Структура территориальных органов росреестра
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура территориальных органов росреестра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В период 2008 - 2016 гг. кадастровый учет участков и других объектов недвижимости осуществлялся филиалами ФГБУ "Кадастровая палата" (такие филиалы имелись во всех регионах), подведомственного Росреестру. Что касается ведения ЕГРП, то с момента создания Росреестра (к которому почти сразу была присоединена Росрегистрация) этим занимались его территориальные органы и их должностные лица - госрегистраторы прав. То есть в этот период ГКН и ЕГРП велись по разным правилам, но структурами одной ведомственной подчиненности (Росреестр), а внесение сведений в них было взаимозависимым (так, для регистрации прав на объект требовался его кадастровый паспорт, а для кадастрового учета объекта - сведения о зарегистрированных правах на него).
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В период 2008 - 2016 гг. кадастровый учет участков и других объектов недвижимости осуществлялся филиалами ФГБУ "Кадастровая палата" (такие филиалы имелись во всех регионах), подведомственного Росреестру. Что касается ведения ЕГРП, то с момента создания Росреестра (к которому почти сразу была присоединена Росрегистрация) этим занимались его территориальные органы и их должностные лица - госрегистраторы прав. То есть в этот период ГКН и ЕГРП велись по разным правилам, но структурами одной ведомственной подчиненности (Росреестр), а внесение сведений в них было взаимозависимым (так, для регистрации прав на объект требовался его кадастровый паспорт, а для кадастрового учета объекта - сведения о зарегистрированных правах на него).
Нормативные акты
Приказ Росреестра от 27.12.2024 N П/0439/24
"Об утверждении Плана противодействия коррупции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2025 год"2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на основании Плана обеспечить разработку и утверждение планов противодействия коррупции в соответствующих территориальных органах с учетом особенностей структуры и специфики деятельности, определив ответственных должностных лиц за исполнение мероприятий, предусмотренных планами.
"Об утверждении Плана противодействия коррупции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2025 год"2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на основании Плана обеспечить разработку и утверждение планов противодействия коррупции в соответствующих территориальных органах с учетом особенностей структуры и специфики деятельности, определив ответственных должностных лиц за исполнение мероприятий, предусмотренных планами.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Методическая работа ведется и в территориальных органах Росреестра. Например, в Управлении Росреестра по Тверской области регулярно проводятся заседания консультативно-методической рабочей группы. Решения рабочей группы фиксируются в протоколах, которые доводятся до сведения государственных регистраторов. В части, касающейся деятельности кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, решения рабочей группы доводятся соответственно до саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, которым направляются выписки из протоколов.
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Методическая работа ведется и в территориальных органах Росреестра. Например, в Управлении Росреестра по Тверской области регулярно проводятся заседания консультативно-методической рабочей группы. Решения рабочей группы фиксируются в протоколах, которые доводятся до сведения государственных регистраторов. В части, касающейся деятельности кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, решения рабочей группы доводятся соответственно до саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, которым направляются выписки из протоколов.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)ППК "Роскадастр" обеспечивает проверку соответствия сведений о результатах выполнения полевых и камеральных работ, содержащихся в отчете, сведениям, содержащимся в утвержденном Росреестром или ее территориальным органом техническом проекте геодезической сети специального назначения, а также контроль соответствия координат пунктов созданной геодезической сети специального назначения, содержащихся в каталоге, сведениям, содержащимся в техническом проекте такой геодезической сети.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)ППК "Роскадастр" обеспечивает проверку соответствия сведений о результатах выполнения полевых и камеральных работ, содержащихся в отчете, сведениям, содержащимся в утвержденном Росреестром или ее территориальным органом техническом проекте геодезической сети специального назначения, а также контроль соответствия координат пунктов созданной геодезической сети специального назначения, содержащихся в каталоге, сведениям, содержащимся в техническом проекте такой геодезической сети.
Статья: Проблемные аспекты участия кредитора в рассмотрении споров об административной ответственности арбитражного управляющего
(Коробов О.А., Дундукова С.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)Однако законодательством предусмотрен и внесудебный порядок обжалования деяний управляющих. Для защиты собственных прав и законных интересов кредитор должника может обратиться с соответствующей жалобой в различные структуры. Наиболее распространенным способом внесудебного обжалования действий арбитражных управляющих является обращение кредиторов с заявлениями о привлечении управляющего к административной ответственности в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - органы Росреестра), ведь в силу положений п. 10 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) именно должностные лица Росреестра (и его территориальных органов) наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 - 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
(Коробов О.А., Дундукова С.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)Однако законодательством предусмотрен и внесудебный порядок обжалования деяний управляющих. Для защиты собственных прав и законных интересов кредитор должника может обратиться с соответствующей жалобой в различные структуры. Наиболее распространенным способом внесудебного обжалования действий арбитражных управляющих является обращение кредиторов с заявлениями о привлечении управляющего к административной ответственности в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - органы Росреестра), ведь в силу положений п. 10 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) именно должностные лица Росреестра (и его территориальных органов) наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 - 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.