащих // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. N 2 (331). С. 100 - 102.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<8> Смоленцева Э.Н. Особенности труда государственных служащих // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. N 2 (331). С. 100 - 102.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2012 год"(+) 250,6 млн. рублей - субсидия из бюджета города Москвы на оказание дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве в порядке прикомандирования, федеральным государственным гражданским служащим и работникам данного управления (соглашение между Правительством Москвы и Федеральной миграционной службой от 24 февраля 2012 г. N 77-568 и от 27 февраля 2012 г. N КР-1/3-2020);
"К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2012 год"(+) 250,6 млн. рублей - субсидия из бюджета города Москвы на оказание дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве в порядке прикомандирования, федеральным государственным гражданским служащим и работникам данного управления (соглашение между Правительством Москвы и Федеральной миграционной службой от 24 февраля 2012 г. N 77-568 и от 27 февраля 2012 г. N КР-1/3-2020);
Статья: Обращение имущества в доход Российской Федерации как гражданско-правовой инструмент противодействия коррупции: проблемы правоприменения и основные пути их решения
(Яковенко Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<12> Обзор "Как суды конфискуют имущество госслужащих" // СПС "КонсультантПлюс", 2020.
(Яковенко Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<12> Обзор "Как суды конфискуют имущество госслужащих" // СПС "КонсультантПлюс", 2020.
Статья: Администратор арбитражного суда - работник аппарата суда?
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<7> См.: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 192 "Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Челябинской области" // Бюллетень актов по судебной системе. 2019. N 4. С. 22 - 23.
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<7> См.: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 192 "Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Челябинской области" // Бюллетень актов по судебной системе. 2019. N 4. С. 22 - 23.
"Проблемы идентификации концептуальной модели развития Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации: монография"
(Гуреев В.А.)
("Статут", 2013)Зуев С.В. Информационное обеспечение уголовного процесса: Метод. рекомендации. Челяб. юрид. ин-т. Челябинск, 2004.
(Гуреев В.А.)
("Статут", 2013)Зуев С.В. Информационное обеспечение уголовного процесса: Метод. рекомендации. Челяб. юрид. ин-т. Челябинск, 2004.
Статья: Проблемы нормативного регулирования обеспечения работников аппарата федерального арбитражного суда служебными жилыми помещениями
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2017, N 1)В статье рассматриваются проблемы нормативного регулирования обеспечения работников аппарата федерального арбитражного суда, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, служебными жилыми помещениями, с учетом выявленных правовых противоречий и неопределенностей.
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2017, N 1)В статье рассматриваются проблемы нормативного регулирования обеспечения работников аппарата федерального арбитражного суда, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, служебными жилыми помещениями, с учетом выявленных правовых противоречий и неопределенностей.
Вопрос: ...Подлежат ли аттестации работники, проработавшие менее одного года?
(Консультация эксперта, 2017)При разработке локального нормативного акта о порядке проведения аттестации и перечня категорий работников, не подлежащих аттестации, работодатель может воспользоваться другими нормативными правовыми актами, например Положением о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденным Постановлением ГКНТ СССР N 470, Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973 (далее - Положение, Постановление N 470/267); Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации".
(Консультация эксперта, 2017)При разработке локального нормативного акта о порядке проведения аттестации и перечня категорий работников, не подлежащих аттестации, работодатель может воспользоваться другими нормативными правовыми актами, например Положением о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденным Постановлением ГКНТ СССР N 470, Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973 (далее - Положение, Постановление N 470/267); Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации".
Статья: Проблемы внесудебного дисциплинарного производства в служебном праве
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2015, N 7)17. Пономарева Т.Л. Дисциплинарное производство в таможенных органах Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2011. С. 17.
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2015, N 7)17. Пономарева Т.Л. Дисциплинарное производство в таможенных органах Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2011. С. 17.
Статья: Гарантии как элемент правового статуса муниципальных служащих
(Куликова Л.В.)
("Новый юридический журнал", 2012, N 2)<11> См.: Настольная книга государственного служащего / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 1999. С. 222; Федоров Р.В. Юридические гарантии в системе мер конституционно-правового обеспечения депутатской деятельности: Дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006; Югов А.А. Механизм реализации конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей - ключевой компонент подлинного народовластия // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 7. С. 35.
(Куликова Л.В.)
("Новый юридический журнал", 2012, N 2)<11> См.: Настольная книга государственного служащего / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 1999. С. 222; Федоров Р.В. Юридические гарантии в системе мер конституционно-правового обеспечения депутатской деятельности: Дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006; Югов А.А. Механизм реализации конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей - ключевой компонент подлинного народовластия // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 7. С. 35.
Статья: Цель Конвенции - способствовать распространению и сохранению идеалов и ценностей демократического общества
(Крылова Г.)
("Прецеденты Европейского суда по правам человека", 2016, N 2)Отсутствие фактической основы в приведенных выше документах, очевидно, осознается правоприменителями, которые тем не менее под разными предлогами отказывают в требовании заявителей без достаточных оснований. На практике это приводит к тому, что Европейский суд в лучшем случае делает вывод о непоследовательности позиции государственных органов, как это имело место во всех регистрационных делах, или указывает, что выводы национальных судов не были основаны на надлежащей оценке обстоятельств. Относительно государственных органов в г. Москве, откуда поступило большинство подобных дел, Европейский суд в каждом деле установил недобросовестность государственных органов и неисполнение ими своей обязанности по сохранению нейтралитета и беспристрастности в отношении заявителей <1>. К аналогичному выводу Суд пришел относительно действий государственного служащего, инициировавшего разгон собрания глухонемых членов общины "Свидетели Иеговы" в г. Челябинске <2>. В деле "Свидетели Иеговы в г. Москве" Суд указал на предвзятость внутригосударственного суда и его небеспристрастность при оценке доказательств <3>. Не единичны ситуации, когда Европейский суд дает оценку попыткам властей государства-ответчика выдвинуть приемлемую версию после коммуникации дела. В этих случаях Суд отмечал, что утверждения властей впервые выдвигаются уже в меморандумах, представленных в Европейский суд, и не основаны на фактах <4>. Указанные существенные недостатки приводят к тому, что Суд выносит решения в пользу заявителей.
(Крылова Г.)
("Прецеденты Европейского суда по правам человека", 2016, N 2)Отсутствие фактической основы в приведенных выше документах, очевидно, осознается правоприменителями, которые тем не менее под разными предлогами отказывают в требовании заявителей без достаточных оснований. На практике это приводит к тому, что Европейский суд в лучшем случае делает вывод о непоследовательности позиции государственных органов, как это имело место во всех регистрационных делах, или указывает, что выводы национальных судов не были основаны на надлежащей оценке обстоятельств. Относительно государственных органов в г. Москве, откуда поступило большинство подобных дел, Европейский суд в каждом деле установил недобросовестность государственных органов и неисполнение ими своей обязанности по сохранению нейтралитета и беспристрастности в отношении заявителей <1>. К аналогичному выводу Суд пришел относительно действий государственного служащего, инициировавшего разгон собрания глухонемых членов общины "Свидетели Иеговы" в г. Челябинске <2>. В деле "Свидетели Иеговы в г. Москве" Суд указал на предвзятость внутригосударственного суда и его небеспристрастность при оценке доказательств <3>. Не единичны ситуации, когда Европейский суд дает оценку попыткам властей государства-ответчика выдвинуть приемлемую версию после коммуникации дела. В этих случаях Суд отмечал, что утверждения властей впервые выдвигаются уже в меморандумах, представленных в Европейский суд, и не основаны на фактах <4>. Указанные существенные недостатки приводят к тому, что Суд выносит решения в пользу заявителей.
Статья: Опыт становления и развития мировой юстиции Челябинской области
(Быков В.П.)
("Мировой судья", 2006, N 6)Хочется особо отметить, что работу мирового судьи Челябинской области обеспечивает аппарат мирового судьи, состоящий из помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания и специалиста. Статус работников аппарата мировых судей области определен Законом Челябинской области "О порядке назначения и деятельности мировых судей Челябинской области": работники аппарата мировых судей области являются государственными служащими Челябинской области. Права и обязанности работников аппарата закреплены в должностных регламентах таким образом, чтобы реализовать на судебном участке организацию судебного делопроизводства, контроль исполнения обязанностей и принцип взаимозаменяемости работников.
(Быков В.П.)
("Мировой судья", 2006, N 6)Хочется особо отметить, что работу мирового судьи Челябинской области обеспечивает аппарат мирового судьи, состоящий из помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания и специалиста. Статус работников аппарата мировых судей области определен Законом Челябинской области "О порядке назначения и деятельности мировых судей Челябинской области": работники аппарата мировых судей области являются государственными служащими Челябинской области. Права и обязанности работников аппарата закреплены в должностных регламентах таким образом, чтобы реализовать на судебном участке организацию судебного делопроизводства, контроль исполнения обязанностей и принцип взаимозаменяемости работников.
"Виды юридической ответственности в системе государственной службы: Монография"
(Буравлев Ю.М.)
("Юрист", 2008)О распространенности служебных правонарушений в регионах Российской Федерации позволяют судить данные о совмещении службы с коммерческой деятельностью государственных и муниципальных чиновников <1>. Прокурорской проверкой выявлены многочисленные факты незаконного предпринимательства, получившего наибольшее распространение среди муниципальных служащих. По данным Генпрокуратуры РФ по Уральскому федеральному округу за 2006 год, количество госслужащих, уличенных в предпринимательской деятельности, исчисляется сотнями. В Челябинской области таких чиновников 423, в Свердловской - 375, в Курганской - 655. Прокуроры выявили более двух с половиной тысяч фактов незаконного совмещения должностей, по которым 735 служащих привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, а 47 - к уголовной. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что подобные правонарушения выявляет лишь прокуратура, а налоговая служба и руководители госструктур их как бы не замечают.
(Буравлев Ю.М.)
("Юрист", 2008)О распространенности служебных правонарушений в регионах Российской Федерации позволяют судить данные о совмещении службы с коммерческой деятельностью государственных и муниципальных чиновников <1>. Прокурорской проверкой выявлены многочисленные факты незаконного предпринимательства, получившего наибольшее распространение среди муниципальных служащих. По данным Генпрокуратуры РФ по Уральскому федеральному округу за 2006 год, количество госслужащих, уличенных в предпринимательской деятельности, исчисляется сотнями. В Челябинской области таких чиновников 423, в Свердловской - 375, в Курганской - 655. Прокуроры выявили более двух с половиной тысяч фактов незаконного совмещения должностей, по которым 735 служащих привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, а 47 - к уголовной. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что подобные правонарушения выявляет лишь прокуратура, а налоговая служба и руководители госструктур их как бы не замечают.