Структура уголовно-Исполнительной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура уголовно-Исполнительной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное определение субъектов, уполномоченных инициировать отмену условного осуждения, нуждается в корректировке
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Реформирование в структуре уголовно-исполнительной системы повлекло изменение субъекта, обращающегося в суд с представлением об отмене условного осуждения. С соответствующим представлением стали обращаться не начальники инспекций (ранее являвшихся самостоятельными межрайонными инспекциями), а начальники филиалов инспекции, что актуализирует вопрос о наличии у данных должностных лиц соответствующих полномочий. Формирование практики внесения в суд представлений об отмене условного осуждения не начальником уголовно-исполнительной инспекции, а руководителем (начальником) ее филиала обусловлено большим количеством таких представлений, широким охватом территории обслуживания инспекции (территория всего субъекта Российской Федерации) и сжатыми временными рамками, отводимыми законом на подготовку и внесение представления. Указанные обстоятельства не позволяют реализовать механизм подписания представления об отмене условного осуждения начальником уголовно-исполнительной инспекции и внесения его в суд, как того требует закон.
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Реформирование в структуре уголовно-исполнительной системы повлекло изменение субъекта, обращающегося в суд с представлением об отмене условного осуждения. С соответствующим представлением стали обращаться не начальники инспекций (ранее являвшихся самостоятельными межрайонными инспекциями), а начальники филиалов инспекции, что актуализирует вопрос о наличии у данных должностных лиц соответствующих полномочий. Формирование практики внесения в суд представлений об отмене условного осуждения не начальником уголовно-исполнительной инспекции, а руководителем (начальником) ее филиала обусловлено большим количеством таких представлений, широким охватом территории обслуживания инспекции (территория всего субъекта Российской Федерации) и сжатыми временными рамками, отводимыми законом на подготовку и внесение представления. Указанные обстоятельства не позволяют реализовать механизм подписания представления об отмене условного осуждения начальником уголовно-исполнительной инспекции и внесения его в суд, как того требует закон.
Статья: Внеурочная деятельность несовершеннолетних осужденных как фактор исправления и ресоциализации
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Несовершеннолетние, отбывающие наказание в воспитательных колониях, осуществляют обучение в общеобразовательной организации <1>. Обучение лиц, отбывающих наказание, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), УИК РФ, иными нормативными документами. Так, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорит об обеспечении для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях УИС, условий для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов РФ общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы <2>. В настоящее время в структуре уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при воспитательных колониях функционируют 13 общеобразовательных организаций.
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Несовершеннолетние, отбывающие наказание в воспитательных колониях, осуществляют обучение в общеобразовательной организации <1>. Обучение лиц, отбывающих наказание, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), УИК РФ, иными нормативными документами. Так, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорит об обеспечении для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях УИС, условий для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов РФ общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы <2>. В настоящее время в структуре уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при воспитательных колониях функционируют 13 общеобразовательных организаций.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.
Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2024)2. При реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть прекращены в случае сокращения должности в уголовно-исполнительной системе.
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2024)2. При реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть прекращены в случае сокращения должности в уголовно-исполнительной системе.
Статья: К вопросу о культуре речи сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Оганесян С.С., Лобачев С.Е.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Колоссальное воздействие английский язык сегодня оказывает на словарный состав и русского языка. Воздействие идет на лексический состав языка, без существенного изменения его морфологии и синтаксиса, на грамматической строй языка. Отсюда и появление в русском языке неоправданного множества лексических заимствований и, соответственно, интенсивное "засорение" русского языка и вытеснение исконно русских слов англицизмами. Это представляет собой серьезную не только языковую, но и политическую проблему, которая требует своего системного решения со стороны государства и всех его законодательных и исполнительных структур, включая сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые, находясь на государственной службе, обязаны соблюдать законы, связанные со статусом русского языка как государственного, противодействуя его "засорению", способствуя сохранности его норм в самых различных сферах его функционирования, всемерно поддерживая те феномены, которые называются нормами русского литературного языка, а также культурой русской речи.
(Оганесян С.С., Лобачев С.Е.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Колоссальное воздействие английский язык сегодня оказывает на словарный состав и русского языка. Воздействие идет на лексический состав языка, без существенного изменения его морфологии и синтаксиса, на грамматической строй языка. Отсюда и появление в русском языке неоправданного множества лексических заимствований и, соответственно, интенсивное "засорение" русского языка и вытеснение исконно русских слов англицизмами. Это представляет собой серьезную не только языковую, но и политическую проблему, которая требует своего системного решения со стороны государства и всех его законодательных и исполнительных структур, включая сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые, находясь на государственной службе, обязаны соблюдать законы, связанные со статусом русского языка как государственного, противодействуя его "засорению", способствуя сохранности его норм в самых различных сферах его функционирования, всемерно поддерживая те феномены, которые называются нормами русского литературного языка, а также культурой русской речи.
Статья: Организационные и административно-правовые проблемы осуществления лесопользования учреждениями уголовно-исполнительной системы
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Сегодня одной из актуальных проблем охраны окружающей среды является лесопользование. Как мы можем увидеть, согласно данным судебной статистики РФ <1> (по материалам сайта Судебного департамента Верховного Суда РФ) за 2022 г. общий размер штрафов по ст. 8.25 - 8.32 КоАП РФ - 390 729 (АППГ - 320 417) тыс. руб., что составляет примерно 1,3% от общей суммы всех штрафов по статьям КоАП РФ. Уголовно-исполнительная система (УИС) исполняет смежные функции по охране окружающей среды, т.е. соблюдение законности и правопорядка в своей деятельности, в том числе в сфере рационального природопользования и устойчивого развития окружающей среды <2>. Административный регламент <3> устанавливает государственный контроль (надзор) и процедуру взаимодействия Ростехнадзора с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России) в сфере промышленной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности в уголовно-исполнительной системе. В структуру УИС также входят инспекции и кустовые лаборатории по охране окружающей среды учреждений ФСИН России, предназначенные для обеспечения выполнения и организации производственного экологического контроля. Что в принципе должно обеспечивать высокий уровень организации контроля (надзора) за соблюдением законности в сфере рационального природопользования исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России, который, в свою очередь, должен привести к сокращению или недопущению административных правонарушений в сфере экологии.
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Сегодня одной из актуальных проблем охраны окружающей среды является лесопользование. Как мы можем увидеть, согласно данным судебной статистики РФ <1> (по материалам сайта Судебного департамента Верховного Суда РФ) за 2022 г. общий размер штрафов по ст. 8.25 - 8.32 КоАП РФ - 390 729 (АППГ - 320 417) тыс. руб., что составляет примерно 1,3% от общей суммы всех штрафов по статьям КоАП РФ. Уголовно-исполнительная система (УИС) исполняет смежные функции по охране окружающей среды, т.е. соблюдение законности и правопорядка в своей деятельности, в том числе в сфере рационального природопользования и устойчивого развития окружающей среды <2>. Административный регламент <3> устанавливает государственный контроль (надзор) и процедуру взаимодействия Ростехнадзора с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России) в сфере промышленной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности в уголовно-исполнительной системе. В структуру УИС также входят инспекции и кустовые лаборатории по охране окружающей среды учреждений ФСИН России, предназначенные для обеспечения выполнения и организации производственного экологического контроля. Что в принципе должно обеспечивать высокий уровень организации контроля (надзора) за соблюдением законности в сфере рационального природопользования исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России, который, в свою очередь, должен привести к сокращению или недопущению административных правонарушений в сфере экологии.