Субъекты топливно-Энергетического комплекса
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты топливно-Энергетического комплекса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субаренда государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Арендатор - субъект естественной монополии (ТЭК) вправе передать в субаренду организации связи объект инфраструктуры без согласия собственника
(КонсультантПлюс, 2025)Арендатор - субъект естественной монополии (ТЭК) вправе передать в субаренду организации связи объект инфраструктуры без согласия собственника
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового положения юридических лиц нефтегазового сектора на новых территориях РФ
(Кантор Н.Е.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)На субъекты ТЭК с долей участия иностранного инвестора, имеющие стратегическое значение для интересов государства <4>, распространяется требование о представлении в срок до 1 января 2024 г. информации о владении 5% (и более) акций (долей) в уставном капитале субъекта ТЭК <5>.
(Кантор Н.Е.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)На субъекты ТЭК с долей участия иностранного инвестора, имеющие стратегическое значение для интересов государства <4>, распространяется требование о представлении в срок до 1 января 2024 г. информации о владении 5% (и более) акций (долей) в уставном капитале субъекта ТЭК <5>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"Статья 12. Права и обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"Статья 12. Права и обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Описываемая ситуация сложилась, в частности, в связи с принятием Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <2> и утратой силы Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" <3>. Утративший силу Федеральный закон предусматривал утверждение Минпромэнерго России перечней видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса. Указанные перечни были утверждены Приказом Минпромэнерго России от 1 августа 2007 г. N 295 <4>. После того как данный Федеральный закон утратил силу, отношения, возникающие в связи с установлением несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", не предусматривающим утверждение указанных перечней видов имущества, вследствие чего названный Приказ Минпромэнерго России не применяется на территории Российской Федерации с 1 июля 2009 г. - со дня прекращения действия утратившего силу Федерального закона <5>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Описываемая ситуация сложилась, в частности, в связи с принятием Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <2> и утратой силы Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" <3>. Утративший силу Федеральный закон предусматривал утверждение Минпромэнерго России перечней видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса. Указанные перечни были утверждены Приказом Минпромэнерго России от 1 августа 2007 г. N 295 <4>. После того как данный Федеральный закон утратил силу, отношения, возникающие в связи с установлением несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", не предусматривающим утверждение указанных перечней видов имущества, вследствие чего названный Приказ Минпромэнерго России не применяется на территории Российской Федерации с 1 июля 2009 г. - со дня прекращения действия утратившего силу Федерального закона <5>.
Статья: Уголовная политика в области обеспечения энергетической безопасности
(Нудель С.Л., Горенская Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)<12> Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт или покушение на его совершение, угрожающее безопасному функционированию объекта ТЭК, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий (см. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", а также Постановление Правительства РФ от 2 октября 2013 г. N 861 "Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса").
(Нудель С.Л., Горенская Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)<12> Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт или покушение на его совершение, угрожающее безопасному функционированию объекта ТЭК, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий (см. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", а также Постановление Правительства РФ от 2 октября 2013 г. N 861 "Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса").
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Наряду с Законом о банкротстве были приняты Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" <1> и Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" <2>, а также ряд подзаконных правовых актов, в частности Положение о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1544 <3>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Наряду с Законом о банкротстве были приняты Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" <1> и Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" <2>, а также ряд подзаконных правовых актов, в частности Положение о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1544 <3>.
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)- осуществление координации работы субъектов топливно-энергетического комплекса по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса субъекта РФ;
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)- осуществление координации работы субъектов топливно-энергетического комплекса по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса субъекта РФ;