Структура правительства Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура правительства Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2012 N 14-Г12-6
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 12.12.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими п. п. 12 и 35 регламента, утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.02.2010 N 295.В соответствии со ст. 4 Закона Воронежской области от 30 сентября 2008 г. N 76-03 "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", Указом губернатора Воронежской области от 19 марта 2009 г. N 163-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области", п. 1.1 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 8 мая 2009 г. N 365, Департамент является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области, и в соответствии с ч. 1 ст. 25 и ч. 4 ст. 44 Устава Воронежской области вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы), которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 12.12.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими п. п. 12 и 35 регламента, утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.02.2010 N 295.В соответствии со ст. 4 Закона Воронежской области от 30 сентября 2008 г. N 76-03 "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", Указом губернатора Воронежской области от 19 марта 2009 г. N 163-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области", п. 1.1 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 8 мая 2009 г. N 365, Департамент является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области, и в соответствии с ч. 1 ст. 25 и ч. 4 ст. 44 Устава Воронежской области вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы), которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 08.11.2017 N 14-АПГ17-8
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 19.05.2017, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 27.07.2016 N 71-01-07/151 "Об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия "Курганная группа 1 у пос. Безбожник Новоусманского района".В соответствии с подпунктом 3.1.19 Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 13 апреля 2015 N 275 (далее - Положение) Управление утверждает границы территории выявленного объекта культурного наследия.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 19.05.2017, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 27.07.2016 N 71-01-07/151 "Об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия "Курганная группа 1 у пос. Безбожник Новоусманского района".В соответствии с подпунктом 3.1.19 Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 13 апреля 2015 N 275 (далее - Положение) Управление утверждает границы территории выявленного объекта культурного наследия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новеллы законодательства, регулирующего правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(Тюнина И.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)Высшее должностное лицо в рамках осуществления руководства региональной системой исполнительной власти имеет право назначать председателя высшего исполнительного органа (если это допускается конституцией или уставом соответствующего субъекта РФ) либо встать в его главе лично. Например, в Воронежской области Губернатор возглавляет Правительство <10>, а в Курской области Председателем Правительства является первый заместитель Губернатора <11>.
(Тюнина И.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)Высшее должностное лицо в рамках осуществления руководства региональной системой исполнительной власти имеет право назначать председателя высшего исполнительного органа (если это допускается конституцией или уставом соответствующего субъекта РФ) либо встать в его главе лично. Например, в Воронежской области Губернатор возглавляет Правительство <10>, а в Курской области Председателем Правительства является первый заместитель Губернатора <11>.
"Принудительное исполнение актов судов и иных органов в отношении юридических лиц (организаций и предпринимателей). Проблемные аспекты: Сборник материалов международной научно-практической конференции, 4 - 8 июня 2012 г., г. Воронеж"
(отв. ред. А.О. Парфенчиков, Д.Х. Валеев)
("Статут", 2013)Итоги работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области свидетельствуют о том, что коллектив успешно решает поставленные задачи, обеспечивает исполнительное производство в условиях значительной нагрузки. Правительство Воронежской области высоко ценит конструктивное взаимодействие, которое налажено между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области и правоохранными структурами, работающими в регионе, с исполнительными органами государственной власти Воронежской области. Опираясь на свою губернаторскую практику, смею заметить, что решение многих проблем определяет поиск эффективных механизмов и организацию четкого, оперативного взаимодействия государственных структур. Именно такой подход помог нам в начале мирового финансового кризиса 2009 г. в достаточно короткие сроки ликвидировать многомиллионные задолженности предпринимателей перед трудовыми коллективами области.
(отв. ред. А.О. Парфенчиков, Д.Х. Валеев)
("Статут", 2013)Итоги работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области свидетельствуют о том, что коллектив успешно решает поставленные задачи, обеспечивает исполнительное производство в условиях значительной нагрузки. Правительство Воронежской области высоко ценит конструктивное взаимодействие, которое налажено между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области и правоохранными структурами, работающими в регионе, с исполнительными органами государственной власти Воронежской области. Опираясь на свою губернаторскую практику, смею заметить, что решение многих проблем определяет поиск эффективных механизмов и организацию четкого, оперативного взаимодействия государственных структур. Именно такой подход помог нам в начале мирового финансового кризиса 2009 г. в достаточно короткие сроки ликвидировать многомиллионные задолженности предпринимателей перед трудовыми коллективами области.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства Москвы от 18.08.2010 N 1713-РП
"Об оказании помощи Воронежской области"6. Департаменту финансов города Москвы внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2010 год в соответствии с настоящим распоряжением.
"Об оказании помощи Воронежской области"6. Департаменту финансов города Москвы внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2010 год в соответствии с настоящим распоряжением.
Статья: Механизмы противодействия коррупции в публично-правовой сфере
(Шиндяпина Е.Д., Примаков Д.Я., Черепанова Е.В., Белоусова О.В.)
("Журнал российского права", 2012, N 12)Открывая заседание, губернатор Воронежской области А.В. Гордеев отметил, что выбранная тема актуальна как для деятельности властных структур, так и для конкретного человека. Коррупция из сферы распределения средств и распродажи госимущества начинает переходить в новую плоскость - торговля голосами электората, казенными должностями. Это сложные явления, с которыми можно бороться только путем создания морально-этических норм и правильных ценностей в обществе.
(Шиндяпина Е.Д., Примаков Д.Я., Черепанова Е.В., Белоусова О.В.)
("Журнал российского права", 2012, N 12)Открывая заседание, губернатор Воронежской области А.В. Гордеев отметил, что выбранная тема актуальна как для деятельности властных структур, так и для конкретного человека. Коррупция из сферы распределения средств и распродажи госимущества начинает переходить в новую плоскость - торговля голосами электората, казенными должностями. Это сложные явления, с которыми можно бороться только путем создания морально-этических норм и правильных ценностей в обществе.
Статья: Реализация конституционного принципа народовластия в системе местного самоуправления Российской Федерации
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 1)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области <9>. Об этом же свидетельствует и предложение губернатора Ульяновской области о возможности упразднения местных администраций сельских поселений и замене их старостами, работающими на общественных началах <10>.
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 1)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области <9>. Об этом же свидетельствует и предложение губернатора Ульяновской области о возможности упразднения местных администраций сельских поселений и замене их старостами, работающими на общественных началах <10>.
Статья: Рецензия на диссертацию Надежды Леонидовны Зуевой на тему "Административно-правовое регулирование отношений в области социального обслуживания населения в Российской Федерации"
(Дугенец А.С.)
("Административное право и процесс", 2012, N 8)Степень обоснованности выводов, рекомендаций и положений, приведенных в диссертации, подтверждается ясностью трактовок обобщенных автором материалов практической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Департамент труда и социального развития Воронежской области, правительство Белгородской области) за 2008 - 2011 гг. Автором получены результаты анкетирования 237 респондентов - клиентов Департамента труда и социального развития Воронежской области. Проанализированы материалы научно-практических конференций, статистические, социологические данные, сведения из публикаций средств массовой информации.
(Дугенец А.С.)
("Административное право и процесс", 2012, N 8)Степень обоснованности выводов, рекомендаций и положений, приведенных в диссертации, подтверждается ясностью трактовок обобщенных автором материалов практической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Департамент труда и социального развития Воронежской области, правительство Белгородской области) за 2008 - 2011 гг. Автором получены результаты анкетирования 237 респондентов - клиентов Департамента труда и социального развития Воронежской области. Проанализированы материалы научно-практических конференций, статистические, социологические данные, сведения из публикаций средств массовой информации.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)По-разному определяется само назначение органов администрации и их место в системе органов местного самоуправления. В Законе Воронежской области записано, что органы местной администрации образуются для реализации полномочий местного самоуправления. Разительно отличается от этой формулы норма Устава г. Хабаровска, в котором говорится, что отраслевые и функциональные органы городской администрации осуществляют исполнительно - распорядительную деятельность, направленную на "исполнение законов, указов Президента, актов Правительства, актов вышестоящих органов государственного управления, принятых в пределах их полномочий, решений городской Думы и распоряжений мэра". Примерно такие же нормы есть и в некоторых других законах и уставах (в том же Законе Воронежской области).
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)По-разному определяется само назначение органов администрации и их место в системе органов местного самоуправления. В Законе Воронежской области записано, что органы местной администрации образуются для реализации полномочий местного самоуправления. Разительно отличается от этой формулы норма Устава г. Хабаровска, в котором говорится, что отраслевые и функциональные органы городской администрации осуществляют исполнительно - распорядительную деятельность, направленную на "исполнение законов, указов Президента, актов Правительства, актов вышестоящих органов государственного управления, принятых в пределах их полномочий, решений городской Думы и распоряжений мэра". Примерно такие же нормы есть и в некоторых других законах и уставах (в том же Законе Воронежской области).
Вопрос: О причинах роста цен на нефтепродукты в РФ в 2011 г., в частности на бензин автомобильный марки АИ-92, а также о мерах, направленных на полное и своевременное обеспечение потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 19.10.2011 N ОГ-Д22-1728)По данным Росстата, потребительские цены на бензин автомобильный марки АИ-92 (далее - АИ-92) в области за период с 11 января по 10 октября 2011 г. выросли на 11% - с 23,08 руб/л до 25,63 руб/л. При этом по состоянию на 10 октября 2011 г. уровень цен на АИ-92 в Белгородской области ниже среднего уровня цен в Центральном федеральном округе (26,47 руб/л), а также ниже уровня цен в соседних регионах: в Курской области - 26,68 руб/л, Воронежской области - 26,44 руб/л.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 19.10.2011 N ОГ-Д22-1728)По данным Росстата, потребительские цены на бензин автомобильный марки АИ-92 (далее - АИ-92) в области за период с 11 января по 10 октября 2011 г. выросли на 11% - с 23,08 руб/л до 25,63 руб/л. При этом по состоянию на 10 октября 2011 г. уровень цен на АИ-92 в Белгородской области ниже среднего уровня цен в Центральном федеральном округе (26,47 руб/л), а также ниже уровня цен в соседних регионах: в Курской области - 26,68 руб/л, Воронежской области - 26,44 руб/л.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
(постатейный)
(Остапенко А.С., Артемьев Е.В., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Для сравнения, Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 111-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" предусмотрено, что в систему исполнительных органов государственной власти Воронежской области входят высший исполнительный орган государственной власти Воронежской области - правительство Воронежской области и иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области:
(постатейный)
(Остапенко А.С., Артемьев Е.В., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Для сравнения, Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 111-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" предусмотрено, что в систему исполнительных органов государственной власти Воронежской области входят высший исполнительный орган государственной власти Воронежской области - правительство Воронежской области и иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области:
"Конституционное право: университетский курс: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)II. Создание органами государственной власти организационных структур, специализирующихся на взаимодействии с органами местного самоуправления. Таковыми являются Министерство регионального развития РФ, его территориальные органы, а также подведомственные Министерству организации. В субъектах РФ данные функции выполняют различные департаменты и комитеты, например Комитет территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области и другие.
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)II. Создание органами государственной власти организационных структур, специализирующихся на взаимодействии с органами местного самоуправления. Таковыми являются Министерство регионального развития РФ, его территориальные органы, а также подведомственные Министерству организации. В субъектах РФ данные функции выполняют различные департаменты и комитеты, например Комитет территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области и другие.
"Управление градостроительным комплексом в России (административно-правовой аспект)"
(Братановский С.Н., Ерхов А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации <1>, которое было утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54. В субъектах Российской Федерации лишь в 2005 г. стала формироваться система и структура органов государственного строительного надзора. Например, администрация Воронежской области приняла Постановление от 13 ноября 2005 г. N 1013 "Об Инспекции архитектурно-строительного надзора Воронежской области".
(Братановский С.Н., Ерхов А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации <1>, которое было утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54. В субъектах Российской Федерации лишь в 2005 г. стала формироваться система и структура органов государственного строительного надзора. Например, администрация Воронежской области приняла Постановление от 13 ноября 2005 г. N 1013 "Об Инспекции архитектурно-строительного надзора Воронежской области".
Статья: Некоторые вопросы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления
(Зюзина Т.Е.)
("Современное право", 2015, N 3)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области [19].
(Зюзина Т.Е.)
("Современное право", 2015, N 3)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области [19].