Ступени высшего обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Ступени высшего обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Чем отличается дипломированный специалист от специалиста?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)До 27.10.2007 в РФ существовали следующие ступени высшего профессионального образования (п. 2 ст. 6 Закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ; ч. 1 ст. 4 Закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)До 27.10.2007 в РФ существовали следующие ступени высшего профессионального образования (п. 2 ст. 6 Закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ; ч. 1 ст. 4 Закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ):
Статья: Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В настоящее время идет активный процесс организационной и цифровой трансформации российской системы высшего образования, который стал возможен вследствие активной государственной поддержки высшего образования в Российской Федерации. В связи с провозглашенной Минобрнауки России предстоящей реформой высшего образования в стране предстоит большая работа по пересмотру федеральных государственных образовательных стандартов и содержания образовательных программ высшего образования, ступеней и сроков обучения.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В настоящее время идет активный процесс организационной и цифровой трансформации российской системы высшего образования, который стал возможен вследствие активной государственной поддержки высшего образования в Российской Федерации. В связи с провозглашенной Минобрнауки России предстоящей реформой высшего образования в стране предстоит большая работа по пересмотру федеральных государственных образовательных стандартов и содержания образовательных программ высшего образования, ступеней и сроков обучения.
Нормативные акты
"Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях в Евразийском экономическом сообществе"
(Заключено в г. Минске 31.05.2013)Дипломы о неполном высшем образовании, выданные в Кыргызской Республике и Российской Федерации, свидетельство о неполном высшем образовании, выданное в Республике Таджикистан, и академические справки, выданные высшими учебными заведениями в государствах Сторон, признаются в качестве документов, дающих право их обладателям на продолжение высшего (высшего профессионального) образования соответствующей ступени (соответствующего уровня) в каждом из государств Сторон.
(Заключено в г. Минске 31.05.2013)Дипломы о неполном высшем образовании, выданные в Кыргызской Республике и Российской Федерации, свидетельство о неполном высшем образовании, выданное в Республике Таджикистан, и академические справки, выданные высшими учебными заведениями в государствах Сторон, признаются в качестве документов, дающих право их обладателям на продолжение высшего (высшего профессионального) образования соответствующей ступени (соответствующего уровня) в каждом из государств Сторон.
Статья: Терра инкогнита наследственного права. К вопросу о допустимости совершения условных завещаний (часть третья)
(Мыскин А.В.)
("Нотариус", 2021, N 5)Завещатель может, если это для него имеет принципиальное значение, установить для потенциального наследника и минимальную ступень высшего образования, которая и будет выступать условием призвания обозначенного наследника к наследству. К примеру, в завещании может быть указано так: "Ты становишься моим наследником, если будешь иметь степень бакалавра по технической специальности". Или такой вариант: "Призываю тебя к своему наследству, если до момента открытия такого наследства ты получишь степень магистра по определенной специальности".
(Мыскин А.В.)
("Нотариус", 2021, N 5)Завещатель может, если это для него имеет принципиальное значение, установить для потенциального наследника и минимальную ступень высшего образования, которая и будет выступать условием призвания обозначенного наследника к наследству. К примеру, в завещании может быть указано так: "Ты становишься моим наследником, если будешь иметь степень бакалавра по технической специальности". Или такой вариант: "Призываю тебя к своему наследству, если до момента открытия такого наследства ты получишь степень магистра по определенной специальности".
Статья: Дипломированный специалист поступил в магистратуру. Право на учебный отпуск
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)"...работодатель также обязан предоставить работнику учебный отпуск, но при условии, что работник является дипломированным специалистом. Термин "дипломированный специалист" относится к лицам, завершившим обучение по ступеням высшего профессионального образования (далее - ВПО) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 утратившего силу Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)"...работодатель также обязан предоставить работнику учебный отпуск, но при условии, что работник является дипломированным специалистом. Термин "дипломированный специалист" относится к лицам, завершившим обучение по ступеням высшего профессионального образования (далее - ВПО) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 утратившего силу Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Статья: О месте и роли юридического образования в образовательной системе Российской Федерации
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)В Минобрнауки России подготовили макет новой системы отечественного высшего образования, в которой "будет 3 ступени: базовое высшее образование сроком 4 - 6 лет, магистратура или специализированное образование сроком 1 - 2 года, аспирантура (адъюнктура)" <11>.
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)В Минобрнауки России подготовили макет новой системы отечественного высшего образования, в которой "будет 3 ступени: базовое высшее образование сроком 4 - 6 лет, магистратура или специализированное образование сроком 1 - 2 года, аспирантура (адъюнктура)" <11>.
Ситуация: Что такое незаконченное и неполное высшее образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С 27.10.2007 приведенные выше положения Закона N 125-ФЗ о неполном высшем образовании утратили силу, в том числе не предусматривалась выдача диплома о неполном высшем образовании. Вместе с тем прием в вузы для обучения по прежним образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней был прекращен только 30.12.2010, а обучение по таким программам осуществлялось до истечения нормативных сроков их освоения лицами, принятыми для такого обучения. В связи с этим до истечения указанных сроков была возможна выдача диплома о неполном высшем образовании (пп. "г" п. 1, пп. "б" п. 2 ст. 2, ч. 1, 3 ст. 4 Закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ; п. 2 ст. 5 Закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ; п. 2 ст. 2 Закона от 18.07.2009 N 184-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 21.04.2008 N ЮС-232/03).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С 27.10.2007 приведенные выше положения Закона N 125-ФЗ о неполном высшем образовании утратили силу, в том числе не предусматривалась выдача диплома о неполном высшем образовании. Вместе с тем прием в вузы для обучения по прежним образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней был прекращен только 30.12.2010, а обучение по таким программам осуществлялось до истечения нормативных сроков их освоения лицами, принятыми для такого обучения. В связи с этим до истечения указанных сроков была возможна выдача диплома о неполном высшем образовании (пп. "г" п. 1, пп. "б" п. 2 ст. 2, ч. 1, 3 ст. 4 Закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ; п. 2 ст. 5 Закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ; п. 2 ст. 2 Закона от 18.07.2009 N 184-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 21.04.2008 N ЮС-232/03).
"Переговоры в гражданском праве и цивилистическом процессе: монография"
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Прежде всего в профессиональном стандарте обращают на себя внимание требования, предъявляемые к образованию и обучению специалиста в зависимости от выполняемой обобщенной трудовой функции. В частности, для ведения процедуры медиации без специализации стандарт предполагает достаточным наличие у специалиста высшего образования - бакалавриата и дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации в области медиации. Вместе с тем для ведения процедуры медиации в специализированной сфере требования к образованию устанавливаются более строгие: высшее образование - специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование, т.е. лица, получившие квалификацию бакалавра, не могут выполнять данную обобщенную трудовую функцию. Данное положение является спорным. Углубленные знания, навыки и умения медиатора, позволяющие ему проводить примирительные процедуры в специализированной сфере, вряд ли зависят от ступени полученного высшего образования. Развитие соответствующих навыков зависит исключительно от дополнительного профессионального образования и соответствующего практического опыта. В связи с этим требования к базовому образованию специалиста в области медиации должны ограничиваться высшим образованием, независимо от профиля подготовки и квалификации. Дополнительные требования к специалисту в области медиации необходимо ограничивать повышением квалификации в рамках программ дополнительного образования.
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Прежде всего в профессиональном стандарте обращают на себя внимание требования, предъявляемые к образованию и обучению специалиста в зависимости от выполняемой обобщенной трудовой функции. В частности, для ведения процедуры медиации без специализации стандарт предполагает достаточным наличие у специалиста высшего образования - бакалавриата и дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации в области медиации. Вместе с тем для ведения процедуры медиации в специализированной сфере требования к образованию устанавливаются более строгие: высшее образование - специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование, т.е. лица, получившие квалификацию бакалавра, не могут выполнять данную обобщенную трудовую функцию. Данное положение является спорным. Углубленные знания, навыки и умения медиатора, позволяющие ему проводить примирительные процедуры в специализированной сфере, вряд ли зависят от ступени полученного высшего образования. Развитие соответствующих навыков зависит исключительно от дополнительного профессионального образования и соответствующего практического опыта. В связи с этим требования к базовому образованию специалиста в области медиации должны ограничиваться высшим образованием, независимо от профиля подготовки и квалификации. Дополнительные требования к специалисту в области медиации необходимо ограничивать повышением квалификации в рамках программ дополнительного образования.