Субподрядчик при госзакупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Субподрядчик при госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, в проверяемом периоде налогоплательщик являлся участником государственных закупок. С целью выполнения взятых на себя договорных обязательств по выполнению работ на объектах строительства заключены договоры строительного субподряда и договоры на оказание транспортных услуг с контрагентами, которые фактически не оказывали услуги. Реальными исполнителями являлись ИП, применяющие УСН. Налогоплательщик не доказал не только реальность сделок со спорными контрагентами, но и объем выполненных работ, оказанных услуг.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, в проверяемом периоде налогоплательщик являлся участником государственных закупок. С целью выполнения взятых на себя договорных обязательств по выполнению работ на объектах строительства заключены договоры строительного субподряда и договоры на оказание транспортных услуг с контрагентами, которые фактически не оказывали услуги. Реальными исполнителями являлись ИП, применяющие УСН. Налогоплательщик не доказал не только реальность сделок со спорными контрагентами, но и объем выполненных работ, оказанных услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли привлекать субподрядчиков для исполнения государственных контрактов
(КонсультантПлюс, 2025)1. Можно ли ограничить участника госзакупки в привлечении субподрядчика
(КонсультантПлюс, 2025)1. Можно ли ограничить участника госзакупки в привлечении субподрядчика
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статья: Регуляторный эксперимент по внедрению системы искусственного интеллекта в сферу разрешения споров
(Фетисов А.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 7)Одним из концептуальных проблемных направлений регулирования технологий искусственного интеллекта Правительством Российской Федерации определено правовое "делегирование" решений системам искусственного интеллекта и робототехники <3>. Когда положения Концепции об уточнении отдельных норм законодательства в целях нормативного правового регулирования новых видов правоотношений "опрокидываются" на сферу правоприменения, то прогнозируемые возможности ИИ по госконтрактам могут стать первым наиболее простым реализуемым пунктом дорожной карты с пошаговым алгоритмом действий по использованию ИИ в судопроизводстве. Одномоментная и немедленная адаптация системы судопроизводства к появлению ИИ может быть смягчена опосредованием обязательного досудебного порядка рассмотрения всех споров в контрактной системе (включая субподряды по госзаказу) процедурами ИИ. Это мягкая интеграция ИИ в судопроизводство, поскольку суды не смогут оценивать правильность процедур, не восприняв порядок и правила решения ИИ, или же это можно именовать переходным периодом. Верховный Суд России подает обнадеживающий пример понимания необходимости изменений и разумной инициативы привлечения искусственного интеллекта в суперсервисе "Правосудие онлайн", в частности для автоматизированного составления проектов судебных актов на основе анализа текста процессуального обращения и материалов судебного дела <4>.
(Фетисов А.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 7)Одним из концептуальных проблемных направлений регулирования технологий искусственного интеллекта Правительством Российской Федерации определено правовое "делегирование" решений системам искусственного интеллекта и робототехники <3>. Когда положения Концепции об уточнении отдельных норм законодательства в целях нормативного правового регулирования новых видов правоотношений "опрокидываются" на сферу правоприменения, то прогнозируемые возможности ИИ по госконтрактам могут стать первым наиболее простым реализуемым пунктом дорожной карты с пошаговым алгоритмом действий по использованию ИИ в судопроизводстве. Одномоментная и немедленная адаптация системы судопроизводства к появлению ИИ может быть смягчена опосредованием обязательного досудебного порядка рассмотрения всех споров в контрактной системе (включая субподряды по госзаказу) процедурами ИИ. Это мягкая интеграция ИИ в судопроизводство, поскольку суды не смогут оценивать правильность процедур, не восприняв порядок и правила решения ИИ, или же это можно именовать переходным периодом. Верховный Суд России подает обнадеживающий пример понимания необходимости изменений и разумной инициативы привлечения искусственного интеллекта в суперсервисе "Правосудие онлайн", в частности для автоматизированного составления проектов судебных актов на основе анализа текста процессуального обращения и материалов судебного дела <4>.
Статья: Об основных направлениях государственного регулирования цен и их влиянии на развитие предпринимательской деятельности в современных условиях
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Совершенно отдельную категорию товаров и фактически товарный рынок представляет продукция государственного оборонного заказа, ценообразование на которую фактически регулируется на каждом этапе производства, в том числе и продукции, не имеющей военного назначения, а являющейся совершенно гражданской, но поставляющейся даже частному лицу, например субподрядчику для производства работ для целей государственного оборонного заказа <4>.
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Совершенно отдельную категорию товаров и фактически товарный рынок представляет продукция государственного оборонного заказа, ценообразование на которую фактически регулируется на каждом этапе производства, в том числе и продукции, не имеющей военного назначения, а являющейся совершенно гражданской, но поставляющейся даже частному лицу, например субподрядчику для производства работ для целей государственного оборонного заказа <4>.
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)При осуществлении закупки заказчики устанавливают единые требования ко всем ее участникам в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Названный Закон не запрещает включать в извещение, документацию о закупке (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ) ограничения на привлечение субподрядчиков (соисполнителей).