Субсидии теплоснабжающим организациям



Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии теплоснабжающим организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2025)
...В нарушение части 14 статьи 10 Закона N 190-ФЗ... Комитетом утверждены тарифы на тепловую энергию для категории потребителей "прочие"... по стоимости ниже тарифа по удельной стоимости тепловой энергии (экономически обоснованный тариф) для получателей субсидии (теплоснабжающих организаций), при отсутствии соответствующего закона... области...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Обязанность города Санкт-Петербурга как публично-правового образования по возмещению теплоснабжающим организациям разницы в тарифах установлена Законом Санкт-Петербурга "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" от 02.03.2016 N 111-17, а также вытекает из соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых с теплоснабжающими организациями.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)
В частности, в данном Определении было указано, что, разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что предусмотренная оспариваемым нормативным правовым актом субсидия является мерой государственной поддержки и предоставляется отдельным категориям действующих теплоснабжающих организаций, производственная деятельность которых имеет для публичных образований особое значение, каких-либо преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам не предоставляется. Кроме того, данная субсидия предоставляется по инициативе органов государственной власти субъекта РФ, которые вправе самостоятельно определять условия ее предоставления и категории ее получателей. Увеличение числа организаций, которые вправе претендовать на такую меру государственной поддержки, свидетельствовало бы о нарушении закрепленного ст. 31 Бюджетного кодекса РФ принципа самостоятельности бюджетов, означающего право органов государственной власти самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
При рассмотрении иного дела было установлено, что предприятие, временно работавшее по тарифам предыдущей теплоснабжающей организации, обращалось в службу по тарифам субъекта Российской Федерации с заявлением об установлении ему собственных тарифов.
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию на долгосрочный период определялся с учетом: поэтапного перехода теплоснабжающих организаций на регулирование цен методом доходности на инвестируемый капитал (RAB-регулирование); стимулирования производства тепловой энергии мощностями, работающими в режиме комбинированной выработки и сокращения производства тепла низкоэффективными самостоятельными котельными; перераспределения расходов топлива между производством электрической и тепловой энергии, а также снижения объема перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией. Также предполагается, что в прогнозный период в организациях теплоснабжения существенно вырастет производительность труда и сократятся потери тепла при передаче теплосетями по мере их обновления, произойдет оптимизация издержек.
показать больше документов