Структура обрАзовательной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура обрАзовательной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование механизмов координации и системного руководства взаимодействием между государственными структурами и образовательными организациями высшего образования в мероприятиях по привлечению иностранных граждан на обучение
(Егорова М.А., Гриб В.В., Минбалеев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2
(Егорова М.А., Гриб В.В., Минбалеев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 27. Структура образовательной организации
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 27. Структура образовательной организации
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 27. Структура образовательной организации
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 27. Структура образовательной организации
Приказ Росстата от 10.11.2021 N 786
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного профессионального образования" 1.4. Структура образовательной организации дополнительного
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного профессионального образования" 1.4. Структура образовательной организации дополнительного
Статья: Финансовые и правовые механизмы для привлекательности экспорта образования: необходимое условие современного этапа развития Российской Федерации
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2025, N 3)<14> Карпинская Е., Бочаров И. Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг. Итоги круглого стола РСМД. URL: https://russiancouncil.ru/activity/conferencereports/onlayn-kanaly-prodvizheniya-rossiyskikh-universitetov-na-mirovom-rynke-obrazovatelnykh-uslug-itogi-k/ (дата обращения: 20.01.2021); Попова А.В. Совершенствование правового регулирования российской системы высшего образования VS международные рейтинговые системы // Правовое государство: теория и практика. 2021. N 3. С. 240 - 254; Егорова М.А., Гриб В.В., Минбалеев А.В. Совершенствование механизмов координации и системного руководства взаимодействием между государственными структурами и образовательными организациями высшего образования в мероприятиях по привлечению иностранных граждан на обучение // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 2. С. 190 - 200; Канунникова А.М. Интернационализация высшего образования России в современных условиях // Вестник Евразийской науки. 2023. Т. 15. N 2; Канунникова А.М., Мога И.С. Повышение международной конкурентоспособности высшего образования России // Вестник Евразийской науки. 2022. Т. 14. N 2; и др.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2025, N 3)<14> Карпинская Е., Бочаров И. Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг. Итоги круглого стола РСМД. URL: https://russiancouncil.ru/activity/conferencereports/onlayn-kanaly-prodvizheniya-rossiyskikh-universitetov-na-mirovom-rynke-obrazovatelnykh-uslug-itogi-k/ (дата обращения: 20.01.2021); Попова А.В. Совершенствование правового регулирования российской системы высшего образования VS международные рейтинговые системы // Правовое государство: теория и практика. 2021. N 3. С. 240 - 254; Егорова М.А., Гриб В.В., Минбалеев А.В. Совершенствование механизмов координации и системного руководства взаимодействием между государственными структурами и образовательными организациями высшего образования в мероприятиях по привлечению иностранных граждан на обучение // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 2. С. 190 - 200; Канунникова А.М. Интернационализация высшего образования России в современных условиях // Вестник Евразийской науки. 2023. Т. 15. N 2; Канунникова А.М., Мога И.С. Повышение международной конкурентоспособности высшего образования России // Вестник Евразийской науки. 2022. Т. 14. N 2; и др.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Результаты. Представлены результаты экспресс-анализа управленческого учета в зарубежных вузах. Предложен алгоритм построения системы управленческого учета в российских образовательных организациях. Раскрыты преимущества стратегического планирования на базе SWOT-анализа. Выявлены сильные и слабые стороны, возможности и существующие угрозы, свойственные образовательной деятельности. В результате анализа существующей практики учета затрат и калькулирования предложены современные подходы к реализации указанной учетной функции. Определена специфика образовательных организаций, которую следует учесть при формировании центров финансовой ответственности и финансовой структуры образовательной организации. Опираясь на современные научные исследования, определено отличие между дефинициями "финансовое планирование" и "бюджетирование" и предложен механизм их реализации образовательными организациями. Разработан алгоритм внедрения системы ключевых показателей и раскрыта их специфика применительно к образовательной деятельности. В связи с отсутствием в России институционального регулирования управленческого учета предложена система локальных актов, позволяющая организовать систему управленческого учета в образовательных организациях.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Результаты. Представлены результаты экспресс-анализа управленческого учета в зарубежных вузах. Предложен алгоритм построения системы управленческого учета в российских образовательных организациях. Раскрыты преимущества стратегического планирования на базе SWOT-анализа. Выявлены сильные и слабые стороны, возможности и существующие угрозы, свойственные образовательной деятельности. В результате анализа существующей практики учета затрат и калькулирования предложены современные подходы к реализации указанной учетной функции. Определена специфика образовательных организаций, которую следует учесть при формировании центров финансовой ответственности и финансовой структуры образовательной организации. Опираясь на современные научные исследования, определено отличие между дефинициями "финансовое планирование" и "бюджетирование" и предложен механизм их реализации образовательными организациями. Разработан алгоритм внедрения системы ключевых показателей и раскрыта их специфика применительно к образовательной деятельности. В связи с отсутствием в России институционального регулирования управленческого учета предложена система локальных актов, позволяющая организовать систему управленческого учета в образовательных организациях.
Ситуация: Каков порядок получения образования в школе-интернате?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Интернаты для проживания обучающихся могут создаваться в структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств. Такие программы направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Интернаты для проживания обучающихся могут создаваться в структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств. Такие программы направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств.
Статья: Независимая оценка квалификации при аттестации работников
(Казарина Е., Шишков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Независимость НОК обеспечивается за счет того, что оценку знаний, навыков и умений проводят не связанные с образовательными организациями структуры - упомянутые нами выше центры оценки квалификаций.
(Казарина Е., Шишков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Независимость НОК обеспечивается за счет того, что оценку знаний, навыков и умений проводят не связанные с образовательными организациями структуры - упомянутые нами выше центры оценки квалификаций.
Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Подтверждением этому является реализация федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <30>. В 2019 году Минкомсвязи России была разработана Концепция открытого профиля компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания <31>, в котором, по мнению разработчиков, должны содержаться данные об образовании и компетенции граждан, стаже их работы, позволяя гражданину сформировать персональные траектории развития, повысить свою цифровую грамотность и пройти оценку навыков. Такие данные при согласии гражданина могут получать работодатели (коммерческие и государственные структуры), образовательные учреждения. Однако цели сбора этих данных не должны противоречить целям реализации основных функций государства в сфере экономики, социальной политики и обеспечения безопасности, а их сбор и анализ с иными целями должны быть исключены, поскольку это прямо ограничивает гарантированное Конституцией РФ право на неприкосновенность частной жизни человека.
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Подтверждением этому является реализация федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <30>. В 2019 году Минкомсвязи России была разработана Концепция открытого профиля компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания <31>, в котором, по мнению разработчиков, должны содержаться данные об образовании и компетенции граждан, стаже их работы, позволяя гражданину сформировать персональные траектории развития, повысить свою цифровую грамотность и пройти оценку навыков. Такие данные при согласии гражданина могут получать работодатели (коммерческие и государственные структуры), образовательные учреждения. Однако цели сбора этих данных не должны противоречить целям реализации основных функций государства в сфере экономики, социальной политики и обеспечения безопасности, а их сбор и анализ с иными целями должны быть исключены, поскольку это прямо ограничивает гарантированное Конституцией РФ право на неприкосновенность частной жизни человека.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Указанная норма детализирована в Правилах размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 (ред. от 28.09.2023) <1> и Требованиях к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации, утв. Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 (ред. от 12.01.2022) <2>, анализ которых показывает, что на сайте образовательной организации размещается информация:
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Указанная норма детализирована в Правилах размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 (ред. от 28.09.2023) <1> и Требованиях к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации, утв. Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 (ред. от 12.01.2022) <2>, анализ которых показывает, что на сайте образовательной организации размещается информация: