Структура регламента
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура регламента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 30 ЗК РФ "Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности"5.1.1. Если для городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры, то земельные участки предоставляются исключительно на торгах и только для строительства объектов, предусмотренных этими проектами (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
Вопрос: Прошу предоставить информацию со ссылкой на нормативные правовые акты, регламенты и т.п. по структуре, разработке МФСБ для эксплуатируемого угольного разреза III класса опасности. Просим дать разъяснение, в каком виде необходимо передавать обработанную информацию по данным МФСБ в территориальный орган Ростехнадзора.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Порядок разработки, актуализации, вступления в силу и применения обязательных требований в сфере технического регулирования определяется на национальном уровне - ст. 9 и 9.1 Федерального закона "О техническом регулировании"; на наднациональном - ст. 51 - 53 Договора и приложением N 9 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48 "О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза" и от 21 августа 2015 г. N 50 "О Рекомендациях по содержанию и типовой структуре технического регламента Евразийского экономического союза".
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Порядок разработки, актуализации, вступления в силу и применения обязательных требований в сфере технического регулирования определяется на национальном уровне - ст. 9 и 9.1 Федерального закона "О техническом регулировании"; на наднациональном - ст. 51 - 53 Договора и приложением N 9 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48 "О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза" и от 21 августа 2015 г. N 50 "О Рекомендациях по содержанию и типовой структуре технического регламента Евразийского экономического союза".
Статья: Взыскание задолженности с единого налогового счета: новые разъяснения ФНС
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 4)Ответ: Исполнение инкассовых поручений будет приостанавливаться частично, так как в рамках ст. 46 НК РФ может быть несколько постановлений по ст. 47 НК РФ, а приостановить нужно будет исполнение конкретного постановления по ст. 47 НК РФ. В регламент (техническое описание) внесено изменение, структура файла имеет один префикс UPN.
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 4)Ответ: Исполнение инкассовых поручений будет приостанавливаться частично, так как в рамках ст. 46 НК РФ может быть несколько постановлений по ст. 47 НК РФ, а приостановить нужно будет исполнение конкретного постановления по ст. 47 НК РФ. В регламент (техническое описание) внесено изменение, структура файла имеет один префикс UPN.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Руководящий совет институтов здравоохранения Турции опубликовал Регламент о структуре и выполнении деятельности Турецкого института исследований данных и применения в области исследований данных и ИИ. В Регламенте устанавливаются важные вопросы, такие как обязанности Турецкого института исследований в области исследований данных и применения ИИ [1338].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Руководящий совет институтов здравоохранения Турции опубликовал Регламент о структуре и выполнении деятельности Турецкого института исследований данных и применения в области исследований данных и ИИ. В Регламенте устанавливаются важные вопросы, такие как обязанности Турецкого института исследований в области исследований данных и применения ИИ [1338].
Статья: Теоретические обоснования внутреннего корпоративного контроля
(Серебрякова Т.Ю., Алексеев Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Организационные функции реализуются путем организации проведения собрания, подготовки для утверждения кандидатур в избираемые органы управления собственников, их контрольные органы, внешние контрольные организации, создание регламентов, организационной структуры и т.п.
(Серебрякова Т.Ю., Алексеев Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Организационные функции реализуются путем организации проведения собрания, подготовки для утверждения кандидатур в избираемые органы управления собственников, их контрольные органы, внешние контрольные организации, создание регламентов, организационной структуры и т.п.
Статья: Правовое регулирование краудфандинга в Европейском союзе
(Шапошников Г.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)6. В структуре Регламента нашли отражение нормы, определяющие общие принципы работы, применимые ко всем краудфандинговым платформам, а также специальные нормы, принятые в отношении краудфандинга, осуществляемого в форме инвестиций и предоставления займа. В то же время установлено, что не все виды краудфандинга относятся к предмету регулирования Регламента (например, исключение составляют: краудфандинг в форме пожертвования, вознаграждения и предоставления займа для потребителей).
(Шапошников Г.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)6. В структуре Регламента нашли отражение нормы, определяющие общие принципы работы, применимые ко всем краудфандинговым платформам, а также специальные нормы, принятые в отношении краудфандинга, осуществляемого в форме инвестиций и предоставления займа. В то же время установлено, что не все виды краудфандинга относятся к предмету регулирования Регламента (например, исключение составляют: краудфандинг в форме пожертвования, вознаграждения и предоставления займа для потребителей).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ст. 12 Закона о госуслугах). Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ст. 12 Закона о госуслугах). Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Статья: Муниципальное правотворчество: проблемы правового регулирования
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Часто структура регламентов представительных органов в части правотворческой процедуры в муниципальных образованиях при ее изучении заставляет обращаться к иным нормам регламента. Так, например, виды голосования по проектам муниципальных правовых актов и порядок его осуществления логичнее определить в той части рубрикации регламента, где закрепляются стадии правотворческого процесса. Таким путем пошли "правотворцы" Тюменской городской Думы. Регламент Оренбургского городского Совета в этом смысле представляется недостаточно систематизированным и внутренне несогласованным.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Часто структура регламентов представительных органов в части правотворческой процедуры в муниципальных образованиях при ее изучении заставляет обращаться к иным нормам регламента. Так, например, виды голосования по проектам муниципальных правовых актов и порядок его осуществления логичнее определить в той части рубрикации регламента, где закрепляются стадии правотворческого процесса. Таким путем пошли "правотворцы" Тюменской городской Думы. Регламент Оренбургского городского Совета в этом смысле представляется недостаточно систематизированным и внутренне несогласованным.
Статья: Совершенствование организации системы публичной власти субъектов Российской Федерации
(Басиев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Согласно ч. 8 ст. 61 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ законодательный орган может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа, в утверждении или согласовании назначения на должность его должностных лиц, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральной исполнительной власти. Так, согласно Конституции Татарстана Государственный совет осуществляет согласование предложений главы республики о назначении премьер-министра и его заместителей (п. 18 ст. 75) <10>. Регламент законодательной структуры закрепляет, что в случае, если претендент не получил поддержку легислатуры, губернатор представляет другую кандидатуру (ст. 130 и 137) <11>. В то же время законодательство умалчивает о максимальном количестве попыток внесения указанных кадровых предложений и правовом механизме предупреждения конституционного кризиса. В соответствии с Уставом Свердловской области Законодательное Собрание согласовывает назначение на должность первого заместителя губернатора, руководителей исполнительных структур <12>. По итогам рассмотрения указанного вопроса легислатура либо дает согласие на назначение, либо отказывает в даче согласия (ст. 152) <13>;
(Басиев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Согласно ч. 8 ст. 61 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ законодательный орган может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа, в утверждении или согласовании назначения на должность его должностных лиц, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральной исполнительной власти. Так, согласно Конституции Татарстана Государственный совет осуществляет согласование предложений главы республики о назначении премьер-министра и его заместителей (п. 18 ст. 75) <10>. Регламент законодательной структуры закрепляет, что в случае, если претендент не получил поддержку легислатуры, губернатор представляет другую кандидатуру (ст. 130 и 137) <11>. В то же время законодательство умалчивает о максимальном количестве попыток внесения указанных кадровых предложений и правовом механизме предупреждения конституционного кризиса. В соответствии с Уставом Свердловской области Законодательное Собрание согласовывает назначение на должность первого заместителя губернатора, руководителей исполнительных структур <12>. По итогам рассмотрения указанного вопроса легислатура либо дает согласие на назначение, либо отказывает в даче согласия (ст. 152) <13>;