Структура министерства образования Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура министерства образования Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие органов опеки и попечительства с государственными и муниципальными учреждениями (организациями) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Подобные положения содержатся и в плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства в Кузбассе <15>. Согласно плану до 2024 г., все учреждения для детей-сирот должны были перейти в ведомство Министерства образования Кузбасса. В Иркутской области с января 2023 г. в структуру Министерства социального развития, опеки и попечительства переходят три учреждения здравоохранения - дома ребенка в городах Усолье-Сибирском, Ангарске и Братске <16>.
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Подобные положения содержатся и в плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства в Кузбассе <15>. Согласно плану до 2024 г., все учреждения для детей-сирот должны были перейти в ведомство Министерства образования Кузбасса. В Иркутской области с января 2023 г. в структуру Министерства социального развития, опеки и попечительства переходят три учреждения здравоохранения - дома ребенка в городах Усолье-Сибирском, Ангарске и Братске <16>.
"Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" и Федеральному закону "Об актах гражданского состояния"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)Так, например, постановлением губернатора Московской области от 17 декабря 2008 г. N 174-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в Московской области" установлено, что Министерство образования Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, а Министерство социальной защиты населения Московской области наделено аналогичными функциями в отношении совершеннолетних. Постановлениями губернатора Иркутской области "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации), временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации)" и правительства Иркутской области от 1 октября 2008 г. N 2-пп было учреждено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)Так, например, постановлением губернатора Московской области от 17 декабря 2008 г. N 174-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в Московской области" установлено, что Министерство образования Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, а Министерство социальной защиты населения Московской области наделено аналогичными функциями в отношении совершеннолетних. Постановлениями губернатора Иркутской области "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации), временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации)" и правительства Иркутской области от 1 октября 2008 г. N 2-пп было учреждено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)3. Патронат впервые появился в России в 1994 году, когда на базе детского дома N 19 города Москвы под эгидой Министерства образования РФ начала работать первая экспериментальная площадка по устройству детей в патронатные семьи. В развитых странах, таких, как Англия, США, аналогичная форма устройства детей (так называемая foster care) позволяет свести к минимуму или вообще упразднить детские дома.
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)3. Патронат впервые появился в России в 1994 году, когда на базе детского дома N 19 города Москвы под эгидой Министерства образования РФ начала работать первая экспериментальная площадка по устройству детей в патронатные семьи. В развитых странах, таких, как Англия, США, аналогичная форма устройства детей (так называемая foster care) позволяет свести к минимуму или вообще упразднить детские дома.
Статья: Основные направления правовой регламентации на региональном уровне по вопросам реализации прав детей-инвалидов в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 2)<22> Приказ Министерства образования Республики Карелия от 7 ноября 2014 г. N 1117 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому" // СЗ Республики Карелия. 2014. N 11 (часть II). Ст. 2139.
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 2)<22> Приказ Министерства образования Республики Карелия от 7 ноября 2014 г. N 1117 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому" // СЗ Республики Карелия. 2014. N 11 (часть II). Ст. 2139.
Статья: Право на труд в нормах Трудового кодекса РФ: ограниченные гарантии
(Трофимова Г.А.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 1)Определения Иркутского областного суда от 16 декабря 2010 г. по делу N 33-9103/10, от 19 мая 2011 г. по делу N 33-4551/11, от 30 марта 2012 г. по делу N 33-2773/12 // СПС "КонсультантПлюс".
(Трофимова Г.А.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 1)Определения Иркутского областного суда от 16 декабря 2010 г. по делу N 33-9103/10, от 19 мая 2011 г. по делу N 33-4551/11, от 30 марта 2012 г. по делу N 33-2773/12 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Как внести изменения в план ФХД?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 2)Иногда периодичность корректировки плана зависит от основания для корректировки. Например, при необходимости перераспределения показателей по выплатам без изменения планируемых поступлений минздрав Московской области <6> разрешил подведомственным учреждениям изменять план ФХД не чаще раза в квартал. А минобразования Иркутской области <7> установило аналогичную периодичность для всех случаев, кроме изменения внешних условий, касающихся деятельности и решений министерства. При возникновении обстоятельств, связанных, например, с изменением лимитов бюджетных обязательств органа-учредителя, заключением дополнительного соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания или соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, подведомственное учреждение при корректировке плана ФХД не будет ограничено сроком.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 2)Иногда периодичность корректировки плана зависит от основания для корректировки. Например, при необходимости перераспределения показателей по выплатам без изменения планируемых поступлений минздрав Московской области <6> разрешил подведомственным учреждениям изменять план ФХД не чаще раза в квартал. А минобразования Иркутской области <7> установило аналогичную периодичность для всех случаев, кроме изменения внешних условий, касающихся деятельности и решений министерства. При возникновении обстоятельств, связанных, например, с изменением лимитов бюджетных обязательств органа-учредителя, заключением дополнительного соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания или соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, подведомственное учреждение при корректировке плана ФХД не будет ограничено сроком.
Статья: Вопросы подготовки кандидатов на судебные должности
(Юдин В.Г., Вишневский А.В.)
("Российский судья", 2006, N 9)
("Администратор суда", 2006, N 1)5. Письмо Министерства образования РФ от 1 сентября 2003 г. N 14-52-1018ин/15 "О праве на занятие должности судьи лицам, имеющим степени бакалавра".
(Юдин В.Г., Вишневский А.В.)
("Российский судья", 2006, N 9)
("Администратор суда", 2006, N 1)5. Письмо Министерства образования РФ от 1 сентября 2003 г. N 14-52-1018ин/15 "О праве на занятие должности судьи лицам, имеющим степени бакалавра".
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)<1> Например: Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 июля 2014 г. N 87-мпр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга системы образования Иркутской области".
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)<1> Например: Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 июля 2014 г. N 87-мпр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга системы образования Иркутской области".
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)В этой связи заслуживает внимания практика других регионов, где типовые положения утверждаются либо главными распорядителями бюджетных средств для подведомственных заказчиков (например, в Амурской области Министерством социальной защиты населения утверждено Типовое положение для подведомственных заказчиков, в Хабаровском крае Типовое положение утверждено краевым Министерством образования и науки для подведомственных заказчиков), либо уполномоченным органом, специально созданным для централизации государственных закупок в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ <12> (например, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Иркутской области, практика Иркутской области, Департамент государственных закупок Свердловской области, Комитет по конкурентной политике Московской области и др.). Подобный подход позволяет использовать компетенции уполномоченных органов в сфере закупок в рамках законодательства о контрактной системе. Также при внесении изменений в Типовое положение на уровне региона следует рассмотреть рекомендации Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, эксперты которого в конце 2021 г. предложили модель внедрения Типового положения <13> с учетом международных правил публичных закупок <14>. Таким образом, теоретические наработки и экспертная аналитика, а также изучение практики других регионов могут стать основой для разработки новой редакции Типового положения Забайкальского края.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)В этой связи заслуживает внимания практика других регионов, где типовые положения утверждаются либо главными распорядителями бюджетных средств для подведомственных заказчиков (например, в Амурской области Министерством социальной защиты населения утверждено Типовое положение для подведомственных заказчиков, в Хабаровском крае Типовое положение утверждено краевым Министерством образования и науки для подведомственных заказчиков), либо уполномоченным органом, специально созданным для централизации государственных закупок в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ <12> (например, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Иркутской области, практика Иркутской области, Департамент государственных закупок Свердловской области, Комитет по конкурентной политике Московской области и др.). Подобный подход позволяет использовать компетенции уполномоченных органов в сфере закупок в рамках законодательства о контрактной системе. Также при внесении изменений в Типовое положение на уровне региона следует рассмотреть рекомендации Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, эксперты которого в конце 2021 г. предложили модель внедрения Типового положения <13> с учетом международных правил публичных закупок <14>. Таким образом, теоретические наработки и экспертная аналитика, а также изучение практики других регионов могут стать основой для разработки новой редакции Типового положения Забайкальского края.
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)В особенно сложном положении в связи с несвоевременной выплатой заработной платы оказались работницы организаций бюджетной сферы, в первую очередь учителя и врачи. Так, например, по оперативной информации Минобразования России, по состоянию на 18.11.98 г. задолженность по заработной плате работникам образования учреждений, подведомственных субъектам Российской Федерации и муниципалитетам, имелась в 83 субъектах. Всего она составляла свыше 16 млрд. рублей. Наибольшая задолженность образовалась в Иркутской области - 1430 млн. руб., Республике Татарстан - 1395 млн. руб., Красноярском крае - 797 млн. руб., Кемеровской области - 694,6 млн. руб., Мурманской области - 623 млн. руб.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)В особенно сложном положении в связи с несвоевременной выплатой заработной платы оказались работницы организаций бюджетной сферы, в первую очередь учителя и врачи. Так, например, по оперативной информации Минобразования России, по состоянию на 18.11.98 г. задолженность по заработной плате работникам образования учреждений, подведомственных субъектам Российской Федерации и муниципалитетам, имелась в 83 субъектах. Всего она составляла свыше 16 млрд. рублей. Наибольшая задолженность образовалась в Иркутской области - 1430 млн. руб., Республике Татарстан - 1395 млн. руб., Красноярском крае - 797 млн. руб., Кемеровской области - 694,6 млн. руб., Мурманской области - 623 млн. руб.
Статья: Торговля людьми: вопросы квалификации и расследования
(Макаренко М.М., Шуваева М.С., Горлова Ю.А.)
("Миграционное право", 2021, N 1)На постоянной основе следователи взаимодействуют со служащими Министерства иностранных дел, Министерства образования, Министерства здравоохранения для разрешения вопросов, возникающих в ходе расследования и входящих в их компетенцию.
(Макаренко М.М., Шуваева М.С., Горлова Ю.А.)
("Миграционное право", 2021, N 1)На постоянной основе следователи взаимодействуют со служащими Министерства иностранных дел, Министерства образования, Министерства здравоохранения для разрешения вопросов, возникающих в ходе расследования и входящих в их компетенцию.