Субъекты международного налогового права
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты международного налогового права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Центр жизненных интересов" в российской судебной практике: обзор и анализ
(Терновой И.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)В теории международного налогового права, а также в зарубежной правоприменительной практике место учебы детей субъекта правоотношений признается одним из признаков наличия "центра жизненных интересов".
(Терновой И.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)В теории международного налогового права, а также в зарубежной правоприменительной практике место учебы детей субъекта правоотношений признается одним из признаков наличия "центра жизненных интересов".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Субъектами российского налогового права именуются индивидуумы и коллективные образования, способные участвовать в налоговых отношениях и выступающие как носители налоговых прав и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, международными правовыми актами. Признание физического лица, организации, государственного (муниципального) органа субъектом налогового права происходит в силу распространения на данное лицо, организацию, государственный (муниципальный) орган действия налоговых законодательных актов. Каждый субъект налогового права в силу самого действия названных законодательных актов, т.е. независимо от участия в тех или иных налоговых правоотношениях, обладает определенным комплексом прав и обязанностей. Все эти права и обязанности составляют содержание налоговой правосубъектности <139>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Субъектами российского налогового права именуются индивидуумы и коллективные образования, способные участвовать в налоговых отношениях и выступающие как носители налоговых прав и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, международными правовыми актами. Признание физического лица, организации, государственного (муниципального) органа субъектом налогового права происходит в силу распространения на данное лицо, организацию, государственный (муниципальный) орган действия налоговых законодательных актов. Каждый субъект налогового права в силу самого действия названных законодательных актов, т.е. независимо от участия в тех или иных налоговых правоотношениях, обладает определенным комплексом прав и обязанностей. Все эти права и обязанности составляют содержание налоговой правосубъектности <139>.
Нормативные акты
"Примерная основная образовательная программа среднего общего образования"
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
Статья: Концептуальные проблемы юридической техники и системной связи решений Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)В итоге, если абстрагироваться от вечных дискуссий о правовой природе решений Суда и их месте в системе источников права, важно выявлять конкретный регулирующий эффект решения Суда - что оно привносит в регулирование налоговых отношений, насколько и надлежащими ли способами толкования оно проясняет содержание налоговых норм, понятно ли оно субъектам налогового права и решает ли оно конкретные практические ситуации и т.д. Если такого эффекта не усматривается, то есть ли вообще необходимость в подобных решениях?
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)В итоге, если абстрагироваться от вечных дискуссий о правовой природе решений Суда и их месте в системе источников права, важно выявлять конкретный регулирующий эффект решения Суда - что оно привносит в регулирование налоговых отношений, насколько и надлежащими ли способами толкования оно проясняет содержание налоговых норм, понятно ли оно субъектам налогового права и решает ли оно конкретные практические ситуации и т.д. Если такого эффекта не усматривается, то есть ли вообще необходимость в подобных решениях?
Статья: НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности: обеспечение реализации принципа нейтральности
(Швед Ю.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Принцип территориальности. Территориальность подразумевает географическую связь с территорией, в основе которой лежит объектный (нахождение объекта и (или) источника (доход, деятельность, имущество) на определенной территории) либо субъектный (связь субъекта с данной территорией (резидент, домициль, национальная принадлежность)) критерии <21>. Смысловое содержание принципа территориальности в налоговом праве предполагает наличие у государства права налогообложения соответствующего субъекта, если объект налогообложения находится на его территории (в пределах его юрисдикции), либо за границей, но обусловлен деятельностью, осуществляемой налогооблагаемым субъектом на территории данного государства (в пределах его юрисдикции) <22>.
(Швед Ю.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Принцип территориальности. Территориальность подразумевает географическую связь с территорией, в основе которой лежит объектный (нахождение объекта и (или) источника (доход, деятельность, имущество) на определенной территории) либо субъектный (связь субъекта с данной территорией (резидент, домициль, национальная принадлежность)) критерии <21>. Смысловое содержание принципа территориальности в налоговом праве предполагает наличие у государства права налогообложения соответствующего субъекта, если объект налогообложения находится на его территории (в пределах его юрисдикции), либо за границей, но обусловлен деятельностью, осуществляемой налогооблагаемым субъектом на территории данного государства (в пределах его юрисдикции) <22>.
Статья: Общая характеристика международных налоговых споров в рамках Модельной налоговой конвенции ОЭСР
(Поленчук М.Д.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Для целей настоящей статьи мы будем придерживаться подхода к определению международных налоговых правоотношений, представленного в работе Д.В. Винницкого <21>. Как отмечает автор, большинство зарубежных ученых придерживается широкой трактовки и включает в них "межгосударственные отношения (построенные по модели, свойственной отношениям, регулируемым международным публичным правом) и налоговые отношения с иностранным элементом (сходные с отношениями, регулируемыми международным частным правом)". Под отношениями с иностранным элементом автором понимаются трансграничные налоговые правоотношения между государствами и налогоплательщиками в случаях, когда "в налоговом правоотношении присутствует иностранный элемент на стороне субъекта (налоговая обязанность исполняется нерезидентом либо резидентом, но перед иностранным государством) либо объекта (налоговое правоотношение возникло в связи с объектом налогообложения, относящимся к территории иностранного государства)".
(Поленчук М.Д.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Для целей настоящей статьи мы будем придерживаться подхода к определению международных налоговых правоотношений, представленного в работе Д.В. Винницкого <21>. Как отмечает автор, большинство зарубежных ученых придерживается широкой трактовки и включает в них "межгосударственные отношения (построенные по модели, свойственной отношениям, регулируемым международным публичным правом) и налоговые отношения с иностранным элементом (сходные с отношениями, регулируемыми международным частным правом)". Под отношениями с иностранным элементом автором понимаются трансграничные налоговые правоотношения между государствами и налогоплательщиками в случаях, когда "в налоговом правоотношении присутствует иностранный элемент на стороне субъекта (налоговая обязанность исполняется нерезидентом либо резидентом, но перед иностранным государством) либо объекта (налоговое правоотношение возникло в связи с объектом налогообложения, относящимся к территории иностранного государства)".
Статья: Применение российских соглашений об избежании двойного налогообложения с КНР и Гонконгом
(Трофимов А.А., Кустова М.В.)
("Закон", 2023, N 11)<10> См.: Шепенко Р.А. Правовое регулирование налоговой системы Китайской Народной Республики: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005; Он же. Налоговое право Китая: источники и субъекты. М., 2004. С. 14 - 35.
(Трофимов А.А., Кустова М.В.)
("Закон", 2023, N 11)<10> См.: Шепенко Р.А. Правовое регулирование налоговой системы Китайской Народной Республики: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005; Он же. Налоговое право Китая: источники и субъекты. М., 2004. С. 14 - 35.
Статья: Воздействие нарративов на формирование мягкого права в сфере предпринимательской деятельности
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2023, N 6)<5> Пономарева К.А. Судебные акты и акты "мягкого права" в системе источников налогового права // Налоги. 2018. N 6. С. 12 - 15.
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2023, N 6)<5> Пономарева К.А. Судебные акты и акты "мягкого права" в системе источников налогового права // Налоги. 2018. N 6. С. 12 - 15.
Статья: Постоянное представительство сервисного типа: критерии образования и отличия от иных видов постоянных представительств
(Захаров Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Тема постоянного представительства традиционно занимает одно из ведущих мест в повестке международного налогового права. Актуальность исследования постоянного представительства и правил обложения налогами иностранных субъектов обусловлена современным состоянием мировой экономики, где физические границы государств не являются барьером для ведения хозяйственной деятельности за их пределами. Несмотря на то что концепция постоянного представительства существует уже около 90 лет (если вести подсчет с момента представленного в 1933 г. проекта конвенции о распределении делового дохода между государствами для целей налогообложения <1> и до настоящего времени), она не является до конца сформировавшимся явлением в силу нескольких причин:
(Захаров Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Тема постоянного представительства традиционно занимает одно из ведущих мест в повестке международного налогового права. Актуальность исследования постоянного представительства и правил обложения налогами иностранных субъектов обусловлена современным состоянием мировой экономики, где физические границы государств не являются барьером для ведения хозяйственной деятельности за их пределами. Несмотря на то что концепция постоянного представительства существует уже около 90 лет (если вести подсчет с момента представленного в 1933 г. проекта конвенции о распределении делового дохода между государствами для целей налогообложения <1> и до настоящего времени), она не является до конца сформировавшимся явлением в силу нескольких причин:
Статья: Формирование перечней объектов недвижимости для целей налогообложения на основании данных об их фактическом использовании: правоприменительная практика и правовые позиции судов
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р., Щукин Ф.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Формирование перечней объектов недвижимости для целей налогообложения на основании данных их фактического использования является одной из сложных тем в налоговом праве, поскольку различны подходы к правовому регулированию субъектов Российской Федерации, нетипично складывается правоприменение, нередки споры, правовые позиции судов не во всем единообразны. Авторы статьи обобщили практику судов различных инстанций по спектру вопросов, возникающих при формировании перечней объектов недвижимости для целей налогообложения на основании данных об их фактическом использовании, выявили характерные проблемы и предложили варианты их разрешения.
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р., Щукин Ф.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Формирование перечней объектов недвижимости для целей налогообложения на основании данных их фактического использования является одной из сложных тем в налоговом праве, поскольку различны подходы к правовому регулированию субъектов Российской Федерации, нетипично складывается правоприменение, нередки споры, правовые позиции судов не во всем единообразны. Авторы статьи обобщили практику судов различных инстанций по спектру вопросов, возникающих при формировании перечней объектов недвижимости для целей налогообложения на основании данных об их фактическом использовании, выявили характерные проблемы и предложили варианты их разрешения.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<5> Седова Ж.И. Принцип эстоппель и пределы государственного усмотрения при изменении толкования нормы налогового права // Российский ежегодник международного права 2016. СПб., 2017. С. 209 - 225.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<5> Седова Ж.И. Принцип эстоппель и пределы государственного усмотрения при изменении толкования нормы налогового права // Российский ежегодник международного права 2016. СПб., 2017. С. 209 - 225.
Статья: Льготы по транспортному налогу: новые поводы для дискуссии
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)6. Рябова Е.В. Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации / Е.В. Рябова // Журнал российского права. 2023. N 7. С. 75 - 89.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)6. Рябова Е.В. Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации / Е.В. Рябова // Журнал российского права. 2023. N 7. С. 75 - 89.
Статья: Правовое регулирование функционирования налоговой системы Российской Федерации в условиях цифровой экономики
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)В Российской Федерации налоговая система стала складываться с началом образования Российского государства, и Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где устанавливались общие принципы налогообложения, общие понятия, перечислил виды налогов и сборов, а также указал, в какие бюджеты направляются доходы от уплаты налогов. Однако в законодательстве так и не были определены элементы налоговой системы Российской Федерации, в связи с этим данный вопрос остается достаточно дискуссионным. Однако следует согласиться с тем, что к основным элементам следует отнести: систему налогов и сборов, налогооблагающие субъекты, налогооблагаемые субъекты и систему законодательства о налогах и сборах. В связи с этим необходимо совершенствовать правовое регулирование основных институтов налогового права в целях создания эффективной налоговой системы Российской Федерации.
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)В Российской Федерации налоговая система стала складываться с началом образования Российского государства, и Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где устанавливались общие принципы налогообложения, общие понятия, перечислил виды налогов и сборов, а также указал, в какие бюджеты направляются доходы от уплаты налогов. Однако в законодательстве так и не были определены элементы налоговой системы Российской Федерации, в связи с этим данный вопрос остается достаточно дискуссионным. Однако следует согласиться с тем, что к основным элементам следует отнести: систему налогов и сборов, налогооблагающие субъекты, налогооблагаемые субъекты и систему законодательства о налогах и сборах. В связи с этим необходимо совершенствовать правовое регулирование основных институтов налогового права в целях создания эффективной налоговой системы Российской Федерации.