Субсидии по лизинговым платежам
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии по лизинговым платежам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
Нормативные акты
Вопрос: Вправе ли лизингодатель взыскать в бесспорном порядке с казначейского счета денежные средства во исполнение обязательства по уплате лизинговых платежей в случае их неуплаты лизингополучателем - получателем субсидии?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО является получателем субсидии, у него есть открытый счет в Федеральном казначействе. Получатель заключил договор лизинга с лизинговой компанией на бюджетные средства (субсидию) и допустил просрочку лизинговых платежей на четыре месяца. Вправе ли лизингодатель взыскать в бесспорном порядке с казначейского счета денежные средства во исполнение обязательства по уплате лизинговых платежей?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО является получателем субсидии, у него есть открытый счет в Федеральном казначействе. Получатель заключил договор лизинга с лизинговой компанией на бюджетные средства (субсидию) и допустил просрочку лизинговых платежей на четыре месяца. Вправе ли лизингодатель взыскать в бесспорном порядке с казначейского счета денежные средства во исполнение обязательства по уплате лизинговых платежей?
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Наиболее реализуемой мерой государственной поддержки и желаемой формой участия субъекта РФ в реализации инвестиционного проекта, с точки зрения любого инвестора, являются субсидии, которые могут предоставляться как за счет средств федерального, так и регионального бюджета. При этом согласно ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) по общему правилу прямые субсидии предоставляются на условиях безвозмездности и невозвратности, в связи с чем этот вид поддержки является одним из наименее предпочтительных для региона с точки зрения потенциальных затрат. Предоставление инвесторам субсидий для финансирования инвестиционных проектов, по мнению В.Н. Лисицы, представляет собой создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности <2>, однако, по нашему мнению, субсидии представляют собой прямые меры государственной поддержки, когда субъект выступает непосредственным участников финансирования или софинансирования проектов, а следовательно, могут быть признаны правовой формой участия субъекта РФ в осуществлении инвестиционной деятельности. Субсидии могут предоставляться, например, для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами, или субсидий лизингополучателю для компенсации части лизинговых платежей, финансовое обеспечения затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры регионального значения, при этом отбор инвестиционных проектов, федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ должны осуществляться в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации <3> (далее - Правительство РФ). Субсидии имеют целевой характер <4>, о чем свидетельствует судебная практика (Определение Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ) от 28.02.2018 N 304-ЭС17-23620 <5>). При этом если результаты не достигнуты, то осуществляется возврат субсидий (Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N 304-КГ18-8772 <6>). Отметим, что субсидии на реализацию инвестиционных проектов предоставляются также в зарубежных странах. Так, в целях содействия региональному развитию инвестиционная субсидия предоставляется на основании решения Правительства Республики Казахстан инвестору, реализующему инвестиционный приоритетный проект <7>. В Германии федеральное правительство также может участвовать в особо важных инвестиционных проектах земель и местных органов власти путем предоставления помощи субсидиями на конкретные цели <8>.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Наиболее реализуемой мерой государственной поддержки и желаемой формой участия субъекта РФ в реализации инвестиционного проекта, с точки зрения любого инвестора, являются субсидии, которые могут предоставляться как за счет средств федерального, так и регионального бюджета. При этом согласно ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) по общему правилу прямые субсидии предоставляются на условиях безвозмездности и невозвратности, в связи с чем этот вид поддержки является одним из наименее предпочтительных для региона с точки зрения потенциальных затрат. Предоставление инвесторам субсидий для финансирования инвестиционных проектов, по мнению В.Н. Лисицы, представляет собой создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности <2>, однако, по нашему мнению, субсидии представляют собой прямые меры государственной поддержки, когда субъект выступает непосредственным участников финансирования или софинансирования проектов, а следовательно, могут быть признаны правовой формой участия субъекта РФ в осуществлении инвестиционной деятельности. Субсидии могут предоставляться, например, для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами, или субсидий лизингополучателю для компенсации части лизинговых платежей, финансовое обеспечения затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры регионального значения, при этом отбор инвестиционных проектов, федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ должны осуществляться в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации <3> (далее - Правительство РФ). Субсидии имеют целевой характер <4>, о чем свидетельствует судебная практика (Определение Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ) от 28.02.2018 N 304-ЭС17-23620 <5>). При этом если результаты не достигнуты, то осуществляется возврат субсидий (Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N 304-КГ18-8772 <6>). Отметим, что субсидии на реализацию инвестиционных проектов предоставляются также в зарубежных странах. Так, в целях содействия региональному развитию инвестиционная субсидия предоставляется на основании решения Правительства Республики Казахстан инвестору, реализующему инвестиционный приоритетный проект <7>. В Германии федеральное правительство также может участвовать в особо важных инвестиционных проектах земель и местных органов власти путем предоставления помощи субсидиями на конкретные цели <8>.
Готовое решение: НДС по договору лизинга у лизингодателя
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу лизинговые платежи, в том числе в части выкупной стоимости, облагаются НДС. Так как предоставление имущества в лизинг для целей НДС - это оказание услуг, то оно является объектом обложения НДС (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу лизинговые платежи, в том числе в части выкупной стоимости, облагаются НДС. Так как предоставление имущества в лизинг для целей НДС - это оказание услуг, то оно является объектом обложения НДС (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).