Субподряд по госконтракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Субподряд по госконтракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ответственность подрядчика за субподрядчика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Посчитав, что ненадлежащее исполнение субподрядчиком обязательств по договору субподряда, заключенному в целях исполнения государственного контракта, повлекло возникновение у подрядчика убытков в виде начисленной заказчиком и уплаченной ему неустойки за неисполнение требований предписания по устранению недостатков выполненных работ, АО [подрядчик - ред.] обратилось в арбитражный суд...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Посчитав, что ненадлежащее исполнение субподрядчиком обязательств по договору субподряда, заключенному в целях исполнения государственного контракта, повлекло возникновение у подрядчика убытков в виде начисленной заказчиком и уплаченной ему неустойки за неисполнение требований предписания по устранению недостатков выполненных работ, АО [подрядчик - ред.] обратилось в арбитражный суд...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщиком в подтверждение обоснованности расходов были представлены государственный контракт, договоры субподряда, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты о приемке выполненных работ, счета-фактуры.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщиком в подтверждение обоснованности расходов были представлены государственный контракт, договоры субподряда, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты о приемке выполненных работ, счета-фактуры.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Статья: Цифровой рубль в бюджетном процессе Российской Федерации при осуществлении казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- повышение прозрачности движения целевых средств, которое позволяет контролировать движение бюджетных средств в цифровой валюте на каждом этапе строительства, например анализировать, как выделенные целевые средства распределяются между исполнителем по государственному контракту и субподрядными организациями (поставщиками) при строительстве того или иного объекта по всей цепочке кооперации;
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- повышение прозрачности движения целевых средств, которое позволяет контролировать движение бюджетных средств в цифровой валюте на каждом этапе строительства, например анализировать, как выделенные целевые средства распределяются между исполнителем по государственному контракту и субподрядными организациями (поставщиками) при строительстве того или иного объекта по всей цепочке кооперации;
Вопрос: О видах и объемах работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно при исполнении контракта.
(Письмо Минфина России от 25.06.2020 N 24-01-07/54823)Вопрос: О видах и объемах работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно при исполнении контракта.
(Письмо Минфина России от 25.06.2020 N 24-01-07/54823)Вопрос: О видах и объемах работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно при исполнении контракта.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной, поскольку в рамках исполнения государственных контрактов им были привлечены подконтрольные субподрядные организации, однако в ходе выездной проверки документы (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, иные первичные документы) по взаимоотношениям с ними не представлены.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной, поскольку в рамках исполнения государственных контрактов им были привлечены подконтрольные субподрядные организации, однако в ходе выездной проверки документы (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, иные первичные документы) по взаимоотношениям с ними не представлены.
Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО и подтверждении их привлечения при закупке товара.
(Письмо Минфина России от 22.06.2020 N 24-02-08/53708)Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО и подтверждении их привлечения при закупке товара.
(Письмо Минфина России от 22.06.2020 N 24-02-08/53708)Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО и подтверждении их привлечения при закупке товара.
Вопрос: О перечислении возвращенного остатка аванса по договору субподряда при расторжении госконтракта, подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-12/30604)Вопрос: О перечислении возвращенного остатка аванса по договору субподряда при расторжении госконтракта, подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-12/30604)Вопрос: О перечислении возвращенного остатка аванса по договору субподряда при расторжении госконтракта, подлежащего казначейскому сопровождению.
Статья: Разграничение должностного злоупотребления и хищения
(Борков В.Н.)
("Законность", 2025, N 5)В следующем случае спорной является квалификация по ч. 3 ст. 285 УК действий соучастника мошенничества, совершенного организованной группой в особо крупном размере. Как указано в Кассационном определении, "Чуваев Д.В., являясь должностным лицом - начальником тыла УМВД России по Новгородской области, действуя в отсутствие служебной необходимости, из личной заинтересованности, с целью предоставления положительных результатов своей работы, вопреки целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими полномочиями, обладая информацией о намерении УМВД... заключить государственный контракт с ФГУП... на строительство объекта... а также намерении ФГУП... заключить на основании государственного контракта договор субподряда, оказал содействие в заключении указанного договора с подконтрольным Ж. и другим лицам, действующим в составе организованной группы, ООО... которое не располагало реальной возможностью для выполнения работ по капитальному строительству и не соответствовало определенным требованиям".
(Борков В.Н.)
("Законность", 2025, N 5)В следующем случае спорной является квалификация по ч. 3 ст. 285 УК действий соучастника мошенничества, совершенного организованной группой в особо крупном размере. Как указано в Кассационном определении, "Чуваев Д.В., являясь должностным лицом - начальником тыла УМВД России по Новгородской области, действуя в отсутствие служебной необходимости, из личной заинтересованности, с целью предоставления положительных результатов своей работы, вопреки целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими полномочиями, обладая информацией о намерении УМВД... заключить государственный контракт с ФГУП... на строительство объекта... а также намерении ФГУП... заключить на основании государственного контракта договор субподряда, оказал содействие в заключении указанного договора с подконтрольным Ж. и другим лицам, действующим в составе организованной группы, ООО... которое не располагало реальной возможностью для выполнения работ по капитальному строительству и не соответствовало определенным требованиям".
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку, если соответствие доптребованиям о наличии опыта подтверждено договором субподряда
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 2: Отклонение неправомерно, если в случаях, когда опыт подтверждается контрактом по Закону N 44-ФЗ или договором по Закону N 223-ФЗ, представлен договор субподряда, заключенный для исполнения контракта.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку, если соответствие доптребованиям о наличии опыта подтверждено договором субподряда
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 2: Отклонение неправомерно, если в случаях, когда опыт подтверждается контрактом по Закону N 44-ФЗ или договором по Закону N 223-ФЗ, представлен договор субподряда, заключенный для исполнения контракта.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как разъяснил Верховный Суд РФ еще в 2017 г., возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимости наличия действующей лицензии у самого участника закупки <19>. Эта позиция сохраняет актуальность и в настоящее время.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как разъяснил Верховный Суд РФ еще в 2017 г., возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимости наличия действующей лицензии у самого участника закупки <19>. Эта позиция сохраняет актуальность и в настоящее время.
Вопрос: Об установлении заказчиком в контракте обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о субподрядчиках (соисполнителях).
(Письмо Минфина России от 01.12.2020 N 24-01-06/104567)Вопрос: Об установлении заказчиком в контракте обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о субподрядчиках (соисполнителях).
(Письмо Минфина России от 01.12.2020 N 24-01-06/104567)Вопрос: Об установлении заказчиком в контракте обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о субподрядчиках (соисполнителях).
Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, если победитель закупки в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП.
(Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609)Вопрос: В документации о закупке установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в размере 25%. Но победитель закупки, с которым был заключен контракт, сам оказался СМП, который, однако, в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП. Нужно ли ему будет привлечь к исполнению контракта СМП в объеме 25% от цены контракта? Будет ли включаться данная закупка в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО?
(Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609)Вопрос: В документации о закупке установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в размере 25%. Но победитель закупки, с которым был заключен контракт, сам оказался СМП, который, однако, в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП. Нужно ли ему будет привлечь к исполнению контракта СМП в объеме 25% от цены контракта? Будет ли включаться данная закупка в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО?