Структура органов исполнительной власти ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура органов исполнительной власти ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 69-Г10-1
Об оставлении без изменения решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2009, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2009 N 188-п "О наделении региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)".Подпунктом 14.1 пункта 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлено, что губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности.
Об оставлении без изменения решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2009, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2009 N 188-п "О наделении региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)".Подпунктом 14.1 пункта 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлено, что губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(постатейный)
(Бирюкова Т.А., Егоров Ю.В., Курманов Э.Р., Кухаренко Т.А., Филатова А.В., Челпаченко О.А.)
(под ред. А.В. Филатовой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, например, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 г. N 4-оз установлено, что система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов РФ, установленными федеральным законом (ч. 1 ст. 6 Устава). Систему органов государственной власти автономного округа составляют в том числе и правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Правительство автономного округа) - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ч. 2 ст. 6 Устава). В соответствии с п. 5.1 ч. 2 ст. 40 Устава регламентированы полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в частности, данный орган определяет исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности, определяет перечень должностных лиц указанных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и их полномочия. Как можно видеть из приведенных норм данного субъекта РФ, нормативная основа для определения соответствующих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в автономном округе, создана.
(постатейный)
(Бирюкова Т.А., Егоров Ю.В., Курманов Э.Р., Кухаренко Т.А., Филатова А.В., Челпаченко О.А.)
(под ред. А.В. Филатовой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, например, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 г. N 4-оз установлено, что система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов РФ, установленными федеральным законом (ч. 1 ст. 6 Устава). Систему органов государственной власти автономного округа составляют в том числе и правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Правительство автономного округа) - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ч. 2 ст. 6 Устава). В соответствии с п. 5.1 ч. 2 ст. 40 Устава регламентированы полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в частности, данный орган определяет исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности, определяет перечень должностных лиц указанных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и их полномочия. Как можно видеть из приведенных норм данного субъекта РФ, нормативная основа для определения соответствующих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в автономном округе, создана.
Статья: Участие институтов гражданского общества в формировании общественных советов при органах государственной власти: основные способы и некоторые проблемы
(Тепляшин И.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 6)На региональном уровне общественные советы при соответствующих органах власти сегодня формируются также достаточно активно. Надо заметить, что с учетом значительного числа представленных общественных структур, решение данного вопроса требует определенной оперативности и прямого сопровождения со стороны ответственных должностных лиц. Основная роль, но не единственная, отводится исполнительным органам власти. Например, в Челябинской области, Тюменской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и др. субъектах отбор персонального состава региональных общественных палат проводят специальные комиссии, их утверждение осуществляет глава субъекта. При этом региональные общественные палаты принимают лишь второстепенное участие в механизме формирования общественных советов <15>.
(Тепляшин И.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 6)На региональном уровне общественные советы при соответствующих органах власти сегодня формируются также достаточно активно. Надо заметить, что с учетом значительного числа представленных общественных структур, решение данного вопроса требует определенной оперативности и прямого сопровождения со стороны ответственных должностных лиц. Основная роль, но не единственная, отводится исполнительным органам власти. Например, в Челябинской области, Тюменской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и др. субъектах отбор персонального состава региональных общественных палат проводят специальные комиссии, их утверждение осуществляет глава субъекта. При этом региональные общественные палаты принимают лишь второстепенное участие в механизме формирования общественных советов <15>.
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 31.05.2022 по делу N 086/01/15-1555/2021
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях уполномоченного органа при предоставлении субсидии учреждению для целей создания, развития и модернизации информационных систем.
Решение: Уполномоченный орган признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".Кроме того, "Д" указывает, что до 2010 года в автономном округе в системе органов государственной власти не имелось отдельного органа власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере информационно-телекоммуникационных услуг, цифрового развития и т.п. АУ "Ю" до 2010 года находилось в ведении Департамента науки, инвестиций и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, часть полномочий которого в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2010 N 67 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", передана "Д".
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях уполномоченного органа при предоставлении субсидии учреждению для целей создания, развития и модернизации информационных систем.
Решение: Уполномоченный орган признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".Кроме того, "Д" указывает, что до 2010 года в автономном округе в системе органов государственной власти не имелось отдельного органа власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере информационно-телекоммуникационных услуг, цифрового развития и т.п. АУ "Ю" до 2010 года находилось в ведении Департамента науки, инвестиций и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, часть полномочий которого в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2010 N 67 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", передана "Д".
Постановление Правительства РФ от 20.03.1992 N 184
(ред. от 09.09.1993)
"Об утверждении статуса Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории, статуса Администрации Программы и персонального состава коллегии Администрации Программы"создает совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов организационные структуры и механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию Программы;
(ред. от 09.09.1993)
"Об утверждении статуса Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории, статуса Администрации Программы и персонального состава коллегии Администрации Программы"создает совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов организационные структуры и механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию Программы;
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)Статусы созданных иных органов государственного финансового контроля в системе исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как, впрочем, и их полномочия, весьма различны. В анализируемых 20 субъектах Российской Федерации созданы:
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)Статусы созданных иных органов государственного финансового контроля в системе исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как, впрочем, и их полномочия, весьма различны. В анализируемых 20 субъектах Российской Федерации созданы:
Статья: К вопросу об ограничении прав и свобод иностранных граждан в региональном законодательстве
(Делев Д.И., Мишунина А.А.)
("Право и политика", 2008, N 4)Органообразующие (учреждающие специализированные структуры для решения тех или иных вопросов в области миграции). Так, во многих субъектах Российской Федерации и некоторых муниципальных образованиях при органах исполнительной власти создаются межведомственные комиссии по вопросам миграции. Таковые имеются в Свердловской области <14>, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <15>, Тюменской области <16>, Ямало-Ненецком автономном округе <17>.
(Делев Д.И., Мишунина А.А.)
("Право и политика", 2008, N 4)Органообразующие (учреждающие специализированные структуры для решения тех или иных вопросов в области миграции). Так, во многих субъектах Российской Федерации и некоторых муниципальных образованиях при органах исполнительной власти создаются межведомственные комиссии по вопросам миграции. Таковые имеются в Свердловской области <14>, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <15>, Тюменской области <16>, Ямало-Ненецком автономном округе <17>.
Статья: Соотношение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
(Игнатюк Н.А.)
("Журнал российского права", N 1, 1998)В конституциях Республики Северная Осетия - Алания, Республики Бурятии, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Степном Уложении (Основном законе) Республики Калмыкия местному самоуправлению посвящены отдельные главы, согласно которым оно самостоятельно, а текст статей полностью совпадает с текстом Конституции Российской Федерации. Только в Конституции Республики Дагестан указывается, что самоуправление может осуществляться через органы управления - местные администрации и в пределах осуществления государственных полномочий они входят в единую систему органов исполнительной власти Республики.
(Игнатюк Н.А.)
("Журнал российского права", N 1, 1998)В конституциях Республики Северная Осетия - Алания, Республики Бурятии, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Степном Уложении (Основном законе) Республики Калмыкия местному самоуправлению посвящены отдельные главы, согласно которым оно самостоятельно, а текст статей полностью совпадает с текстом Конституции Российской Федерации. Только в Конституции Республики Дагестан указывается, что самоуправление может осуществляться через органы управления - местные администрации и в пределах осуществления государственных полномочий они входят в единую систему органов исполнительной власти Республики.
Статья: Отражение принципов индексации документов в инструкции по делопроизводству органов исполнительной власти
(Илларионова К.А., Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2017, N 2)Следующим объектом анализа является структура регистрационного номера протокола. В своей деятельности органы исполнительной власти используют протоколы различных групп: протокол заседания органа исполнительной власти, протоколы оперативных совещаний при руководителе ОИВ, протоколы постоянно действующих комиссий, советов. Регистрация каждой группы происходит отдельно. Структура регистрационного номера протокола представлена в таблице 4.
(Илларионова К.А., Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2017, N 2)Следующим объектом анализа является структура регистрационного номера протокола. В своей деятельности органы исполнительной власти используют протоколы различных групп: протокол заседания органа исполнительной власти, протоколы оперативных совещаний при руководителе ОИВ, протоколы постоянно действующих комиссий, советов. Регистрация каждой группы происходит отдельно. Структура регистрационного номера протокола представлена в таблице 4.
Статья: О реализации функций по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния территориальными органами Минюста России на территории Уральского федерального округа
(Агеева И.П., Пикуза К.Н.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2011, N 1)В Свердловской области и Ямало-Ненецком автономном округе государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют только органы загса, входящие в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(Агеева И.П., Пикуза К.Н.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2011, N 1)В Свердловской области и Ямало-Ненецком автономном округе государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют только органы загса, входящие в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)Статусы созданных иных органов государственного финансового контроля в системе исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как, впрочем, и их полномочия, весьма различны. В анализируемых 20 субъектах Российской Федерации созданы:
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)Статусы созданных иных органов государственного финансового контроля в системе исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как, впрочем, и их полномочия, весьма различны. В анализируемых 20 субъектах Российской Федерации созданы: